Все материалы сайта
Электронный билет. Чем подтвердить расходы
ФНС России в письме от 12 октября 2012 г. № АС-4-2/17308 разъяснено, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, является контрольный купон электронного проездного документа (билета), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.
Налоговые льготы. Реорганизация в форме присоединения
Минфин России в письме от 22 ноября 2012 г. № 03-02-07/1-291 разъясняет порядок перехода прав на использование налоговых льгот к правопреемнику — организации.
Правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном НК РФ для налогоплательщиков. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Исправление ошибок в листке нетрудоспособности с помощью корректирующего средства не допускается
ФСС РФ в письме от 18 октября 2012 г. № 15-03-14/05-12954 рассмотрел обращение по вопросу исправления ошибок, допущенных в разделе «Заполняется работодателем» листка нетрудоспособности.
В соответствии Порядком выдачи листков нетрудоспособности для исправления ошибок, допущенных при заполнении раздела «Заполняется работодателем» листка нетрудоспособности, ошибочная запись аккуратно зачеркивается, правильная запись взамен ошибочной вносится на оборотную сторону бланка, подтверждается записью «исправленному верить», подписью и печатью работодателя. При этом исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.
Срок представления в Казначейство Справки по консолидируемым расчетам
Казначейством России в письме от 26 ноября 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-671 доведены сроки, не позднее которых следует представить справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
В целях качественной выверки взаимных расчетов по переданным и полученным активам и обязательствам между всеми участниками консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов Справка ф. 0503125 за 2012 год представляется главными администраторами средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами в МОУ ФК в срок до 22 февраля 2013 года включительно.
В Трудовом кодексе закреплены понятия "квалификация работника" и "профессиональный стандарт"
Законом от 3 декабря 2012 г. №
Квалификация работника представляет собой уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт — это требования к квалификации работника в целях осуществления его профессиональной деятельности.
Предусмотрено, что порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Также определено, что действие Федерального закона «О техническом регулировании» не будет распространяться на профессиональные стандарты.
Поправки, направленные на совершенствование бюджетного процесса, внесены в Бюджетный кодекс РФ
Законом от 3 декабря 2012 г. №
Так, в частности, перераспределены нормативы отчислений в бюджеты от уплаты некоторых налогов и иных обязательных платежей (в т.ч. НДФЛ, НДС, акцизов, платы за использование лесов, штрафов). Так, например, в федеральный бюджет теперь будет отчисляться 50 процентов от уплаты НДФЛ иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента (ранее 100 процентов от указанного платежа поступало в бюджет субъекта РФ).
Органы государственной власти субъектов РФ обязали установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от уплаты акцизов на производимые в РФ бензин, дизельное топливо и моторные масла, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения.
Изменения коснулись также условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов (в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов, субвенций местным бюджетам), бюджетных полномочий, разработки бюджетных проектов и финансовых планов, а также порядка создания дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов.
Для ИП установлен льготный тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от НС и ПЗ в отношении работников-инвалидов
Законом от 3 декабря 2012 г. №
С 1 января 2013 года увеличен МРОТ
Законом от 3 декабря 2012 г. №
С 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5205 рублей в месяц.
Напомним, что с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда был определен в размере 4611 рублей в месяц (Федеральный закон от 1 июня 2011 г. №
Минфином России обобщены вопросы, поступающие в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 года Закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Минфин России в Информации № ПЗ-10/2012 сообщает следующее:
- с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы);
- не должны приниматься к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок;
- с 1 января 2013 года формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона N
402-ФЗ, не являются обязательными к применению; - не подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета несуществующие объекты, отражаемые в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие место факты хозяйственной жизни), а также объекты, отражаемые в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе лежащие в основе притворных сделок). Указанное не относится к резервам, фондам, предусмотренным законодательством РФ, и расходам на их создание;
- не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета;
- бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
- исходя из части 1 статьи 30 Федерального закона N
402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, предусмотренных этим Федеральным законом, в отношении составления отчета о финансовых результатах, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах применяются правила составления соответственно отчета о прибылях и убытках, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона N402-ФЗ.
С 1 января 2013 года установлена новая система тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
Законом от 3 декабря 2012 г. №
Поправки, внесенные в пенсионное законодательство, направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ.
Законом внесены изменения в ФЗ «Об обязательном страховании в Российской Федерации», ФЗ «О страховых взносах...», ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете...», ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и другие законодательные акты.
Принятым Законом предусматривается, в частности:
— установление дифференцированных дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в зависимости от вида работ, в которых заняты застрахованные лица (например, для подземных работ, работ с вредными условиями труда, в горячих цехах в 2013 году — 4 процента, 2014 году — 6 процентов, начиная с 2015 года — 9 процентов; на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, дающих право на назначение досрочной пенсии, в 2013 году — 2 процента, в 2014 — 4 процента, с 2015 года — 6 процентов);
— введение фиксированного тарифа страховых взносов на обязательное страхование и страхование для самозанятых лиц в процентах от МРОТ;
— предоставление с 1 января 2014 года выбора варианта пенсионного обеспечения для лиц моложе 1967 года рождения (в случае выбора расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг предусматривается возможность направления средств на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 6 процентов либо 2 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса).
