Все материалы рубрики "Госзакупки"
Разъяснения по госзакупкам
Об установлении отдельных этапов исполнения контракта в сфере закупок и изменении его существенных условий рассмотрено в письме Минфина России от 12 мая 2022 г. № 24-06-06/43240.
Срок исполнения контрактов
Вопрос о сроке исполнения контракта с учетом осуществления претензионной работы в сфере закупок (отдельных этапов исполнения контракта) рассмотрел Минфин России в письме от 12 мая 2022 г. № 24-06-07/43394.
Госзакупки: последствия санкций
Если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций (информационное письмо Минфина России от 8 апреля 2022 г. № 24-01-09/29768).
Изменение существенных условий контракта
Правительство России постановлением от 16 апреля 2022 г. № 680 установило порядок и случаи изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Антикризисные меры: разъяснения Минфина
Минфин России разъяснил вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, принятых в целях нивелирования последствий ограничительных мер со стороны недружественных иностранных государств (Информационное письмо Минфина России от 12 апреля 2022 г. № 24-01-07/31697).
Режим специального счета участника закупки
Обращение взыскания по обязательствам участника закупки на заблокированные денежные средства, внесенные таким участником закупки в качестве обеспечения заявки на специальный счет, противоречит положениям Закона № 44-ФЗ (письмо Минфина России от 23 марта 2022 г. № 24-06-07/22628).
Антикризисные меры в сфере регулируемых закупок
В последнее время в России был принят целый комплекс мер, направленных на минимизацию негативных последствий кризиса для закупочной отрасли. Рассмотрим важнейшие из них и оценим потенциальное воздействие на отрасль.
Реестр недобросовестных поставщиков сократили
Внесены
изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Случаи закупки у единственного поставщика дополнили
Правительство России определило дополнительные случаи проведения закупок у единственного поставщика и порядок их осуществления (постановление от 10 марта 2022 г. № 339).
Антикризисные меры. Госзакупки
8 марта 2022 года Президент России Владимир Путин подписал закон, содержащий перечень мер поддержки граждан и бизнеса в условиях санкций.
Закон вносит, в том числе, изменения в действующие законодательные акты о госзакупках. Разрешается менять существенные условия контрактов, подписанных до 2023 года, в сфере муниципальных и госзакупок по соглашению сторон, медорганизации могут закупать лекарства, расходные материалы и медицинские изделия у единственного поставщика при соблюдении определенных условий (Закон от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ).
Госзакупки медизделий временно упростили
При закупке медицинских изделий в части медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов заказчик вправе проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 млн. рублей. Годовой объем закупок таких медицинских изделий, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать 750 млн. рублей (постановление Правительства России от 6 марта 2022 г. № 297).
Результат важнее процесса. Актуальные прецеденты правоприменительной практики
Что важнее: соблюсти процедуру закупки или обеспечить качество поставки? Этот вопрос неоднократно поднимался при обсуждении путей развития контрактной системы. И хотя пока еще рано говорить о формировании единообразной позиции регулятора и правоприменителя, но прецеденты рубежа 2021 и 2022 годов позволяют надеяться на то, что в качестве ключевого показателя качества закупки утвердится не процесс, а результат.
Преимущества учреждениям УИС и организациям инвалидов при осуществлении закупки
При заключении контракта на закупку товаров, работ, услуг, включенных в соответствующий перечень, утвержденный распоряжением Правительства России от 8 декабря 2021 г. № 3500-р (далее — Распоряжение № 3500-р), с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, преимущества предоставляются в соответствии со статьей 28 Закона № 44-ФЗ, а если с организацией инвалидов - преимущества предоставляются в соответствии со статьей 29 Закона № 44-ФЗ (письмо Минфина России от 21 февраля 2022 г. № 24-01-08/11994).
Оформление документов о приемке товаров, работ
Федеральное казначейство разъяснило порядок оформления документов о приемке товаров, работы (ее результатов), оказанной услуги в единой информационной системе в сфере закупок (письмо Федерального казначейства от 8 февраля 2022 г. № 14-00-05/2543).
Госзакупки: в ногу со временем
Положения
Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не устанавливают специальных требований к
программным и технологическим средствам систем видео-конференц-связи, а также
конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при
которых допускается их использование. В связи с этим для участия в заседаниях
комиссии могут использоваться любые имеющиеся системы видео-конференц-связи вне
зависимости от применяемого заказчиком конкурентного способа определения
поставщика (подрядчика, исполнителя).Контрактная система — версия 2.0. Перспективы оптимизации процедур госзакупок
Объемные изменения, внесенные в Закон № 44‑ФЗ, позиционируются как фундаментальное обновление системы государственных закупок. Предполагается, что новые правила сделают закупки эффективнее, а закупочные процедуры — проще и прозрачнее. Чего стоит ожидать от нововведений контрактной системы?
Критерии экономической обоснованности затрат
Минфин России утвердил правила экономического обоснования затрат участников, получающих из бюджета целевые средства на основании заключенных государственных контрактов для обеспечения государственных нужд, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров, контрактов и соглашений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются бюджетные средства
Контракт: изменение типовых условий
Внесены изменения в типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, утвержденные приказом Минстроя России от 14 января 2020 г. № 9/пр
Договор заключен, а в закон внесены изменения. Минфин разъясняет
Приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги при исполнении контрактов, заключенных до 1 января 2022 года осуществляется в соответствии с требованиями Закона №
Электронное актирование
С 2022 года оформление документов, подтверждающих исполнение государственного контракта, должно осуществляться всеми государственными заказчиками в электронной форме с использованием функциональности Единой информационной системы (ЕИС)1. Этот механизм в обиходе именуют электронным актированием. При всех потенциальных удобствах этого механизма и государственному заказчику, и поставщику важно заранее понимать те трудности, которые могут возникнуть при его реализации.