Все материалы сайта
Утвержден формат постановления о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщика
На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru размещен проект приказа ФНС России «Об утверждении формата постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Приказ разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 31 и пунктом 1 статьи 47 Налогового кодекса РФ.
Если внесена запись об исключении из ЕГРЮЛ
Минфин России в письме от 19 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/487 разъясняет порядок признания задолженности безнадежной для целей налогообложения прибыли организаций.
Разъяснено, что после внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении из реестра юридического лица кредитор вправе признать задолженность безнадежной и включить эту сумму в состав расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Налог на прибыль: подарок от учредителя
Минфин России в письме от 10 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/478 разъясняет, что вексель, срок погашения которого составляет более одного года, полученный безвозмездно от физического лица, уставный капитал которой более чем на 50% состоит из вклада этого лица, не признается доходом для целей налогообложения прибыли организаций.
Доход, полученный при погашении векселя учредителя, в пределах суммы, указанной в векселе, не учитывается для целей налогообложения прибыли организаций.
Денежные средства, полученные сверх этой указанной суммы, признаются доходом организации и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
Затраты, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий, учитываются для целей налогообложения прибыли
Минфин России в письме от 21 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/491 разъясняет, что потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций, если такие ситуации возникают на подведомственных объектах производственного и социального назначения организации и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ФНС обязана сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении возврата сумм налога
Минфин России в письме от 20 сентября 2012 г. № 03-02-07/1-226 разъясняет, что в течение пяти дней с даты принятия решения о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или об отказе в проведении зачета (возврата) инспекция обязана письменно сообщить налогоплательщику о таком решении.
НДФЛ: возмещение вреда – это компенсационная выплата
Минфин России в письме от 25 сентября 2012 г. № 03-04-06/9-288 разъясняет, возникает ли обязанность у организации уплаты НДФЛ при выплате гражданину сумм денежных средств за причиненный моральный вред?
Разъяснено, что сумма денежных средств, выплачиваемая на основании судебного решения в возмещение вреда, причиненного организацией физическому лицу, является компенсационной выплатой, предусмотренной п. 3 ст. 217 НК РФ. На этом основании не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц.
Обязанностей налогового агента при выплате доходов, не подлежащих обложению, у организации не возникает.
Как учесть расходы на выплату сумм вознаграждения по ГПД
Минфин России в письме от 21 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/495 разъясняет, имеет ли право организация отнести выплаты вознаграждения по гражданско-правовым договорам, заключенным с лицами, состоящими в штате организации, к расходам по налогу на прибыль.
Отмечено, что расходы на выплату сумм по договорам гражданско-правового характера, заключенным со штатными работниками, могут быть учтены при определении базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
НК РФ не предусмотрена ответственность за несвоевременную сдачу расчета
Минфин России в письме от 25 сентября 2012 г. № 03-02-08/86 разъясняет, что ст. 119 НК РФ не предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок в налоговый орган расчета авансового платежа.
Расчет авансового платежа представляет собой заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.
ФСС РФ рекомендует к отчету за 9 месяцев 2012 года по форме - 4 ФСС прилагать сведения по аттестации рабочих мест по условиям труда
ФСС РФ в письме от 2 октября 2012 г. № 15-03-11/07-12612 рекомендует к отчету за 9 месяцев 2012 года по форме — 4 ФСС прилагать сведения по аттестации рабочих мест по условиям труда.
Форма представления сведений по аттестации рабочих по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам содержится в Приказе Минтруда России от 31 августа 2012 г. № 152н, который в настоящее время находится на согласовании в Минюсте России.
Указанные сведения необходимо представить в ФСС РФ в целях установления скидки к страховому тарифу на 2013 год (соответствующее заявление страхователей принимается до 1 ноября текущего года). ФСС РФ напоминает также, что размер скидки (или надбавки) к страховому тарифу устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая в т.ч. результаты аттестации рабочих мест) и расходов на обеспечение по страхованию.
Как отнести расходы на проживание и деловые ужины бизнес-тренеров
Минфин России в письме от 17 сентября 2012 г. N 03-03-06/2/107 разъясняет можно ли отнести расходы на проживание и деловые ужины бизнес-тренеров, проводимые в целях обучения работников корпоративной культуре, на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.
Разъяснено, что если для обучения работников корпоративной культуре пригласили бизнес-тренера, с которым не заключали договор, то расходы на проживание указанного лица и на проведение мероприятий с его участием (например, деловых ужинов) не учитываются в целях налога на прибыль.
Работодатель может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда установить повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда
Минтруд России в Информации от 1 октября 2012 г. разъясняет порядок предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда.
Сообщается, что до реализации Министерством труда и социальной защиты РФ поручения, указанного в пункте 2 постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870, работодатель может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.
