Все материалы сайта

17.01.2012

Освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов законодательством не предусмотрено

ФАС Московского округа в Постановлении от 28 декабря 2011 г. № А40-22307/11-20-103 подтвердил, что уплаченная заявителем государственная пошлина подлежит взысканию в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как проигравшей стороны по делу.

ФАС отклонил довод налогового органа о неправомерном взыскании с него государственной пошлины, от уплаты которой он освобожден. ФАС указал, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Взыскание с налогового органа уплаченной заявителем в бюджет государственной пошлины возлагает на него обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебных расходам.

16.01.2012

Применение ЕНВД в отношении реализации товаров бюджетным учреждениям

ФНС письмом от 30 декабря 2011 г. № ЕД-4-3/22628@ разъясняет вопрос о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации товаров бюджетным учреждениям.

Под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи. Одним из условий, позволяющих применять в отношении розничной торговли систему налогообложения в виде ЕНВД, является реализация товаров по договорам розничной купли-продажи через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети. Установлено, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором.

В отличие от договора розничной купли-продажи по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 ГК РФ).

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (например, оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.).

Отмечено, что с 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Законом определено, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

Учитывая изложенное, деятельность по реализации товаров, в том числе бюджетным и некоммерческим организациям на основе договоров поставки, а также муниципальных контрактов, содержащих признаки договора поставки, относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, результаты от занятия которой подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 Кодекса.

16.01.2012

Зачет суммы излишне уплаченного НДС в счет погашения недоимки по налогу на имущество организаций невозможен

Минфин письмом от 30 декабря 2011 г. № 03-07-11/362 разъяснил вопрос о зачете суммы излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в счет погашения недоимки по налогу на имущество организаций.

Поскольку в соответствии с Кодексом налог на добавленную стоимость является федеральным налогом, а налог на имущество организаций — региональным, сумма излишне уплаченного налогоплательщиком налога на добавленную стоимость не может быть зачтена в счет погашения недоимки по налогу на имущество организаций. При налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога на добавленную стоимость.

16.01.2012

Перечисление неиспользованных по состоянию на 1 января 2012 года остатков средств на лицевом счете

Федеральное казначейство письмом от 30 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/5.1-875 сообщает.

Остатки средств по состоянию на 1 января 2012 года, поступивших во временное распоряжение учреждения, отраженные на его лицевом счете, подлежат перечислению территориальным органом Федерального казначейства по месту обслуживания данного учреждения, на основании представленной им Заявки на кассовый расход, в соответствии с необходимыми для их перечисления реквизитами, направленными главным распорядителем средств федерального бюджета.

Для перечисления остатков денежных средств, поступающих во временное распоряжение, и отраженных на лицевом счете учреждения, главный распорядитель средств федерального бюджета может направить:

информацию о реквизитах необходимых, для перечисления остатков денежных средств (далее — Информация) в территориальный орган Федерального казначейства, по месту обслуживания учреждения, находящегося в его ведении;

указания о необходимости самостоятельного представления учреждением в территориальный орган Федерального казначейства Информации.

Информация должна содержать следующие реквизиты:

наименование получателя указанных средств, его ИНН и КПП, номер лицевого счета (при необходимости);

реквизиты банка (банковский счет, наименование банка, БИК банка, корреспондентский счет банка (при необходимости)).

Кроме того, доведение Информации может осуществляться также следующим образом.

Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет Информацию в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения Информации от главного распорядителя средств федерального бюджета доводит ее до территориального органа Федерального казначейства.

Уполномоченный руководителем работник территориального органа Федерального казначейства после представления учреждением Заявки на кассовый расход, для перечисления остатков средств, поступающих во временное распоряжение учреждения, осуществляет проверку соответствия показателей Заявки на кассовый расход реквизитам, содержащимся в Информации.

При этом денежные средства, которые будут поступать в 2012 году на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства учреждению, подлежат перечислению на основании Заявки на кассовый расход, оформленной уполномоченным руководителем работником территориального органа Федерального казначейства, в соответствии с реквизитами, указанными в Информации.

16.01.2012

Электронный документооборот между органами Казначейства, главными администраторами средств федерального бюджета, участниками бюджетного процесса, а также государственными внебюджетными фондами

Федеральное казначейство письмом от 30 декабря 2011 г. № 42-7.4-05/98-856 сообщает, что, в связи с обслуживанием с 1 января 2012 года в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства главных администраторов средств федерального бюджета, ряда участников бюджетного процесса , Государственной компании «Российские автомобильные дороги», а также государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее — клиенты), обмен документами между Межрегиональным операционным УФК и указанными клиентами будет осуществляться в виде электронного документооборота с применением средств электронной подписи на основании заключенных клиентами с Межрегиональным операционным УФК договоров об обмене электронными документами.

13.01.2012

Изменились коды бюджетной классификации на обязательное медицинское страхование

Пенсионный фонд Российской Федерации обращает внимание плательщиков страховых взносов на то, что с 2012 года изменились коды бюджетной классификации на обязательное медицинское страхование.

392 1 02 02101 08 1011 160 — страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков.

392 1 02 02101 08 1012 160 — страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года).

392 1 02 02101 08 2011 160 — пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков.

392 1 02 02101 08 2012 160 — пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года).

392 1 02 02101 08 3011 160 — суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков.

392 1 02 02101 08 3012 160 — суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года).

С полным перечнем кодов бюджетной классификации для уплаты страховых взносов в 2012 году можно ознакомиться на сайте ПФР в разделе «Работодателям».

