Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

21.09.2009

Заключение договора на оказание мобильных услуг

Отбор мобильного оператора для заключения договора на оказание услуг мобильной связи необходимо осуществлять путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона либо без проведения торгов путем запроса котировок.
Необходимо отметить, что в сфере предоставления услуг мобильной связи существует ряд организаций, которые оказывают данные услуги. При этом компании, предоставляющие услуги мобильной связи, в случае смены телефонного номера абонента способны предоставить услуги переадресации вызова со старого телефонного номера на новый, а также услуги оповещения о смене телефонного номера абонента. (Письмо Минэкономразвития РФ от 07.07.2009 № Д05-3358)
18.09.2009

Оплата водителей

Если работа физических лиц по занимаемой должности (например водителей) осуществляется в пути и это отражено в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов, связанных со служебными поездками таких категорий работников, производимые в размерах, установленных коллективным или трудовым договором не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом на основании положений ст. ст. 217 и 238 Налогового Кодекса. (Письмо Минфина РФ от 4 сентября 2009 г. № 03-04-06-01/230)
18.09.2009

Финансирование лечебно-профилактического питания

Финансированию за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование подлежит теперь и обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием (далее – ЛПП), для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение ЛПП в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н. Такие дополнения внесло Минздравсоцпазвития РФ в Правила финансирования в 2008 году и в плановый период 2009–2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами приказом от 6 августа 200 9г. № 573н.
17.09.2009

О спонсорском взносе

В действующем законодательстве Российской Федерации понятие «спонсорство» не предусмотрено.
Понятие «спонсор» и «спонсорская реклама» предусмотрены в Законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). Спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу и, соответственно, рассматриваться в целях налогообложения прибыли как доход от оказания услуг за плату.
Если бюджетному учреждению поступили пожертвования, то согласно статье 582 Гражданского кодекса пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Целевые поступления, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческими организациями, определены в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса. Их перечень является исчерпывающим.
В том числе, к таким целевым поступлениям отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом (письмо Минфина России от 1 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/72).
17.09.2009

Налог с премиальных иностранному спортклубу

Удержание налога с доходов иностранных организаций у источника выплаты в Российской Федерации производится с доходов, которые не связаны с их предпринимательской деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, и перечень которых определен пунктом 1 статьи 309 Налогового кодекса.
Доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Налогового кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат (п. 2 ст. 309 НК РФ).
У российской организации не возникает обязанность налогового агента при выплате доходов иностранной организации, предусмотренных пунктом 2 статьи 309 Налогового кодекса, а также отдельных доходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 309 Налогового кодекса при наличии на то специального указания в Налоговом кодексе (письмо Минфина России от 1 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/71).
17.09.2009

Порядок реструктуризации недоимки

Отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации. К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится, в том числе, установление порядка исполнения бюджета субъектов Российской Федерации.
Налоговые доходы, зачисляемые в бюджет субъекта относятся к собственным доходам бюджета этого субъекта Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации вправе законодательно урегулировать порядок реструктуризации задолженности налогоплательщиков по региональным налогам в части сумм, подлежащих уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации (письмо Минфина России от 26 августа 2009 г. № 03-01-10/2-103).
17.09.2009

Изменения в Указы Президента РФ

Указом Президента РФ от 19 августа 2009 г. № 951 внесены изменения в Указы Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и от 31 декабря 02005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», касающиеся вопросов федеральной государственной гражданской службы
Например, в соответствии с изменениями, внесенными в Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763, размер ежемесячного денежного поощрения заместителя начальника управления департамента ФСКН РФ увеличен с 2,5 до 3,5 должностных окладов. Кроме того, признаны утратившими силу подразделы, в которых установлены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих государственного органа при МИД РФ и размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих представительств государственного органа при МИД РФ за рубежом.

16.09.2009

Средства индивидуальной защиты

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н утверждены новые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты.
Под средствами индивидуальной защиты (СИЗ) понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также защиты от загрязнения. Предоставление работникам СИЗ осуществляется на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Работодателю предоставлено право устанавливать нормы бесплатной выдачи СИЗ, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных, опасных и иных факторов.
16.09.2009

Статформы по зарплате

Приказом Росстата от 26 августа 2009 г. № 184 утверждены годовые формы статистического отчета за 2009 год:
№ 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
№ 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда»;
и  месячную форму отчета за январь 2010 года:
№ П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».
16.09.2009

Выплаты за экзамены

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
На основании Закона Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.06.2009 № 398 установлены размеры и порядок выплаты компенсации работникам, привлекаемым к подготовке и проведению единого государственного экзамена.
Данные выплаты являются по существу оплатой труда работников и подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. (Письмо Минфина РФ от 04.09.2009 № 03-04-06-01/232)
15.09.2009

Заполнение счета-фактуры

В соответствии с Приложением № 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914, в строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» счета-фактуры указываются полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес.
При заполнении счета-фактуры, если продавец товаров и грузоотправитель - одно и то же лицо, то в строке 3 пишется «он же». При этом указание в данной строке полного или сокращенного наименования грузоотправителя в соответствии с учредительными документами и его почтового адреса не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка. (Письмо Минфина РФ от 1 сентября 2009 г. № 03-07-09/44)
15.09.2009

Повторное заключение контракта

Если государственный контракт был заключен по результатам состоявшегося аукциона и заключенный с победителем аукциона государственный контракт расторгнут по решению суда в силу неисполнения исполнителем своих обязательств по контракту, то заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, в порядке, установленном ч. 8.1 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ.
Кроме того, заказчик вправе провести новую процедуру размещения заказа и заключить контракт с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, не ранее, чем через месяц после принятия решения судом о расторжении государственного контракта. При этом подготовительную работу по заключению такого контракта либо подготовку к проведению нового аукциона заказчик вправе осуществлять непосредственно после принятия судом такого решения. (Письмо Минэкономразвития РФ от 20.07.2009 № Д05-3553)
15.09.2009

Средства федерального бюджета

В случае приобретения товаров (в том числе семян, удобрений, горюче-смазочных материалов) за счет средств федерального бюджета суммы налога на добавленную стоимость оплачиваются продавцам данных товаров за счет этих средств. Поэтому предъявление к вычету указанных сумм, по мнению Минфина, неправомерно.
Суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по указанным товарам, расходы по которым частично компенсированы из федерального бюджета, следует восстановить. (Письмо Минфина РФ от 31.08.2009 № 03-07-14/91)
15.09.2009

Передача основных средств

В случае прекращения права хозяйственного ведения и выбытия объектов амортизируемого имущества из состава амортизируемого имущества унитарное предприятие прекращает начисление амортизации по таким объектам в порядке, установленном п. 2 ст. 259 Налогового кодекса. При этом суммы начисленной амортизации по данному имуществу не включаются в доход предприятия при определении налоговой базы по налогу на прибыль. (Письмо Минфина РФ от 04.09.2009 № 03-03-06/4/75)
14.09.2009

Целевые поступления

При выполнении работ по благоустройству территорий, ремонту помещений, оформлению архивных дел по договору об проведения оплачиваемых общественных работ, оплачиваемых за счет бюджетных средств, организация уплачивает НДС, в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ. В отношении уплаты налога на прибыль Минфин указал, что перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251НК РФ. Доходы, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном гл. 25 НК РФ. (Письмо Минфина РФ от 01.09.2009 № 03-07-11/215)
14.09.2009

Путевые листы

В связи с утверждением Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 новых правил оформления путевых листов, организация вправе использовать для списания на затраты, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, расходы на ГСМ для служебного автотранспорта по путевым листам, самостоятельно разработанным организацией, при условии, что путевой лист содержит обязательные реквизиты, утвержденные вышеуказанным Приказом. (Письмо Минфина РФ от 25 августа 2009 г. № 03-03-06/2/161)
14.09.2009

Возмещение расходов на такси

Организация вправе учитывать в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль возмещение работнику затрат по оплате услуг такси, при нахождении работника в командировке, но только при условии их документального подтверждения и экономической обоснованности. При этом обязанность проверки экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов возложена на налоговые органы. (Письмо Минфина РФ от 27 августа 2009 г. № 03-03-06/2/162)
14.09.2009

Ставка рефинасирования снижена

Совет директоров Банка России принял решение о снижении с 15 сентября 2009г. ставки рефинансирования с 10,75% до 10,5% годовых.
10.09.2009

Уплата транспортного налога при перерегистрации в другом субъекте

Если транспортное средство снято с учета в одном субъекте РФ и в том же месяце зарегистрировано (перерегистрировано) на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ, транспортный налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца. По новому месту нахождения транспортного средства налог нужно будет уплачивать, начиная со следующего месяца.
Транспортный налог является региональным налогом и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, поэтому исчисление и уплата этого налога должны осуществляться в соответствии с действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации законодательным актом субъекта Российской Федерации о транспортном налоге (Письмо Минфина России от 27 августа 2009 г. № 03-05-05-04/11).
10.09.2009

Налоговый статус работников госкорпораций РФ за рубежом

Минфин России в письме от 26 августа 2009 г. № 03-04-05-01/662 пояснил особенности налогообложения НДФЛ выплат, производимых государственной корпорацией «Ростехнологии» своим работникам, направляемым для работы в иностранных государствах в составе диппредставительств, консульских учреждений, торгпредств без включения в штатную численность указанных учреждений.
Специального порядка определения налогового статуса иных лиц, направляемых для работы за пределы Российской Федерации, в том числе в составе дипломатических представительств, консульских учреждений и торговых представительств Российской Федерации, налоговым кодексом не определено. Налоговый статус таких лиц определяется в общем порядке с учетом пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 209 Налогового кодекса объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц не являющихся налоговыми резидентами, – только от источников в Российской Федерации.
Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации, для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.