Все материалы сайта
24.09.2009
Покупка программного обеспечения
Российская организация приобрела права на использование программного обеспечения для ЭВМ у иностранной организации на основании лицензионного договора, заключенного до 01.01.2008. Порядок применения НДС в отношении услуг по передаче прав зависит от момента фактического оказания таких услуг.
В случае фактического использования российской организацией прав по указанному договору в 2007 г. данные операции подлежат налогообложению и на основании положений ст. 161 НК РФ российская организация, приобретающая у иностранной организации такие услуги, обязана в качестве налогового агента исчислить НДС и уплатить соответствующую сумму в бюджет. При использовании таких прав в 2008 г. к данным операциям применяется освобождение от налогообложения, предусмотренное вышеуказанным п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.07.2007 № 195-ФЗ, и российская организация обязанности налогового агента исполнять не должна. По правам, переданным в 2007 г. и использованным как в 2007 г., так и в 2008 г., НДС уплачивается только в части стоимости услуг по передаче прав, оказанных в 2007 г. (Письмо Минфина РФ от 01.09.2009 № 03-07-08/192)
В случае фактического использования российской организацией прав по указанному договору в 2007 г. данные операции подлежат налогообложению и на основании положений ст. 161 НК РФ российская организация, приобретающая у иностранной организации такие услуги, обязана в качестве налогового агента исчислить НДС и уплатить соответствующую сумму в бюджет. При использовании таких прав в 2008 г. к данным операциям применяется освобождение от налогообложения, предусмотренное вышеуказанным п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.07.2007 № 195-ФЗ, и российская организация обязанности налогового агента исполнять не должна. По правам, переданным в 2007 г. и использованным как в 2007 г., так и в 2008 г., НДС уплачивается только в части стоимости услуг по передаче прав, оказанных в 2007 г. (Письмо Минфина РФ от 01.09.2009 № 03-07-08/192)
24.09.2009
Поставка питания в школы
Если индивидуальный предприниматель заключил муниципальный контракт на оказание услуг по организации горячего питания в школе, финансируемой из бюджета, то он вправе воспользоваться льготой по НДС, установленной пп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ. Согласно НК РФ от НДС освобождены операции по реализации продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими учебным заведениям, при условии финансирования этих учебных заведений из бюджета. (Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2009 г. № 03-07-14/95)
24.09.2009
О применении регрессивной шкалы ставок ЕСН
Компания, образовавшаяся в ходе реорганизации, должна учитывать при определении налоговой базы по ЕСН все выплаты сотрудникам до момента реорганизации. Такое мнение было выражено в письме ФНС РФ от 03.09.2009 № 3-6-03/356.
Ранее Минфин России указывал, что на сегодняшний день нет правовых оснований для учета в налоговой базе возникшего в результате преобразования юридического лица с целью применения регрессивной шкалы ЕСН выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц до реорганизации этого юридического лица. Но в постановлении Президиума ВАС РФ от 01.04.2008 № 13584/07 был сделан вывод о том, что все выплаты работникам, произведенные по трудовым договорам до преобразования, должны учитываться организацией-правопреемником при определении налоговой базы по ЕСН при продолжении с работниками трудовых отношений.
Ранее Минфин России указывал, что на сегодняшний день нет правовых оснований для учета в налоговой базе возникшего в результате преобразования юридического лица с целью применения регрессивной шкалы ЕСН выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц до реорганизации этого юридического лица. Но в постановлении Президиума ВАС РФ от 01.04.2008 № 13584/07 был сделан вывод о том, что все выплаты работникам, произведенные по трудовым договорам до преобразования, должны учитываться организацией-правопреемником при определении налоговой базы по ЕСН при продолжении с работниками трудовых отношений.
23.09.2009
Работник в загранкомандировке
Работник организации находится в загранкомандировке с 26.02.2009 до мая 2010 г. и имеет разрешение на работу и проживание в иностранном государстве до июля 2010 г. За этот период работник находился в РФ с 08.05.2009 по 26.05.2009. В соответствии со ст. 166 и ст. 167 ТК РФ он получает зарплату в размере суммы среднего заработка и суточные. Данные выплаты относятся к доходам от источников в Российской Федерации и подлежат налогообложению по ставке 30 процентов, поскольку, по итогам налогового периода 2009 г. сотрудник организации не будет признаваться налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии с положениями п. 2 ст. 207 НК РФ.
