Все материалы сайта
Круглый стол: встреча профессионалов на Ангаре
1 — 3 августа в Иркутске проходит заседание круглого стола на тему «Методология учета и отчетности государственных финансов в условиях развития цифровой среды государственного управления», организованное Минфином России совместно с Союзом развития государственных финансов.
Оптимизация состава и показателей форм бюджетной отчетности
В рамках проведения мероприятий по модернизации системы казначейского учета органов Федерального казначейства в соответствии с СГС «Учет операций системы казначейских платежей» в связи с внедрением с 1 января 2021 года системы казначейских платежей Федеральным казначейством совместно с Минфином России прорабатывается вопрос оптимизации состава и показателей форм бюджетной отчетности по казначейскому обслуживанию, представляемых органами Федерального казначейства финансовым органам бюджетов субъектов России (местных бюджетов) и органам управления государственными внебюджетными фондами.Изменения в организации ВГ(М)ФК и ВФА
На сегодняшний день тема контроля финансовой деятельности приобретает все более значимую роль. Что происходит в области внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ВГ(М)ФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА), расскажет
Новости
Из истории российского бюджета в первой половине XIX века
По итогам правления Екатерины II и Павла I денежное обращение Российской империи находилось в расстроенном состоянии, существовал большой государственный долг, сопровождавшийся хроническим дефицитом государственного бюджета и отсутствием контроля в расходовании государственных средств. О российском бюджете в начале XIX века рассказывает Александр Владимирович ПАЧКАЛОВ, кандидат исторических наук, доцент департамента гуманитарных наук Финансового университета при Правительстве России.
Обзор судебной практики
Бюджетным учреждениям могут передаваться в безвозмездное пользование здания и сооружения. Однако, как показывает анализ судебной практики, нередко в таких ситуациях возникают споры с Росимуществом в связи с тем, что учреждения содержат имущество в ненадлежащем состоянии. Рассмотрим конкретный пример.
НДС «по полочкам»
Вопросы НДС часто возникают в работе бухгалтеров учреждений. Как быть в той или иной ситуации, разберем в статье.
Противодействие коррупции. Роль внутреннего контроля и аудита
Современная практика подтверждает: активное противодействие коррупции и предупреждение коррупционных проявлений способствуют тому, что государственные ресурсы расходуются по прямому назначению и, соответственно, повышается эффективность их использования.
Малая электронная закупка: роботы на службе заказчика
Эффективная закупка в строгом соответствии с требованиями законодательства не всегда должна означать тяжеловесную и длительную процедуру. Потенциал конкуренции может быть использован в полной мере за счет автоматизации ключевых процессов классической закупки, отнимающих немало времени и сил у заказчика, — сбора и рассмотрения заявок потенциальных поставщиков. Именно в этой автоматизации и состоит суть так называемой малой электронной закупки.
Временный перевод сотрудников
В числе мер по повышению устойчивости экономики в условиях санкций важное место занимают вопросы поддержки занятости. В рамках их решения появилась возможность в случае приостановки деятельности учреждения временно перевести сотрудников к другому работодателю.
Суммированный учет рабочего времени.
Рабочий график некоторых категорий сотрудников сложно представить без суммированного учета — например, врачей, преподавателей и многих других. Такой способ учета рабочего времени стал шире применяться, к примеру, в период пандемии, в случаях, когда руководители принимали решение оплачивать фактически отработанное время
Аптека и бухгалтерия. Некоторые вопросы взаимодействия и интеграции
Долгое время в отрасли здравоохранения одним из самых неоднозначных вопросов в части ведения бухгалтерского учета лекарственных препаратов был вопрос их отражения только в суммовом выражении, в отличие от аптеки учреждения. Почему этот вопрос был проблемным и какова ситуация сейчас?
Электронные документы: хранение и не только
Рассмотрим порядок хранения организациями бюджетной сферы электронных первичных документов и регистров бухучета. Также остановимся на порядке предъявления их контролирующим органам и печати на бумажном носителе.
Товар с изъяном: что делать?
Учреждения, покупая нефинансовые активы, не застрахованы от приобретения некачественного товара. Это может быть обнаружено при приемке товара, монтаже или в процессе эксплуатации. Рассмотрим возможные ситуации.
Порядок формирования плана ФХД учреждений на 2023 год
При составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год
ФНС России разъяснила вопросы налогообложения выплат по договорам ГПХ и участникам конкурсов
Налогообложение выплат исполнителям услуг по договорам ГПХ и участникам конкурсов имеет отличия.
Финансовое обеспечение предупредительных мер: новшества вступили в силу
Сегодня, 29 июля 2022 года начали действовать изменения, внесенные в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, утвержденные приказом Минтруда от 14 июля 2021 года № 467н (далее — Правила) Приказом Минтруда России от 31 мая 2022 г. № 330н.
Росздравнадзор рекомендует соблюдать температурный режим при хранении лекарственных средств
Руководителям аптечных и медицинских организаций следует усилить внутренний контроль за соблюдением температурного режима в помещениях организаций, обеспечить кондиционирование помещений, соблюдать правила хранения и перевозки лекарственных препаратов, в том числе термолабильных лекарственных препаратов.
Акт сверки расчетов в электронной форме
Для получения акта совместной сверки расчетов необходимо с соответствующим запросом (обращением) обратиться в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет.