Страховые случаи с внешним совместителем

Право на получение работниками-совместителями в полном объеме всех гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством, а также локальными актами учреждений, определено статьей 287 Трудового кодекса. Могут ли работники, трудоустроенные в нескольких местах, рассчитывать на пособия, положенные при страховых случаях?

Частью 1 статьи 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212?ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212?ФЗ) определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, оплата труда совместителей является налогооблагаемой базой для начисления страховых взносов, и эта категория работников попадает в круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Виды предоставляемого обязательного страхового обеспечения устанавливаются статьей 1.4 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255?ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 255?ФЗ). К ним, в частности, относятся следующие выплаты:

  • пособие по временной нетрудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Условия, размеры и порядок выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяются Законом № 255?ФЗ, Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375 (далее — Постановление № 375), Законом от 19 мая 1995 года № 81?ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее — Закон № 81?ФЗ).

Внимание!

База для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, в отношении каждого физического лица не может превышать предельной суммы, установленной Законом № 212?ФЗ для начисления пособий в ФСС за каждый год расчетного периода.

Общий размер выплат за расчетный период, который должен учитывать каждый страхователь, назначающий пособия, не может превышать предельной суммы, установленной Законом для начисления пособий в ФСС за каждый год расчетного периода.

Предельная сумма на 2014 год установлена в размере 624 000 рублей, на 2015 год — 670 000 рублей, для расчета пособий в 2016 году установленный максимум составляет 1 294 000 рублей (ч. 4, 5 ст. 8 Закона № 212?ФЗ; постановления Правительства РФ от 4 декабря 2014 г. № 1316, от 30 ноября 2013 г. № 1101).

Для отражения пособий, начисленных совместителям, в таблице 2 Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) (далее — Расчет 4-ФСС) предусмотрены соответствующие строки (2, 4, 6).

Листок нетрудоспособности

Период временной нетрудоспособности вследствие заболевания, травмы, а также отпуск по беременности и родам подтверждаются листком нетрудоспособности (ч. 5 ст. 13 Закона № 255?ФЗ). Порядок выдачи этого документа утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 29 июня 2011 г. № 624н (далее — Приказ № 624н). Положения Приказа № 624н предусматривают право совместителя получать больничные листы по каждому месту работы, что дает основания рассчитывать соответствующие пособия каждому из страхователей. Учитывая, что расчет пособий исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, Законом № 255?ФЗ и Приказом № 624н в зависимости от занятости у страхователей в расчетный период предусмотрены различные варианты назначения выплат. Заработок, начисленный за расчетный период сотруднику, подтверждается справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, выданных предыдущим работодателем (далее — Справка о заработке)[1].

Внимание!

Вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должны быть исчислены пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, может представляться копия справки о сумме заработка, заверенная в установленном порядке (ч. 7.1 ст. 13 Закона № 255?ФЗ).

Там же, у тех же

Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у них же, то пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (ч. 2 ст. 13 Закона № 255?ФЗ, п. 19 Постановления № 375). Для исполнения этой нормы пунктом 4 Приказа № 624н предусмотрена выдача нескольких листков нетрудоспособности по всем местам работы. То есть каждый работодатель по предъявлении листка нетрудоспособности рассчитает пособие по общеустановленным правилам исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со статьей 14 Закона № 255?ФЗ. Согласно части 2 статьи 13, части 1 статьи 14 Закона № 255?ФЗ, пункту 19 Постановления № 375 для расчета среднего заработка совместителей учитываются выплаты, начисленные работнику в расчетный период только по тому месту работы, где будет назначено пособие. Законодательство не требует подтверждать факт и размер выплаты пособия по основному месту работы, чтобы получить пособие по месту работы по совместительству.

Такой же принцип действует и в случае расчета пособия по беременности и родам. Женщина имеет право получить его по всем местам трудоустройства.

Смена работодателя

Частью 2.1 статьи 13 Закона № 255?ФЗ, пунктом 19 Постановления № 375 предусмотрена несколько иная ситуация: на момент наступления страхового случая работник трудился у нескольких страхователей, а в расчетном периоде (двух предшествующих календарных годах) был занят в других местах. В этом случае в соответствии с пунктом 4.1 Приказа № 624 выдается один листок нетрудоспособности для представления по одному из последних мест работы по выбору гражданина, где ему будет начислено и выплачено соответствующее пособие (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком).

