Все материалы рубрики "Госзакупки"
Судебная система на защите финансовых интересов заказчика
Правоприменительная практика по спорам об использовании норм контрактной системы разнообразна, но примечательна характерной тенденцией: арбитры все чаще встают на защиту заказчиков от дополнительных расходов даже в пограничных ситуациях. Поможет ли это заказчику сберечь деньги для важной закупки?
Не все закупки учитываются в составе годового объема
Закупки, осуществляемые в электронной форме, по результатам которых в том числе заключается контракт, предметом которого является предоставление права на использование программного обеспечения и (или) базы данных, не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Цифровизация и качество закупок
Электронные инструменты повсеместно распространены в закупках, а для контрактной системы служат основной формой реализации закупочных отношений. Стоит ли рассматривать их лишь как современную тенденцию или как возможность повлиять на качество проведения закупки? И какие условия нужно соблюсти для того, чтобы электронная форма закупки стала фактором ее успеха?
Снижение Н(М)ЦК: определение цены отдельных товаров, работ, услуг
Минфин России рассмотрел вопрос об определении цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам электронной процедуры (письмо от 18 марта 2024 г. № 24-06-06/24003).
Закупка товаров иностранного происхождения у организации инвалидов
При
заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона с
участником закупки, являющимся организацией инвалидов, предложившим товар
иностранного происхождения, в отношении которого применяются условия допуска, предусмотренные
Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н, контракт заключается по цене,
предложенной таким участником, с учетом применения к такой цене положений как
статьи 29 Закона № 44-ФЗ, так и Приказа № 126н.Сфера закупок: списание неустоек по контракту
Если в контракт включено условие об удержании суммы не исполненных поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом № 44-ФЗ, из суммы, подлежащей оплате, заказчик обязан применить соответствующие меры, в том числе в части удержания указанных средств.
Закупка российского ПО у единственного поставщика (разработчика)
Заказчик
вправе установить в положении о закупке случай осуществления закупки
российского программного обеспечения у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика), являющегося его разработчиком, а также условия, при которых он применяет
такой способ закупки. Компенсация издержек поставщика по госконтракту
Должны ли государственные и муниципальные заказчики компенсировать поставщикам издержки в том случае, когда эти издержки выходят за пределы цены контракта? Ответ на этот вопрос не такто прост как на концептуальном, так и на прикладном уровне. Заказчику важно знать, в каких случаях ему придется компенсировать издержки поставщика. И не менее важно понимать, зачем это необходимо.
Особенности закупки российских и иностранных товаров
Состав закупок в России постепенно меняется. В настоящее время установлен приоритет для российских товаров. Закупки иностранных товаров ограничены законодательными нормами, введенными санкциями.
Формирование плана закупки
Формирование
плана закупки осуществляется заказчиком самостоятельно с учетом имеющихся
потребностей в товарах, работах, услугах, а также требований, установленных Законом
№ 223-ФЗ и Постановлением № 932.Структурированный цифровой контракт
Начиная с 2024 года цифровой контракт в структурированном виде будет постепенно становиться обязательным для государственных и муниципальных заказчиков. В перспективе схожий инструмент может быть введен и для субъектов Закона № 223ФЗ. Познакомимся с цифровым контрактом подробнее.
Годовой объем закупок и субъекты МСП
Заказчик самостоятельно с учетом положений Закона № 223-ФЗ определяет и устанавливает в положении о закупке порядок осуществления неконкурентных закупок.
Госзакупки: разъяснения ФАС России
ФАС России дала разъяснения по вопросам применения положений постановления Правительства России от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».
Отклонение заявки на участие в закупке
В числе оснований для отклонения заявки на участие в закупке указаны:
— непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки;
— несоответствие представленных участником закупки информации и документов, установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям.
Борьба с профессиональными жалобщиками: ограничение прав или защита?
Проблема «профессиональных жалобщиков» давно известна практикам государственных и муниципальных закупок. Направляя жалобу в антимонопольные органы, такие участники рынка формально не нарушают закон — однако последствия их деятельности вместо защиты общественных интересов влекут срыв закупки и лишние издержки добросовестного поставщика. Возможно ли снижение таких рисков, или с ними стоит смириться как с неотъемлемой частью контрактной системы?
Минфин России: формирование извещения о закупке
Минфин России дал разъяснения о формировании с
использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об
осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на
участие в закупке.Изменение существенных условий контракта
По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 года для обеспечения федеральных нужд, если возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
ЕРРРП: правила использования
Минпромторг дал разъяснения по вопросу использования единого Реестра российской радиоэлектронной продукции.
Реестр недобросовестных заказчиков: перспективы внедрения и границы применения
И поставщикам и заказчикам важен инструмент фиксации нарушений правил контрактной системы и персонификации ответственности за них. Речь идет не только об административном наказании, но и о персонификации репутационных издержек: крайне деструктивна практика, при которой нарушения отдельных недобросовестных заказчиков влияют на репутацию всей отрасли. Может ли реестр недобросовестных заказчиков, о котором давно говорят на рынке, стать методом решения этой проблемы?
Закон № 223-ФЗ: разъяснения ФАС России
Приведены разъяснения положений Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», касающиеся размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг.