Все материалы рубрики "Налоги"

12.12.2012   Налоги

НДФЛ: доход в виде действительной стоимости доли в ООО, выплаченный участнику при выходе из общества

Минфин России в письме от 23 ноября 2012 г. № 03-04-05/4-1337 разъяснил порядок налогообложения доходов физических лиц при выходе из общества с ограниченной ответственностью участника общества.

Разъяснено, что при выходе участника из общества выплаченная ему действительная стоимость доли, в том числе полученной в порядке наследования, подлежит обложению НДФЛ на общих основаниях с полной суммы выплаченного дохода.

12.12.2012   Налоги

До 1 января 2014 года ЗАО должны будут по их выбору преобразоваться в ООО, производственные кооперативы либо сохранить организационно-правовую форму акционерного общества

С 1 марта 2013 года (за исключением отдельных положений) могут вступить в силу изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ, а также статью 1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», которыми предусмотрено, в частности, следующее:

  • правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается с момента внесения в указанный реестр сведений о его прекращении;
  • юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в одной из организационно-правовых форм некоммерческих корпораций и некоммерческих унитарных организаций. К некоммерческим корпорациям, в числе прочего, относятся:
  • потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы (общества взаимного кредита), фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества; казачьи общества; общины коренных малочисленных народов;
  • денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества должна быть проведена независимым оценщиком. Участники не вправе определить денежную оценку неденежного вклада в размере, превышающем сумму оценки, определенную независимым оценщиком;
  • учредители хозяйственного общества обязаны оплатить не менее трех четвертей его уставного капитала до государственной регистрации общества. Остальную часть уставного капитала хозяйственного общества его участники обязаны оплатить в течение первого года деятельности общества;
  • не могут быть признаны несостоятельными (банкротами) казенные предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации. Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

Проектом установлено, что со дня вступления данного Федерального закона в силу:

  • юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса РФ в его редакции;
  • к созданным ранее юридическим лицам применяются соответственно нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона):
  • к обществам с дополнительной ответственностью — об обществах с ограниченной ответственностью (статьи 87 — 90, 92 — 94);
  • к сбытовым (торговым) потребительским кооперативам — о производственных кооперативах (статьи 107 — 112);
  • к потребительским обществам — о потребительских кооперативах (статьи 1162 — 1163);
  • к некоммерческим организациям — о потребительских кооперативах, общественных организациях, ассоциациях (союзах), товариществах собственников недвижимости, фондах, учреждениях, автономных некоммерческих организациях, религиозных организациях (пункт 3 статьи 50);
  • созданные ранее акционерные общества, отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.

Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона:

  • создание государственных и муниципальных унитарных предприятий, за исключением казенных предприятий, прекращается;
  • некоммерческие организации могут создаваться только с соблюдением требования об обособленном имуществе некоммерческих организаций.

Учреждения, созданные несколькими учредителями до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, не подлежат ликвидации. Такие учреждения могут быть преобразованы в автономные некоммерческие организации.

12.12.2012   Налоги

Установлены размеры максимальных выплат при наступлении несчастного случая

Законом от 3 декабря 2012 г. № 219-ФЗ о бюджете ФСС РФ на 2013-2015 годы утверждены максимальные размеры страховых выплат по несчастным случаям на производстве и профзаболеваниям.

При наступлении несчастного случая на производстве или профзаболевания работник имеет право на получение единовременной страховой и ежемесячных страховых выплат, которые выплачиваются ФСС РФ. Их размер зависит от степени утраты работником профессиональной трудоспособности и ограничивается максимальными размерами. Максимальные суммы выплат определяются федеральным законом о бюджете ФСС РФ. Так, Законом № 219-ФЗ на ближайшие три года установлены следующие суммы выплат:
— сумма, из которой исчисляется размер единовременной выплаты, в 2013 году составит 76 699,8 руб., в 2014 году — 80 534,8 руб. и в 2015 году — 84 561,5 руб.;
— сумма ежемесячной выплаты в 2013 году не может превышать 58 970 руб., в 2014 году — 61 920 руб. и в 2015 году — 65 020 руб.

Напомним, что в 2012 году максимальные размеры единовременной и ежемесячных выплат по несчастным случаям составляли соответственно 72 701,2 руб. и 55 900,0 руб.

12.12.2012   Налоги

Опубликованы указания о порядке применения КБК на 2013-2015 гг..

