Новые отраслевые системы оплаты труда в городе Москве: первые шаги

М.Р.Губайдуллина
На каких принципах базируется новая система оплаты труда, определенная постановлением правительства Москвы от 3 августа 2010 г. № 666-пп «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» (далее — Положение № 666-пп)? Как изменятся условия оплаты труда с 1 января 2011 года? Какие локальные нормативные акты необходимо изменить? На эти и некоторые другие вопросы, на примере города Москвы, мы ответим в данной статье.

М. Р. Губайдуллина, специалист отдела бюджетного планирования
финансово-казначейского управления Зеленоградского административного
 округа 
Департамента финансов города Москвы




Согласно Положению № 666-пп введение новых отраслевых систем оплаты труда будет осуществляться в период с 1 января по отраслям по мере обеспечения готовности к переходу на новые системы оплаты труда работников всех государственных учреждений, подведомственных органу исполнительной власти  Москвы.
   До настоящего времени бюджетные учреждения Москвы при оплате труда сотрудников применяли Единую тарифную сетку (ЕТС) работников бюджетной сферы в соответствии со статьей 143 Трудового кодекса. Она состояла из 18 разрядов, каждому из которых соответствовал тарифный коэффициент. Заработную плату по соответствующей должности определяли умножением ставки (оклада) 1-го разряда на тарифный коэффициент. ЕТС, с одной стороны, была удобна при планировании отсутствием сложных экономических расчетов, а с другой стороны, имела и отрицательные стороны. Главный ее недостаток: уровень ставки первого разряда был существенно ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения РФ. Таким образом, одна из проблем, с которой столкнулись позже руководители бюджетных учреждений, — низкая конкурентоспособность заработной платы бюджетников на рынке труда. Эта проблема оказалась болезненной для многих отраслей экономики.
   Кроме того, значения межразрядных коэффициентов не отражали в полной мере дифференциацию количества и качества труда. Не было увязки заработной платы работников бюджетной сферы с результатами работы. У сотрудников бюджетных учреждений отсутствовал стимул к повышению производительности труда и улучшению качества оказываемых учреждением услуг.
   Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений приняла решение о введении новых систем оплаты труда. Переход на федеральном уровне от ЕТС к отраслевым системам оплаты труда, максимально адаптированным к новым условиям хозяйствования, направлен на стимулирование работников к оказанию качественных услуг в бюджетной сфере. На уровне Москвы до настоящего времени такой переход осуществлен не был, нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок такого перехода — Положение № 666-пп, появился только сейчас.



Полностью материал можно прочитать в печатной версии ноябрьского номера журнала "Бюджетный учет"


Реклама