Обжалование закупок, проводимых по правилам контрактной системы или по правилам Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ, сегодня максимально облегчено: экспертную работу антимонопольные органы оставляют за собой, а подача самой жалобы не обременена лишними бюрократическими процедурами. Однако и в этой системе есть правила, несоблюдение которых может повлечь отклонение даже правильно составленной жалобы, содержащей сведения о действительных нарушениях.
Дмитрий
Александрович
Казанцев
Руководитель Департамента правовой экспертизы B2B-Center
Особенности импортозамещения по Закону № 223‑ФЗ
С 1 января 2017 года госкомпании и иные субъекты Закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ будут обязаны при проведении закупок предоставлять преференции для российских поставщиков. Для этого заказчикам к указанной дате необходимо внести соответствующие изменения в свои положения о закупках. Как исполнять эту обязанность, и уместны ли здесь аналогии с уже известным механизмом импортозамещения, реализуемым в рамках контрактной системы?
Реестр недобросовестных поставщиков: коллизии включения
Включение в реестр недобросовестных поставщиков является действенной мерой защиты интересов заказчика от посягательств таких поставщиков. Поэтому важно, чтобы мера эта применялась лишь к поставщикам, действительно недобросовестным, и лишь на основании закона. В статье рассмотрим несколько примеров того, как смысл норм закона пришлось уточнять правоприменительной практикой.