Если же трудовым договором предусмотрено, что все свои трудовые обязанности работник выполняет на территории иностранного государства, то получаемое им вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ, относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, и не подлежит налогообложению у лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации.( Письмо Минфина РФ от 14 августа 2009 г. № 03-04-05-01/631)
Если же трудовым договором предусмотрено, что все свои трудовые обязанности работник выполняет на территории иностранного государства, то получаемое им вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ, относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, и не подлежит налогообложению у лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации.( Письмо Минфина РФ от 14 августа 2009 г. № 03-04-05-01/631)
23.09.2009
Уплата налога
В случае взыскания налога, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации на основании постановления судебного пристава путем изъятия и перечисления денежных средств со счета налогоплательщика на депозитный счет подразделения судебных приставов, налог может быть признан уплаченным с момента списания денежных средств со счета организации.
Такая позиция выражена в п. 3 Постановления от 12.10.1998 № 24-П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налога считается исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога. После списания с расчетного счета имущество налогоплательщика уже изъято, то есть налог уплачен. (Письмо Минфина РФ от 11 сентября 2009 г. № 03-02-08/74)
Такая позиция выражена в п. 3 Постановления от 12.10.1998 № 24-П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налога считается исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога. После списания с расчетного счета имущество налогоплательщика уже изъято, то есть налог уплачен. (Письмо Минфина РФ от 11 сентября 2009 г. № 03-02-08/74)
22.09.2009
Декларации чиновников теперь будут проверяться
Сведения о доходах чиновников теперь будут проверять специальные подразделения, которые будут созданы в кадровых службах федеральных ведомств, сообщает газета "Ведомости". Декларации высокопоставленных чиновников будет проверять управление президента по кадровым вопросам и госнаградам. Регионам также должны разработать подобные положения.
Проверки будут носить выборочный характер, к их проведению можно будет привлекать оперативно-розыскные службы. Поводом для проведения проверки может стать «письменно оформленная» информация о том, что чиновник задекларировал недостоверные данные или не соблюдает установленные для госслужащих ограничения. Но только в случае, если она исходит от правоохранительных или налоговых органов, Общественной палаты, руководящих органов политических партий и общероссийских общественных объединений. Результаты проверки могут стать основанием для увольнения или отказа в приеме на работу.
Проверки будут носить выборочный характер, к их проведению можно будет привлекать оперативно-розыскные службы. Поводом для проведения проверки может стать «письменно оформленная» информация о том, что чиновник задекларировал недостоверные данные или не соблюдает установленные для госслужащих ограничения. Но только в случае, если она исходит от правоохранительных или налоговых органов, Общественной палаты, руководящих органов политических партий и общероссийских общественных объединений. Результаты проверки могут стать основанием для увольнения или отказа в приеме на работу.
22.09.2009
Кадастровая стоимость земельного участка
Для установления кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
Порядок определения размера арендной платы, условия и сроки ее внесения за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Земельным кодексом установлено, что при определении арендной платы за участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, можно применять кадастровую стоимость земельного участка. (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.07.2009 № Д06-2051)
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
Порядок определения размера арендной платы, условия и сроки ее внесения за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Земельным кодексом установлено, что при определении арендной платы за участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, можно применять кадастровую стоимость земельного участка. (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.07.2009 № Д06-2051)
22.09.2009
Бюджетные субсидии
Организация (кроме автономных учреждений), получая субсидии в порядке, предусмотренном ст. 78 Бюджетного кодекса, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг учитывают их при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, полученные организациями в порядке, предусмотренном ст. 79 Бюджетного кодекса, влекут соответствующие увеличения уставного фонда (основных средств) государственного (муниципального) унитарного предприятия. Данные средства согласно пп. 3 и 26 п. 1 ст. 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. (Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/73)
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, полученные организациями в порядке, предусмотренном ст. 79 Бюджетного кодекса, влекут соответствующие увеличения уставного фонда (основных средств) государственного (муниципального) унитарного предприятия. Данные средства согласно пп. 3 и 26 п. 1 ст. 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. (Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/73)
22.09.2009
О правах участника заказа
Участник размещения заказа в соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ имеет право обжаловать в судебном порядке или подать письменную жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.07.2009 № Д05-3525)
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.07.2009 № Д05-3525)
22.09.2009
Оплата сверхурочных часов
Если работнику установлен суммированный учет рабочего времени, то оплата сверхурочной работы происходит согласно статье 152 ТК РФ, и подсчет часов переработки ведется после окончания учетного периода. В этом случае работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, а за все остальные часы - не менее чем в двойном размере. (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2009 № 22-2-3363)
21.09.2009
Переподготовка и обучение своих сотрудников
Если организация проводит обучение своих работников, их профессиональную подготовку и переподготовку, в образовательных учреждениях или в образовательных подразделениях организаций, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, то суммы оплаты такого обучения не облагаются налогом на доходы физических лиц. Суммы оплаты обучения сотрудников организацией в иных случаях признаются их доходом, подлежащим налогообложению налогом на доходы физических лиц.