Для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденную постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. № 273/П-20, Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 3 октября 1986 г. № 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.
Форма - 4 ФСС за 9 месяцев 2012 года не изменилась
ФСС РФ информирует страхователей, что форма отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС РФ за 9 месяцев 2012 года (форма — 4 ФСС) не изменилась.
Фонд социального страхования напоминает, что в период с 1 по 15 октября 2012 года отчетность за 9 месяцев 2012 года принимается по форме расчета, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12 марта 2012 г. № 216н.
Изменения, которые планировалось внести в указанную форму отчетности, еще не приняты (в настоящий момент приказ Минтруда России от 31 сентября 2012 г. № 152н, предусматривающий внесение изменений в форму отчетности, находится на государственной регистрации в Минюсте России).
Предположительно, новая форма — 4 ФСС начнет применяться с отчетности за 2012 год.
НДС: реализация муниципального имущества, выкупаемого в порядке приватизации
Минфин России в письме от 18 сентября 2012 г. № 03-07-07/93 разъясняет, что передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, не облагается НДС.
Средства ФСС РФ являются целевыми и не могут быть списаны в счет задолженности по налогам
Минфин России в письме от 11 сентября 2012 г. № 03-02-07/1-221 разъясняет, что налоговым, гражданским и бюджетным законодательством РФ не предусмотрено списание в первоочередном порядке сумм в счет выплат социальных пособий с того банковского счета работодателя, операции по которому приостановлены инспекцией.
Разъяснено, что при задолженности общества перед бюджетом выставление налоговым органом платежного требования о списании денежных средств со счета должника соответствует требованиям налогового законодательства. Довод, связанный с действиями работодателя, не сообщившего Фонду социального страхования РФ о наличии картотеки к счету, не относится к юридически значимому обстоятельству, который мог бы повлиять на оценку действий ответчика. Обязанным по выплате пособия остается работодатель
При проведении расчетов были допущены опечатки, иные ошибки, также содержащиеся и в акте налоговой проверки
ФНС не смогла привлечь предпринимателя к ответственности по причине невнимательного составления акта налоговой проверки. Кроме того, ИП не был извещен должным образом о месте и времени рассмотрения материалов проверки.
Как подчеркнул ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 26 сентября 2012 г. № А03-13779/2011, рассмотрение налоговым органом материалов проверки в отношении налогоплательщика, не извещенного заблаговременно надлежащим образом, следует расценивать как нарушение, влекущее безусловную отмену принятого по результатам такого рассмотрения решения.
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Срок представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы
Минфин России в письме от 28 сентября 2012 г. № 03-02-07/1-233 разъяснен порядок предоставления бухгалтерской отчетности в налоговые органы. Бухгалтерская отчетность представляется организациями в налоговые органы в сроки, установленные пунктом 2 статьи 15 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», порядок исчисления которых не различается в зависимости от пользователя бухгалтерской отчетностью.
Установленный законом срок представления бухгалтерской отчетности, определенный днями, исчисляется в календарных днях.
Есть ли основания для зачета сумм излишне уплаченного налога на прибыль?
Минфин России в письме от 28 сентября 2012 г. № 03-02-07/1-231 разъясняет порядок зачета сумм, излишне уплаченного налога на прибыль организаций с доходов иностранных организаций в счет уплаты НДС за иностранных юридических лиц в качестве налогового агента. Минфин напоминает, что по общему правилу сумма излишне уплаченного федерального налога подлежит зачету в счет погашения недоимки по федеральным налогам.
В то же время следует учитывать особенности, установленные пунктом 4 статьи 174 НК РФ относительно реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков.
В таком случае уплата НДС налоговым агентом подтверждается поручением по уплате этого налога, что не предусматривает осуществление зачета суммы излишне уплаченного налога в счет уплаты налога на добавленную стоимость.
С учетом изложенного сумма излишне уплаченного налога на прибыль организаций с доходов иностранных организаций не подлежит зачету в счет уплаты НДС налоговым агентом за иностранных юридических лиц.В План счетов бюджетных учреждений внесут изменения
Минфин России разработал проект Приказа «О внесении изменений в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденный приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н».
Документ предусматривает исключение строки «Недвижимое имущество учреждения в пути», дополнение плана счетов строкой «Расчеты по авансам по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям» и изменение формулировок ряда других строк.
В План счетов автономных учреждений внесут изменения
Минфин России разработал проект Приказа «О внесении изменений в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденный приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н».
Документ предусматривает исключение строки «Недвижимое имущество учреждения в пути», дополнение плана счетов строкой «Расчеты по авансам по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям» и изменение формулировок ряда других строк.
Развитие программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
В рамках
2012 года на базе УФК по Краснодарскому краю в г. Геленджике, состоялось выступление руководителя отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С»