Срок извещения в налоговый орган
Минфин России в письме от 1 ноября 2012 г. № 03-02-07/1-273 рассмотрел обращение по вопросу о начале течения срока представления в налоговый орган сообщений, в случае увеличения (уменьшения) доли участия одной организации в другой организации.
В соответствии с НК РФ налогоплательщики-организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.
Можно ли запросить от Минфина копию письма?
Минфин России в письме от 21 ноября 2012 г. № 03-05-06-03/88 разъясняет вопрос, вправе ли адвокат запросить у Минфина России копию письма, содержащего разъяснение конкретному налогоплательщику по отдельным вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Разъяснено, что в компетенцию Минфина России не входит направление копий писем, содержащих разъяснения конкретным налогоплательщикам (плательщикам сборов) по отдельным вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
НДФЛ: увольнение иностранного работника
Минфин России в письме от 22 ноября 2012 г. № 03-04-06/6-331 разъясняет порядок обложения НДФЛ сотрудников организации — иностранных граждан при увольнении.
Если на дату получения дохода, включая дату увольнения, сотрудник организации являлся налоговым резидентом Российской Федерации, то при его увольнении до окончания налогового периода каких-либо перерасчетов сумм налога, удержанных по ставке 13 процентов, налоговым агентом не производится.
В этом случае декларирование и уплата НДФЛ в соответствии с налоговым статусом, определенным по итогам налогового периода, осуществляются налогоплательщиком самостоятельно по итогам указанного налогового периода.
За нарушение требований пожарной безопасности ответит юрлицо
Законом от 1 декабря 2012 г. №
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Как учесть расходы, связанные со стимулирующими выплатами и компенсациями работникам
Минфин России в письме от 14 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/587 разъясняет порядок учета в целях исчисления налога на прибыль организаций выплат премий, доплат и компенсаций.
Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются элементами системы оплаты труда в организации.
Таким образом, расходы, связанные со стимулирующими выплатами и компенсациями работникам организации, осуществленные на основании трудового договора, локального нормативного акта (положения о порядке оплаты труда), могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли.
В каком случае государственная пошлина не возвращается
Минфин России в письме от 20 ноября 2012 г. № 03-05-05-03/23 в связи с вопросом возврата уплаченной суммы государственной пошлины за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции сообщает следующее.
Разъяснено, что в случае отказа соискателю лицензии ввиду невозможности рассмотрения вопроса о выдаче лицензии после обращения в уполномоченный орган за совершением указанного юридически значимого действия возврат госпошлины не производится.
Данная правовая позиция находит отражение, в частности, в Определении ВАС РФ от 29 марта 2012 г. № ВАС-3542/12.
НДФЛ: некоммерческое партнерство оплачивает обучение физлица, которое не является его работником
Минфин России в письме от 15 ноября 2012 г. № 03-04-05/10-1302 разъясняет порядок обложения НДФЛ обучения физлица, которое не является работником некоммерческого партнерства.
НК РФ предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ сумм платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус.
Таможенные пошлины. Подпись главного бухгалтера на банковской гарантии
ФТС России в письме от 27 ноября 2012 г. № 01-11/58596 разъясняет, что главный бухгалтер юридического лица не является органом юридического лица, следовательно, отсутствие подписи главного бухгалтера на документах, составленных юридическим лицом, не свидетельствует об отсутствии воли юридического лица на совершение соответствующей сделки.
Сообщается, что данные выводы подтверждены Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 марта 2012 года № 14 «Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий», в пункте 4 которого указано, что отсутствие подписи главного бухгалтера юридического лица, выдавшего банковскую гарантию, не является основанием для признания гарантии недействительной.
Отказаться от стандартного вычета в пользу супруга можно только при условии дохода
Минфин России в письме от 22 ноября 2012 г. № 03-04-05/8-1331 разъясняет порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ в случае, когда один родитель не работает.
Если у одного из родителей отсутствуют доходы, подлежащие налогообложению по ставке 13 процентов, передавать свое право на получение стандартного налогового вычета другому родителю он не может. Отказаться от получения данного налогового вычета налогоплательщик может, только если он имеет на него право и оно подтверждено соответствующими документами.
НДФЛ: как учесть расходы на награды работникам
Минфин России в письме от 22 ноября 2012 г. № 03-04-06/6-329 сообщает, что награды (медали, нагрудные знаки, ценные подарки), полученные работниками от организации, является доходом в натуральной форме и облагается НДФЛ в соответствии со статьей 211 НК РФ. Однако подобные награды можно рассматривать в качестве подарка, полученного от организации, при условии соответствующего документального оформления выдачи подарков. В этом случае НДФЛ исчисляется со стоимости наград, превышающей 4 000 руб.
Что касается учета наград при определении базы по налогу на прибыль, это зависит от того, связана ли выдача медалей и подарков с производственными результатами работников. Если да, то затраты на их приобретение могут быть учтены в составе расходов, произведенных в пользу работника, на основании статьи 255 НК РФ. В то же время расходы в виде выплат в связи со знаменательными и юбилейными датами не связаны с трудовыми заслугами работников и не учитываются в составе расходов на оплату труда.