13.01.2012

ПФР напоминает об особенностях представления персонифицированной отчетности в 2012 году

ПФР напоминает, что в 2012 году в срок не позднее 15 февраля страхователям-работодателям наряду с отчетностью по страховым взносам за 2011 год по форме РСВ-1 и персонифицированному учету по формам СЗВ-6-1 или СЗВ-6-2 за четвертый квартал 2011 года, необходимо также представить на каждого работника сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физического лица в 2011 году.

Данные сведения представляются по формам документов персонифицированного учета, утвержденным постановлением Правления ПФР от 24.03.2011 № 59п 31.07.2006 № 192п:

1.СЗВ-6-3 — «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физического лица»;

2.АДВ-6-4 — «Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов — страхователями в пользу физического лица» (форма, сопровождающая пачку документов по форме СЗВ-6-3).

13.01.2012

Уточнен срок сдачи отчетности по форме 4-ФСС

Минздравсоцразвития письмом от 16 сентября 2011 г. № 3346−19 уточняет сроки сдачи формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС).

В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона N 212-ФЗ в случае, если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая, что Федеральным законом N 125-ФЗ не предусмотрена норма, определяющая порядок исчисления сроков, установленных данным Федеральным законом, в такой ситуации считаем возможным руководствоваться общей нормой гражданского законодательства, а именно статьей 193 Гражданского кодекса РФ, согласно которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, последним днем срока представления расчетов по форме 4-ФСС за 2011 год будет являться 16 января 2012 года.

13.01.2012

Выходное пособие при увольнении освобождено от НДФЛ

Минфин письмом от 28 декабря 2011 г. № 03-04-05/6-1111 разъяснил вопрос обложения налогом на доходы физических лиц выходного пособия, выплачиваемого сотруднику организации при увольнении.

С 1 января 2012 г. выплаты, производимые работнику организации при увольнении, в том числе выходного пособия, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка.

13.01.2012

Заявление на применение налоговой ставки 0% представляется однократно

Минфин письмом от 27 декабря 2011 г. № 03-03-06/4/151 разъясняет порядок представления заявления медицинской организацией в целях применения ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов.

Организации, изъявившие желание применять налоговую ставку 0 процентов не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0 процентов, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством РФ.

При этом Налоговым кодексом не установлена обязанность образовательных или медицинских организаций, перешедших на применение налоговой ставки 0 процентов с начала налогового периода и продолжающих ее применение в последующих налоговых периодах ежегодно представлять в налоговые органы соответствующие заявления.

12.01.2012

ФСС разъясняет порядок заполнения больничного листа

ФСС РФ письмом № 14-03-11/15-16055 от 23 декабря 2011 г. разъясняет отдельные положения Порядка выдачи листков нетрудоспособности.

При наступлении одновременно нескольких страховых случаев порядок выплаты страхового обеспечения по каждому страховому случаю определяется в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Пояснено, что «беременность и роды» и «временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы» являются разными видами страховых случаев и регулируются отдельными главами Порядка выдачи листков нетрудоспособности.

Таким образом, порядок выдачи листков нетрудоспособности при заболевании, травме, урегулированный главой II Порядка, не может быть применен при выдаче листков нетрудоспособности по беременности и родам, порядок которой установлен главой VIII Порядка.

С учетом изложенного, требования территориальных органов ФСС, страхователей о необходимости постановки в листке нетрудоспособности по беременности и родам подписи председателя врачебной комиссии, в том числе при осложненных родах, многоплодной беременности, при родах, наступивших в период с 28 до 30 недель беременности, при прерывании беременности при сроке до 27 полных недель беременности, при усыновлении ребенка и при проведении экстракорпорального оплодотворения являются необоснованными. Во всех указанных случаях достаточно подписи врача акушера-гинеколога, врача общей практики (семейного врача), а при отсутствии врача — подписи фельдшера.

11.01.2012

Установлен порядок финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1083 установлен порядок финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Так, установлено, что Минздравсоцразвития по согласованию с ФСС определяет правила финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.

В текущем году ФСС России вправе принимать решения о том, что до 20% сумм взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному страхованию, произведенных страхователем в предшествующем году, направляются на следующие цели.

«Казенный» НДС

Пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса предусмотрено, что казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Новое в размещении заказов у единственного поставщика

Законом от 7 декабря 2011 г. № 418-ФЗ скорректирован порядок размещения заказов бюджетными учреждениями.

«Арендный» НДФЛ

Минфин России в письме от 17 ноября 2011 г. № 03-04-06/8-310 рассмотрел вопрос перечисления НДФЛ с доходов физических лиц, выплачиваемых им по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договорам аренды.

01.01.2012   № 1 январь 2012

Порядок применения НДС

Минфин России в письме от 23 ноября 2011 г. № 03-07-11/324 разъяснил порядок применения НДС в отношении субсидий, получаемых государственным автономным учреждением из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Налогообложение парковочных расходов

Согласно статье 188 Трудового кодекса при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с ихиспользованием

Принятие обеспечительных мер

Минфин России в письме от 16 ноября 2011 г. № 03-02-07/1-394 рассмотрел вопрос: вправе ли налоговый орган принимать обеспечительные меры до вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при условии, если не вступившее в силу решение не влечет для налогоплательщика правовых последствий?

Применение вычетов по НДС

Согласно пункту 2 статьи 171 и пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) ипри наличии соответствующих первичных документов в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для использования в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость

Предоставление заверенных копий

Правомерны ли действия налогового органа в рамках выездной налоговой проверки в связи с требованием представить заверенные копии всех документов, запрашиваемых в рамках данной проверки, по месту нахождения налогового органа, а также каков порядок оформления требований о представлении документов?