Минфин России подготовил Проект приказа «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». С текстом документа вы можете ознакомиться на сайте www.minfin.ru.

11.12.2012   Налоги

НДС при проживании физлиц в гостинице

Минфин России в письме от 21 ноября 2012 г. № 03-07-11/502 разъяснил порядок применения НДС при проживании физических лиц в гостинице.

В соответствии с НК РФ суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки, в том числе расходам на наем жилого помещения, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, подлежат вычету при исчислении налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в бюджет.

При исчислении НДС к вычету принимаются суммы этого налога, выделенные отдельной строкой в бланках строгой отчетности, оформленных в вышеуказанном порядке, выдаваемых гостиницами гражданам, в том числе находящимся в служебной командировке.

11.12.2012   Налоги

НДФЛ: сотрудник командирован за пределы РФ

Минфин России в письме от 22 ноября 2012 г. № 03-04-06/6-332 разъясняет порядок обложения НДФЛ доходов сотрудников организации, направляемых в командировки за пределы Российской Федерации.

В случае нахождения сотрудников организации в Российской Федерации более 183 календарных дней в течение 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода, такие лица будут признаваться налоговыми резидентами Российской Федерации. Доходы указанных лиц в виде среднего заработка, полученные от источников в Российской Федерации, подлежат обложению по ставке 13 процентов.

Указанные доходы, получаемые сотрудниками организации, не признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации подлежат обложению по ставке 30 процентов.

11.12.2012   Налоги

Можно ли оплатить налог «по доверенности»?

Минфин России в письме от 23 ноября 2012 г. № 03-02-08/100 сообщает об отсутствии оснований для внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающих уплату налогов третьими лицами за налогоплательщиков.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 января 2004 г. № 41-О отметил, что по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств.

Полагаем, что внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающих уплату налогов третьими лицами за налогоплательщиков, не требуется.

10.12.2012   Налоги

В целях налога на прибыль к информационно-телекоммуникационным сетям относится сеть Интернет

Минфин России в письме от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591 разъясняет порядок учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Согласно НК РФ к расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети. С учетом положений Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» к информационно-телекоммуникационной сети относится сеть Интернет.

Таким образом, в целях налога на прибыль к информационно-телекоммуникационным сетям относится сеть Интернет.

10.12.2012   Налоги

Электронный билет. Чем подтвердить расходы

ФНС России в письме от 12 октября 2012 г. № АС-4-2/17308 разъяснено, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, является контрольный купон электронного проездного документа (билета), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

10.12.2012   Налоги

Налоговые льготы. Реорганизация в форме присоединения

Минфин России в письме от 22 ноября 2012 г. № 03-02-07/1-291 разъясняет порядок перехода прав на использование налоговых льгот к правопреемнику — организации.

Правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном НК РФ для налогоплательщиков. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

07.12.2012   Налоги

Срок представления в Казначейство Справки по консолидируемым расчетам

Казначейством России в письме от 26 ноября 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-671 доведены сроки, не позднее которых следует представить справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

В целях качественной выверки взаимных расчетов по переданным и полученным активам и обязательствам между всеми участниками консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Справка ф. 0503125 за 2012 год представляется главными администраторами средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами в МОУ ФК в срок до 22 февраля 2013 года включительно.

06.12.2012   Налоги

Поправки, направленные на совершенствование бюджетного процесса, внесены в Бюджетный кодекс РФ

Законом от 3 декабря 2012 г. № 244-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ.

Так, в частности, перераспределены нормативы отчислений в бюджеты от уплаты некоторых налогов и иных обязательных платежей (в т.ч. НДФЛ, НДС, акцизов, платы за использование лесов, штрафов). Так, например, в федеральный бюджет теперь будет отчисляться 50 процентов от уплаты НДФЛ иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента (ранее 100 процентов от указанного платежа поступало в бюджет субъекта РФ).

Органы государственной власти субъектов РФ обязали установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от уплаты акцизов на производимые в РФ бензин, дизельное топливо и моторные масла, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения.

Изменения коснулись также условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов (в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов, субвенций местным бюджетам), бюджетных полномочий, разработки бюджетных проектов и финансовых планов, а также порядка создания дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов.

06.12.2012   Налоги

Для ИП установлен льготный тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от НС и ПЗ в отношении работников-инвалидов

Законом от 3 декабря 2012 г. № 228-ФЗ для индивидуальных предпринимателей установлен льготный тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в отношении работников-инвалидов.


