Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы рубрики "Бюджетная методология "

Расходы концедента на осуществление инвестиций

Исходя из положений пункта 13 статьи 3 Закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения в соответствии с бюджетным законодательством России. При этом размер принимаемых концедентом на себя расходов должен быть указан в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении.

Обеспечение участия спортсменов в соревнованиях: вид расходов

Минфин России в письме от 6 июня 2022 г. № 02-05-10/52997пояснил порядок отражения расходов, связанных с обеспечением участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и иных мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям, осуществляемые в том числе через руководителей делегаций (командированных подотчетных лиц — работников направляющих организаций, а также привлеченных лиц, не состоящих с направляющими организациями в трудовых отношениях), назначенных ответственными за предоставление отчета по расходам, произведенным согласно утвержденной смете на участие в спортивном мероприятии.

Учет целевой субсидии на благоустройство территории учреждениями культуры

Расходы на предоставление целевых субсидий учреждениям культуры на благоустройство территории, в том числе в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", следует отражать по подразделу 0801 "Культура" классификации расходов бюджетов.

Отражение объектов концессионного соглашения

По факту передачи имущества концессионеру, предусмотренного концессионным соглашением, объекты концессионного соглашения подлежат отражению концендентом на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), подписанного концедентом, концессионером и уполномоченным органом по управлению имуществом, находящимся в государственной собственности, на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 108 90 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну, в концессии».

Расходы учреждения на создание портала

В целях учета бюджетным учреждением расходов на оплату контрактов на оказание услуг по созданию портала и его дизайн-концепции следует руководствоваться положениями пункта 3 Порядка № 209н — исходить из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой в том числе предметом договора (контракта).

Передача полномочий по составлению и ведению ПФХД

Принятие решения о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетного (автономного) учреждения, не подразумевает передачу полномочий по формированию плана финансово-хозяйственной деятельности такого учреждения, пояснил Минфин России в письме от 6 июня 2022 г. № 02-07-10/54427.

Порядок заключения соглашений о первоочередных расходах

В целях организации процесса по заключению территориальным органом Федерального казначейства с высшим органом исполнительной власти субъекта России соглашения о применении режима первоочередных расходов, Минфин России совместно с Федеральным казначейством подготовил примерную форму такого соглашения (Совместное письмо Минфина России, Федерального казначейства от 1 июня 2022 г. № 06-03-13/51645 / 07-04-05/05-13208).

Ремонт пешеходных мостов: коды бюджетной классификации

Расходы по ремонту пешеходных мостов подлежат отражению:

— по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в случае, если пешеходные мосты зарегистрированы в составе автомобильной дороги, частью которой они являются;

— по подразделу 0503 «Благоустройство» в случае, если пешеходные мосты относятся к элементам благоустройства и не являются частью автомобильной дороги.

Круглый стол в Нальчике: день второй

В Нальчике продолжается заседание круглого стола на тему «Методология учета и отчетности государственных финансов, внутреннего государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита в условиях развития цифровой среды государственного управления».

Сегодня совещания проходят по секциям:

— «Учет и отчетность государственных финансов»;

— «Внутренний государственный финансовый контроль».

Трансляция заседания 👉 https://www.youtube.com/watch?v=JYe9aZhi0WI&t=0s.

Санкционирование операций в иностранной валюте

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 4 мая 2022 г. № 09-02-08/41877, при казначейском сопровождении контрактов (договоров), заключенных участниками казначейского сопровождения с нерезидентами, санкционирование операции по перечислению авансовых платежей в иностранной валюте:

— в пределах 30 % от суммы обязательств по контрактам (договорам) осуществляется в соответствии положениями нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение;

— в размере, превышающем 30 % от суммы обязательств по контрактам (договорам), осуществляется при наличии соответствующего разрешения Правительственной комиссии.

Методрекомедации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований

В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса в целях формирования и представления главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований начиная с исполнения федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов Минфин России разработал Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период (размещены на сайте Минфина России https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=136272-metodicheskie_rekomendatsii_po_zapolneniyu_obosnovanii_byudzhetnykh_assignovanii_po_istochnikam_finansirovaniya_defitsita_federalnogo_byudzheta).

Приобретаем мобильную лабораторию

Расходы бюджетного учреждения на приобретение основного средства (мобильной лаборатории) отражаются по элементу видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», увязанному в целях бюджетного учета со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (письмо Минфина России от 4 мая 2022 г. № 02-01-06/40977).

Использование экономии бюджетных ассигнований на оплату труда

Минфин России дал рекомендации по расчету и использованию экономии бюджетных ассигнований на оплату труда, возникшей в связи с наличием количества вакантных должностей, превышающего 15 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы (письмо от 18 мая 2022 г. № 14-07-16/45504).

Субсидия использована не полностью: что делать?

Возврат учреждениями субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, предусмотрен только в случае невыполнения его качественных и (или) количественных показателей.

Отражение НИР

Порядок применения бюджетной классификации в отношении расходов автономных учреждений на оплату договоров о выполнении научно-исследовательских работ, результатами которых являются в том числе отчеты, рассмотрел Минфин России в письме от 5 мая 2022 г. № 02-05-10/41501.

Амортизация имущества казны: отражение в учете

Инструкция № 157н не предусматривает отражения на забалансовых счетах информации о начисленных суммах амортизации имущества казны, переданного по договорам аренды (письмо Минфина России от 1 апреля 2022 г. № 02-07-10/27612).

Минфин России предлагает упростить казначейское сопровождение контрактов

Законопроект, упрощающий казначейское сопровождение контрактов, внесен на рассмотрение в Правительство России (информация с сайта Минфина России https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37899-minfin_rossii_predlagaet_uprostit_i_uskorit_rasche....

Как пояснил заместитель Министра финансов А. М. Лавров, предлагается упростить и ускорить расчеты за уже поставленные товары, в том числе за стройматериалы, при казначейском сопровождении.

Дополнительные критерии раскрытия отчетности

Минфин России и Федеральное казначейство разъяснили дополнительные критерии раскрытия информации при составлении и представлении в 2022 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов России и органами управления государственных внебюджетных фондов и сроки представления такой отчетности (письмо от 25 апреля 2022 г. № 02-06-07 / 37311/07-04-05/02-10033).

Аренда: учет и документальное оформление

Порядок документального оформления предоставления учреждением в аренду отдельных помещений в здании, не обособленных в отдельный инвентарный объект, и бухгалтерском учете объектов аренды рассмотрел Минфин России в письме от 21 марта 2022 г. № 02-07-10/22069.

Списание невостребованной задолженности

Если по результатам инвентаризации выявлена невостребованная кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, при этом основания для предъявления требований по исполнению обязательства такой задолженности отсутствуют, то информация о списанной с баланса невостребованной кредиторской задолженности на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» не отражается при отсутствии условий по восстановлению срока исковой давности.