Образовательным является учреждение, которое в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Ограничений в отношении оплаты за обучение в иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус, п. 21 ст. 217 Налоговый Кодекс не содержит. (Письмо Минфина РФ от 07.09.2009 № 03-04-06-01/234)
Образовательным является учреждение, которое в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Ограничений в отношении оплаты за обучение в иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус, п. 21 ст. 217 Налоговый Кодекс не содержит. (Письмо Минфина РФ от 07.09.2009 № 03-04-06-01/234)
21.09.2009
Уход за воинскими и братскими захоронениями
Бюджетная организация заключает госконтракт на оказание услуг, выполняемых в рамках комплекса мероприятий по подготовке празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. на воинских и братских захоронениях, а также на городских кладбищах. Согласно пп. 8 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению НДС ритуальные услуги, работы (услуги) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации).
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, к ритуальным услугам относятся работы по строительству, реконструкции и ремонту воинских кладбищ; установка и ремонт оград, памятных знаков, освещение, устройство пешеходных дорожек, посадка зеленых насаждений на воинских кладбищах; услуги по уходу за воинскими кладбищами и памятными знаками.
В связи с изложенным вышеперечисленные работы (услуги) освобождаются от налогообложения НДС. (Письмо Минфина РФ от 11.09.2009 № 03-07-07/65)
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, к ритуальным услугам относятся работы по строительству, реконструкции и ремонту воинских кладбищ; установка и ремонт оград, памятных знаков, освещение, устройство пешеходных дорожек, посадка зеленых насаждений на воинских кладбищах; услуги по уходу за воинскими кладбищами и памятными знаками.
В связи с изложенным вышеперечисленные работы (услуги) освобождаются от налогообложения НДС. (Письмо Минфина РФ от 11.09.2009 № 03-07-07/65)
21.09.2009
Понятие "фактическая прибыль"
При исчислении налога на прибыль организаций при определении порядка уплаты ежемесячных авансовых платежей используется понятие «фактическая прибыль». Для российских организаций фактически полученной прибылью, определяемой при исчислении ежемесячных авансовых платежей, является разность между полученными доходами и произведенными расходами, рассчитываемая нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. Организации вправе выбрать один из методов (метод начисления или кассовый метод) признания доходов и расходов. При этом согласно п. 2 ст. 249 НК РФ поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей гл. 25 НК РФ в соответствии со ст. 271 НК РФ или ст. 273 НК РФ. (Письмо Минфина РФ от 14.09.2009 № 03-03-07/22)
21.09.2009
Заключение договора на оказание мобильных услуг
Отбор мобильного оператора для заключения договора на оказание услуг мобильной связи необходимо осуществлять путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона либо без проведения торгов путем запроса котировок.
Необходимо отметить, что в сфере предоставления услуг мобильной связи существует ряд организаций, которые оказывают данные услуги. При этом компании, предоставляющие услуги мобильной связи, в случае смены телефонного номера абонента способны предоставить услуги переадресации вызова со старого телефонного номера на новый, а также услуги оповещения о смене телефонного номера абонента. (Письмо Минэкономразвития РФ от 07.07.2009 № Д05-3358)
Необходимо отметить, что в сфере предоставления услуг мобильной связи существует ряд организаций, которые оказывают данные услуги. При этом компании, предоставляющие услуги мобильной связи, в случае смены телефонного номера абонента способны предоставить услуги переадресации вызова со старого телефонного номера на новый, а также услуги оповещения о смене телефонного номера абонента. (Письмо Минэкономразвития РФ от 07.07.2009 № Д05-3358)
18.09.2009
Оплата водителей
Если работа физических лиц по занимаемой должности (например водителей) осуществляется в пути и это отражено в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов, связанных со служебными поездками таких категорий работников, производимые в размерах, установленных коллективным или трудовым договором не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом на основании положений ст. ст. 217 и 238 Налогового Кодекса. (Письмо Минфина РФ от 4 сентября 2009 г. № 03-04-06-01/230)
18.09.2009
Финансирование лечебно-профилактического питания
Финансированию за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование подлежит теперь и обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием (далее – ЛПП), для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение ЛПП в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н. Такие дополнения внесло Минздравсоцпазвития РФ в Правила финансирования в 2008 году и в плановый период 2009–2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами приказом от 6 августа 200 9г. № 573н.