06.12.2012   Налоги

С 1 января 2013 года увеличен МРОТ

Законом от 3 декабря 2012 г. № 232-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

С 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5205 рублей в месяц.

Напомним, что с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда был определен в размере 4611 рублей в месяц (Федеральный закон от 1 июня 2011 г. № 106-ФЗ).

06.12.2012   Налоги

Минфином России обобщены вопросы, поступающие в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 года Закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Минфин России в  Информации № ПЗ-10/2012 сообщает следующее:

  • с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы);
  • не должны приниматься к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок;
  • с 1 января 2013 года формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ, не являются обязательными к применению;
  • не подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета несуществующие объекты, отражаемые в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие место факты хозяйственной жизни), а также объекты, отражаемые в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе лежащие в основе притворных сделок). Указанное не относится к резервам, фондам, предусмотренным законодательством РФ, и расходам на их создание;
  • не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета;
  • бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
  • исходя из части 1 статьи 30 Федерального закона N 402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных этим Федеральным законом, в отношении составления отчета о финансовых результатах, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах применяются правила составления соответственно отчета о прибылях и убытках, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ.
06.12.2012   Налоги

С 1 января 2013 года установлена новая система тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Законом от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования.

Поправки, внесенные в пенсионное законодательство, направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ.

Законом внесены изменения в ФЗ «Об обязательном страховании в Российской Федерации», ФЗ «О страховых взносах...», ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете...», ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и другие законодательные акты.

Принятым Законом предусматривается, в частности:

— установление дифференцированных дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в зависимости от вида работ, в которых заняты застрахованные лица (например, для подземных работ, работ с вредными условиями труда, в горячих цехах в 2013 году — 4 процента, 2014 году — 6 процентов, начиная с 2015 года — 9 процентов; на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, дающих право на назначение досрочной пенсии, в 2013 году — 2 процента, в 2014 — 4 процента, с 2015 года — 6 процентов);

— введение фиксированного тарифа страховых взносов на обязательное страхование и страхование для самозанятых лиц в процентах от МРОТ;

— предоставление с 1 января 2014 года выбора варианта пенсионного обеспечения для лиц моложе 1967 года рождения (в случае выбора расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг предусматривается возможность направления средств на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 6 процентов либо 2 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса).

05.12.2012   Налоги

Срок извещения в налоговый орган

Минфин России в письме от 1 ноября 2012 г. № 03-02-07/1-273 рассмотрел обращение по вопросу о начале течения срока представления в налоговый орган сообщений, в случае увеличения (уменьшения) доли участия одной организации в другой организации.

В соответствии с НК РФ налогоплательщики-организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

05.12.2012   Налоги

Можно ли запросить от Минфина копию письма?

Минфин России в письме от 21 ноября 2012 г. № 03-05-06-03/88 разъясняет вопрос, вправе ли адвокат запросить у Минфина России копию письма, содержащего разъяснение конкретному налогоплательщику по отдельным вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Разъяснено, что в компетенцию Минфина России не входит направление копий писем, содержащих разъяснения конкретным налогоплательщикам (плательщикам сборов) по отдельным вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

05.12.2012   Налоги

НДФЛ: увольнение иностранного работника

Минфин России в письме от 22 ноября 2012 г. № 03-04-06/6-331 разъясняет порядок обложения НДФЛ сотрудников организации — иностранных граждан при увольнении.

Если на дату получения дохода, включая дату увольнения, сотрудник организации являлся налоговым резидентом Российской Федерации, то при его увольнении до окончания налогового периода каких-либо перерасчетов сумм налога, удержанных по ставке 13 процентов, налоговым агентом не производится.

В этом случае декларирование и уплата НДФЛ в соответствии с налоговым статусом, определенным по итогам налогового периода, осуществляются налогоплательщиком самостоятельно по итогам указанного налогового периода.

04.12.2012   Налоги

Как учесть расходы, связанные со стимулирующими выплатами и компенсациями работникам

Минфин России в письме от 14 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/587 разъясняет порядок учета в целях исчисления налога на прибыль организаций выплат премий, доплат и компенсаций.

Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются элементами системы оплаты труда в организации.

Таким образом, расходы, связанные со стимулирующими выплатами и компенсациями работникам организации, осуществленные на основании трудового договора, локального нормативного акта (положения о порядке оплаты труда), могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли.