Граждане информированы об использовании бюджетных средств
В Письме Минфина России от 4 августа 2011 г. № 06-05-17/3-2 рассматривается обращение по вопросу повышения информированности граждан об использовании бюджетных средств в субъектах РФ.
Обращение содержит предложение о необходимости публикации государственными органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления информации о ходе исполнения бюджета субъекта РФ и местного бюджета.
Необходимо отметить, что указанные предложения уже реализованы в действующем законодательстве РФ:
- Бюджетным кодексом РФ определен принцип прозрачности (открытости), устанавливающий обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. В отношении секретных статей данная статья предполагает их утверждение только в составе федерального бюджета.
- Также, в соответствии с БК РФ закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
- Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. - Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 г. №
184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» проект бюджета субъекта РФ, закон о бюджете субъекта РФ, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта РФ, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. - Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено образование контрольного органа муниципального образования (контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии и других) в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. При этом результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).
То есть, действующее законодательство РФ содержит положения, устанавливающие порядок обнародования официальной информации органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ и образования контрольного органа муниципального образования, осуществляющего ревизионную функцию, в рамках осуществления бюджетного процесса.