17.09.2009
О спонсорском взносе
В действующем законодательстве Российской Федерации понятие «спонсорство» не предусмотрено.
Понятие «спонсор» и «спонсорская реклама» предусмотрены в Законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). Спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу и, соответственно, рассматриваться в целях налогообложения прибыли как доход от оказания услуг за плату.
Если бюджетному учреждению поступили пожертвования, то согласно статье 582 Гражданского кодекса пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Целевые поступления, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческими организациями, определены в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса. Их перечень является исчерпывающим.
В том числе, к таким целевым поступлениям отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом (письмо Минфина России от 1 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/72).
Понятие «спонсор» и «спонсорская реклама» предусмотрены в Законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). Спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу и, соответственно, рассматриваться в целях налогообложения прибыли как доход от оказания услуг за плату.
Если бюджетному учреждению поступили пожертвования, то согласно статье 582 Гражданского кодекса пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Целевые поступления, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческими организациями, определены в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса. Их перечень является исчерпывающим.
В том числе, к таким целевым поступлениям отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом (письмо Минфина России от 1 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/72).
17.09.2009
Налог с премиальных иностранному спортклубу
Удержание налога с доходов иностранных организаций у источника выплаты в Российской Федерации производится с доходов, которые не связаны с их предпринимательской деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, и перечень которых определен пунктом 1 статьи 309 Налогового кодекса.
Доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Налогового кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат (п. 2 ст. 309 НК РФ).
У российской организации не возникает обязанность налогового агента при выплате доходов иностранной организации, предусмотренных пунктом 2 статьи 309 Налогового кодекса, а также отдельных доходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 309 Налогового кодекса при наличии на то специального указания в Налоговом кодексе (письмо Минфина России от 1 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/71).
Доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Налогового кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат (п. 2 ст. 309 НК РФ).
У российской организации не возникает обязанность налогового агента при выплате доходов иностранной организации, предусмотренных пунктом 2 статьи 309 Налогового кодекса, а также отдельных доходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 309 Налогового кодекса при наличии на то специального указания в Налоговом кодексе (письмо Минфина России от 1 сентября 2009 г. № 03-03-06/4/71).
17.09.2009
Порядок реструктуризации недоимки
Отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации. К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится, в том числе, установление порядка исполнения бюджета субъектов Российской Федерации.
Налоговые доходы, зачисляемые в бюджет субъекта относятся к собственным доходам бюджета этого субъекта Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации вправе законодательно урегулировать порядок реструктуризации задолженности налогоплательщиков по региональным налогам в части сумм, подлежащих уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации (письмо Минфина России от 26 августа 2009 г. № 03-01-10/2-103).
Налоговые доходы, зачисляемые в бюджет субъекта относятся к собственным доходам бюджета этого субъекта Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации вправе законодательно урегулировать порядок реструктуризации задолженности налогоплательщиков по региональным налогам в части сумм, подлежащих уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации (письмо Минфина России от 26 августа 2009 г. № 03-01-10/2-103).
17.09.2009
Изменения в Указы Президента РФ
Указом Президента РФ от 19 августа 2009 г. № 951 внесены изменения в Указы Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и от 31 декабря 02005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», касающиеся вопросов федеральной государственной гражданской службы
Например, в соответствии с изменениями, внесенными в Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763, размер ежемесячного денежного поощрения заместителя начальника управления департамента ФСКН РФ увеличен с 2,5 до 3,5 должностных окладов. Кроме того, признаны утратившими силу подразделы, в которых установлены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих государственного органа при МИД РФ и размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих представительств государственного органа при МИД РФ за рубежом.
Например, в соответствии с изменениями, внесенными в Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763, размер ежемесячного денежного поощрения заместителя начальника управления департамента ФСКН РФ увеличен с 2,5 до 3,5 должностных окладов. Кроме того, признаны утратившими силу подразделы, в которых установлены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих государственного органа при МИД РФ и размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих представительств государственного органа при МИД РФ за рубежом.