Все материалы сайта
3-НДФЛ: При декларировании доходов, полученных физическими лицами в 2011 году, необходимо применять новую форму декларации
ФНС утвердила приказ от 10 ноября 2011г. № ММВ-7-3/760@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма
В новой форме налоговой декларации учтены изменения, внесенные в положения Налогового кодекса РФ по вопросам исчисления и уплаты НДФЛ.
Новая форма декларации по налогу на имущество организаций
Приказом ФНС от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г. Регистрационный № 22542) утверждена новая форма декларации по налогу на имущество организаций и порядок ее заполнения.
Приказ вступает в силу начиная с представления декларации за налоговый период 2011 г. и расчетов по авансовым платежам за I квартал 2012 г.
НДС: приобретение товаров (работ, услуг) за счет средств местного бюджета
Минфин письмом от 1 декабря № 03-07-11/334 разъяснил вопрос о применении вычетов по налогу на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет средств местного бюджета.
Согласно НК вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для использования в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость. В связи с этим в случае приобретения товаров (работ, услуг) за счет средств местного бюджета суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателям этих товаров (работ, услуг), подлежат вычету (возмещению из бюджета) в общеустановленном порядке.
Порядок закрытия лицевых счетов
Федеральное казначейство письмом от 9 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/3.5-774 в связи с поступающими обращениями по вопросу закрытия лицевых счетов получателей бюджетных средств, открытых федеральным бюджетным учреждениям, при наличии на них учтенных, но не исполненных бюджетных обязательств по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, выплаты по которым носят периодический характер, сообщает о порядке закрытия лицевых счетов и порядке передачи исполнительных документов.
Порядок составления и представления ежемесячной (еженедельной) информации о прогнозе кассовых выплат по расходам федерального бюджета в 2012 году
Министерство финансов Российской Федерации в рамках мониторинга исполнения федерального бюджета доводит до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета порядок составления и представления ежемесячной (еженедельной) информации о прогнозе кассовых выплат по расходам федерального бюджета в 2012 году.
Главным распорядителям необходимо сформировать прогноз отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета на 2012 год с помесячной детализацией по форме согласно Приложению № 1 «Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета» к письму от 8 декабря 2011 г. № 16-07-13/222 и представить в Минфин России в срок до 20 декабря 2011 года.
До 20 января 2012 года главные распорядители вправе уточнить прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета по состоянию на 1 января 2012 года.
Начиная с 1 февраля и по 31 сентября 2012 года главные распорядители ежемесячно формируют уточненное Приложение № 1 по состоянию на 1 число каждого месяца 2012 года (на 1 февраля, 1 марта, 1 апреля и т.д.) и сведения об исполнении расходов федерального бюджета по форме согласно Приложению № 2 «Сведения об исполнении расходов федерального бюджета» к вышеуказанному письму.
Готовимся к сдаче годовой бюджетной отчетности за 2011 год
Казначейство письмом от 12 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/2.1-776 сообщает, в связи с праздничными и выходными днями в январе 2012 года и в целях подготовки к сдаче годовой бюджетной отчетности за 2011 год, финансовым органам субъектов РФ и органам управления государственными внебюджетными фондами необходимо представить в Федеральное казначейство ежемесячную бюджетную отчетность на 1 января 2012 в срок до 24 января 2012 года.
При этом бюджетная отчетность должна быть составлена с учетом дополнительного периода для завершения операций по распределению территориальными органами Федерального казначейства поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ, установленного пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В составе ежемесячной отчетности на 1 января 2012 года финансовыми органами субъектов РФ представляется в срок до 31 января 2012 года предварительный Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) в соответствии с требованиями письма Федерального казначейства от 15 сентября 2010 г. № 42-7.4-05/2.1-592.
Внесены изменения в Положение «О порядке завершения в текущем финансовом году операций по счетам федерального бюджета, открытым в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (филиалах)»
На сайте Минфина размещен Приказ Минфина РФ и ЦБ РФ от 2 декабря 2011 года № 166н/2739-У «О внесении изменений в Положение Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 127н/328-П «О порядке завершения в текущем финансовом году операций по счетам федерального бюджета, открытым в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (филиалах)».
Порядок учета расходов в виде сумм начисленной амортизации при определении налоговой базы по налогу на прибыль
Минфин письмом от 29 ноября 2011 г. N 03-03-05/118 разъяснил вопрос об учете сумм начисленной амортизации автономным учреждением для целей налогообложения прибыли в расходах, связанных с производством и реализацией.
Согласно НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Для целей налогообложения прибыли организаций, к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы начисленной амортизации. НК РФ установлено, что не подлежит амортизации амортизируемое имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности.
Таким образом, амортизируемое имущество некоммерческой организации подлежит амортизации только в том случае, если оно приобретено за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, и используется для осуществления такой деятельности.
Госпошлина за внесение изменений в ЕГРП
Минфин письмом от 5 декабря 2011 г. N 03-05-05-03/38 разъяснил вопрос о правомерности уплаты государственной пошлины за внесение изменений в связи с уточнением наименования федерального государственного бюджетного учреждения.
Согласно пп. 4.4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) в случае изменения законодательства Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается.
В зависимости от сфер ведения законодательство РФ состоит как из федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, так и принятых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
При этом действующее законодательство не содержит общего определения понятия «законодательство Российской Федерации». Нормативные правовые акты Российской Федерации, системообразующие в каждой конкретной отрасли законодательства Российской Федерации, определяют, что входит в понятие законодательства Российской Федерации в данной отрасли, а именно из каких нормативных правовых актов оно состоит — федерального, регионального или местного уровня.
