Все материалы рубрики "Госзакупки"
Определение отдельными заказчиками объема закупок у СМП и СОНКО
В 2022 и 2023 годах при определении заказчиками из числа федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов России, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий (ч. 71 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
Описание предмета закупки
Описание предмета конкурентной закупки определяется заказчиком самостоятельно в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке и требованиями Закона № 223-ФЗ.
Порядок осуществления неконкурентных закупок
Заказчик
самостоятельно с учетом положений Закона
№ 223-ФЗ определяет и устанавливает в положении о закупке порядок осуществления
неконкурентных закупок, включая виды документов, формируемых при осуществлении
таких закупок, а также порядок их размещения, в том числе размещение
(неразмещение) в единой информационной системе в сфере закупок.Направление сведений в реестр контрактов, содержащих гостайну
Казначейство России утвердило Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, формирования и направления запросов о предоставлении сведений из указанного реестра, формирования и направления Федеральным казначейством выписок из указанного реестра и протокола, а также формы указанных документов.
Описание объекта закупки
Минпромторг России и ФАС России в совместном письме разъяснили особенности описания объектов закупки в заявке на закупку для госнужд происходящего из иностранного государства промышленного товара.
Установление аванса по этапу исполнения контракта
Если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, такой аванс устанавливается в отношении каждого этапа. Возможность установления различного размера аванса в процентном выражении для каждого этапа исполнения контракта Законом № 44-ФЗ не предусмотрена (письмо Минфина России от 15 июля 2022 г. N 24-06-07/68449).
Типовые контракты на перевозку
Правительство России утвердило типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд (Постановление от 19 августа 2022 г. № 1445).
Дополнительные требования к независимой гарантии
Правительство России утвердило Положение о независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также изменения, которые вносятся в акты Правительства России (постановление от 9 августа 2022 г. № 1397).
Когда заказчик может отказаться от заключения контракта?
Соответствующая часть заявки (всего три части) участника закупки подлежит отклонению комиссией по осуществлению закупок, в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в первой или второй частях заявок на участие в закупке, в отношении объекта закупки либо в отношении участника закупки.
Малая электронная закупка: роботы на службе заказчика
Эффективная закупка в строгом соответствии с требованиями законодательства не всегда должна означать тяжеловесную и длительную процедуру. Потенциал конкуренции может быть использован в полной мере за счет автоматизации ключевых процессов классической закупки, отнимающих немало времени и сил у заказчика, — сбора и рассмотрения заявок потенциальных поставщиков. Именно в этой автоматизации и состоит суть так называемой малой электронной закупки.
Участие банков Республики Беларусь в госзакупах
С июля 2022 года по 31 декабря 2023 года банки Республики Беларусь смогут выдавать независимые гарантии в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 45 Закона № 44-ФЗ. Это предусмотрено пилотным проектом по участию банков Республики Беларусь в закупах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России.
Особенности изменения строительных контрактов
В отношении контрактов, существенные условия которых не могут быть изменены в соответствии с Постановлением от 16 апреля 2022 г. № 680 в связи с тем, что они не являются государственными и муниципальными контрактами, может быть рассмотрен вопрос об изменении их существенных условий на основании положений части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
Изменение условий контракта
По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
Оплата неустойки (пени, штрафа) по контракту
Как отметил Минфин России в письме от 20 мая 2022 г. № 24-06-08/46828, исходя из системного толкования положений Закона № 44-ФЗ заказчик обязан в случае несоблюдения исполнения обязательств по контракту потребовать выплаты неустойки за просрочку исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Разъяснения по госзакупкам
Об установлении отдельных этапов исполнения контракта в сфере закупок и изменении его существенных условий рассмотрено в письме Минфина России от 12 мая 2022 г. № 24-06-06/43240.
Срок исполнения контрактов
Вопрос о сроке исполнения контракта с учетом осуществления претензионной работы в сфере закупок (отдельных этапов исполнения контракта) рассмотрел Минфин России в письме от 12 мая 2022 г. № 24-06-07/43394.
Госзакупки: последствия санкций
Если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций (информационное письмо Минфина России от 8 апреля 2022 г. № 24-01-09/29768).
Изменение существенных условий контракта
Правительство России постановлением от 16 апреля 2022 г. № 680 установило порядок и случаи изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Антикризисные меры: разъяснения Минфина
Минфин России разъяснил вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, принятых в целях нивелирования последствий ограничительных мер со стороны недружественных иностранных государств (Информационное письмо Минфина России от 12 апреля 2022 г. № 24-01-07/31697).
Режим специального счета участника закупки
Обращение взыскания по обязательствам участника закупки на заблокированные денежные средства, внесенные таким участником закупки в качестве обеспечения заявки на специальный счет, противоречит положениям Закона № 44-ФЗ (письмо Минфина России от 23 марта 2022 г. № 24-06-07/22628).