Таким образом, в случае если нормативный правовой акт входит в систему конкретной отрасли законодательства Российской Федерации, то, по мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики , внесение изменений в ЕГРП, связанное с изменением такого акта, должно осуществляться без уплаты государственной пошлины.
Двойной налоговый вычет: сроки предоставления
Минфин письмом от 1 декабря 2011 г. № 03-04-05/8-979 разъяснил вопрос о предоставлении двойного и стандартного налоговых вычетов по НДФЛ.
Согласно НК РФ стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. Налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя. Вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, в отношении которого предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, налоговым агентом, предоставляющим стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 руб., налоговый вычет не применяется.
Налоговый вычет в двойном размере предоставляется единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю. Понятие «единственный родитель» может включать случаи, когда отцовство ребенка юридически не установлено, в частности, если по желанию матери ребенка сведения об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка не внесены. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.
С 1 января 2012 года вводится новая форма счета-фактуры
Минфин письмом от 7 декабря 2011г. № 03-07-14/119 сообщает, что совместно с ФНС и Минэкономразвития России разработан проект нового постановления Правительства Российской Федерации «О счетах-фактурах и признании утратившими силу некоторых нормативных актов Правительства Российской Федерации». Проект постановления был направлен на утверждение в правительство 14 ноября того года.
При этом проектом предусматривается вступление в силу постановления с 1 января 2012 г.
НДС автономных учреждений
Минфин РФ письмом № 03-07-11/324 от 23 ноября 2011г. разъясняет порядок применения НДС в отношении субсидий, получаемых государственным автономным учреждением из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Отмечено, что осуществляемые автономным учреждением операции по реализации товаров (работ, услуг), оплачиваемые за счет субсидий, получаемых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, облагаются НДС в общеустановленном порядке.
При этом пунктом 2 статьей 149 НК РФ установлены перечни операций, не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и освобождаемых от налогообложения данным налогом.
Одновременно сообщается, что согласно п.1 ст.2 Закона от 18 июля 2011 №
Направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Доходы казенных учреждений с 1 января 2012 года НДС не облагаются
ФНС письмом от 10 ноября 2011 года N ЕД-4-3/18836 «О порядке обложения НДС доходов от деятельности, осуществляемой казенными учреждениями» сообщает следующее.
Бюджетным кодексом предусмотрено, что казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, относятся к неналоговым доходам соответствующих уровней бюджетной системы, то есть зачисляются в эти бюджеты в полном объеме без уплаты налогов и сборов.
Законом от 18 июля 2011 N
Таким образом, операции по выполнению работ (оказанию услуг) казенными учреждениями с 1 января 2012 года не облагаются НДС.
Внесены дополнения в Закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005г.
Президентом подписан Закон №
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
С 1 января 2012 года операции со средствами ФФОМС учитываются на отдельных лицевых счетах
На сайте Минфина размещено трехстороннее письмо Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 9 декабря 2011 № 02-03-10/5536/ № 42-7.4-05/5.1-773 / № 8534/10-И о порядке открытия бюджетными и автономными учреждениями лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования.
Утверждена форма решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов
Плательщик страховых взносов во внебюджетные государственные фонды вправе подать в орган контроля за внесением указанных сумм заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов.
Фонд социального страхования приказом от 31 октября 2011 г. N 434 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 декабря 2011 г. Регистрационный № 22469) утвердил форму решения по такому заявлению.
ПФР напоминает об изменениях в 2012 году
Пенсионный фонд напоминает об изменениях ставок страховых взносов в 2012 году.
С 1 января 2012 года вступают в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах. Изменения коснулись, в первую очередь, ставки страховых взносов, а также льготных категорий работодателей, имеющих право на пониженный тариф страховых взносов.
Напомним, что в текущем году совокупная ставка страховых взносов составляет 34%. Из них 26% работодатели платят в Пенсионный фонд Российской Федерации, 2,9% — в Фонд социального страхования Российской Федерации, 3,1% и 2% — в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.
Начиная со следующего года ставка страховых взносов в ПФР уменьшится с 26% до 22%. При этом будет проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырастет с 463 до 512 тысяч рублей. Также установлен тариф страхового взноса свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10 процентов.
Ставка страховых взносов в ФСС и ФОМС в 2012 году не изменится и останется на уровне 2011 года.
Возмещение кассовых расходов
Минфин РФ на своем сайте в дополнение к письму от 2 декабря 2011 г. № 02-03-10/5447 разместил письмо от 8 декабря 2011 г. № 02-03-10/5510 о порядке подтверждения кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых должны являться межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Установлены 37 МСФО
Приказом Минфина России от 25 ноября 2011г. № 160н (Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2011 N 22501) установлены правила введения в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории РФ.МСФО и Разъяснения МСФО вступят в силу на территории Российской Федерации со дня их официального опубликования.
В частности, признаны следующие МСФО:
• Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»;
• Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств»;
• Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» и др.
Признаны следующие Разъяснения МСФО:• Разъяснение ПКР (SIC) 25 «Налоги на прибыль — изменения налогового статуса предприятия или его акционеров»;
• Разъяснение ПКР (SIC) 27 «Анализ сущности сделок, имеющих юридическую форму аренды»;• Разъяснение КРМФО (IFRIC) 10 «Промежуточная финансовая отчетность и обесценение» и т. д.
Разъяснен порядок представления налоговой декларации
Минфин письмом от 25 ноября 2011г. № 03-03-06/1/781 разъяснены особенности представления налоговых деклараций и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения.
Если организация и ее обособленное подразделение находятся на территории одного субъекта РФ, то налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет этого субъекта РФ за свое обособленное подразделение.
Организация вправе представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль в налоговый орган только по месту нахождения головной организации.