Иная ситуация

Выбрать порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности могут те, кто на момент наступления страхового случая работал у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах был занят как у этих, так и у других работодателей. Закон № 225?ФЗ (ч. 2.2 ст. 13) предполагает два варианта.

Первый вариант

Воспользоваться указаниями части 2 статьи 13 Закона № 255?ФЗ. То есть получить пособие по всем местам работы в настоящее время. Для этого работник получает в лечебном учреждении несколько листков нетрудоспособности и предъявляет каждому из своих действующих страхователей. Каждый работодатель исчисляет пособие исходя из своих выплат в расчетном периоде.

Может ли сотрудник предъявить Справку для расчета пособия от бывшего работодателя, если в предыдущие два года он трудился по совместительству у иного лица? Частью 1 статьи 14 Закона № 255?ФЗ предусмотрена подобная ситуация. В ней указано, что при расчете пособия сотруднику по всем местам работы (основной и по совместительству) не учитывается средний заработок у другого страхователя (других страхователей). Это не противоречит норме части 2 статьи 13 Закона № 255?ФЗ, в которой указано условие об исполнении работником своих обязанностей как по основному месту работы, так и по совместительству у тех же работодателей в двух календарных годах, предшествующих году наступления страхового случая.

Таким образом, при использовании этого варианта заработок, полученный в расчетном периоде по совместительству у работодателя, с которым в настоящее время расторгнут договор, не учитывается. Однако при исчислении пособия каждым из страхователей есть и свои плюсы — каждый работодатель должен учитывать средний заработок за каждый календарный год в сумме, не превышающей указанной предельной величины, начисленный только им (ч. 3.2 ст. 14 Закона № 255?ФЗ). То есть, если выплаты за расчетный период по каждому месту работы, действующему на момент страхового случая, достигли предельной суммы, то заболевший сотрудник получит пособия, каждое из которых будет рассчитано с учетом максимума.

Второй вариант

В соответствии с частью 2.1 статьи 13 Закона № 255?ФЗ работник может обратиться за пособием по своему выбору по одному из последних мест работы. Для этого сотрудник получает в лечебном учреждении один листок нетрудоспособности и предъявляет его по выбранному месту работы. Также он представляет необходимые справки:

  • о заработке от всех работодателей, у которых трудился в расчетном периоде;
  • о том, что на другой работе пособие не назначалось.

В этом случае страхователь при расчете пособия помимо своих выплат учитывает заработок сотрудника в расчетном периоде, полученный у остальных работодателей, в том числе бывших.

Вариант имеет плюс — учитываются все выплаты, указанные в Справках о заработке, полученных в расчетном периоде и выданных страхователями по утвержденной форме. Минус в том, что при расчете пособия сумма заработка за каждый календарный год, полученного у всех работодателей, не должна превышать предельной величины по страховым взносам.

Пособия для мамы

Работник, занятый у нескольких страхователей, по каждому месту трудоустройства, не только по основному месту работы, имеет право получать пособия во временной нетрудоспособности, а также пособия по беременности и родам, в зависимости от стажа. Женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, имеют право еще на ряд пособий:

  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Может ли женщина, трудоустроенная у нескольких страхователей, получать эти пособия более чем в одном месте?

Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, регулируется Законом № 81?ФЗ, приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н (далее — Приказ № 1012н). Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, не зависит от страхового стажа и величины заработка. Он установлен статьей 10 Закона № 81?ФЗ в размере 300 рублей с ежегодной индексацией. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2016 г. № 42 «Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций» его величина составляет 581 рубль 73 копейки.

Еще одно единовременное пособие, размер которого установлен законодательством и не зависит от прочих факторов, — при рождении ребенка. Согласно статье 13 Закона № 81?ФЗ его размер равен 8000 рублей. С учетом индексации с 1 февраля 2016 года размер выплаты равен 15 512 рублям 65 копейкам.

Единовременные пособия назначаются и выплачиваются за свершившийся факт — постановку на учет в лечебном учреждении в определенные сроки и рождение живого ребенка. Учитывая эти обстоятельства, а также то, что размер этих выплат фиксирован и не зависит от заработка и страхового стажа женщины, выплачиваться они могут только один раз. В перечень документов, необходимых для назначения пособий, включены соответствующие справки:

  • из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (п. 22 Приказа № 1012н);
  • о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния (п. 28 Приказа № 1012н).

Эти справки выдаются в единственном экземпляре независимо от количества мест трудоустройства женщины. Однако иногда застрахованные лица, имеющие совместительство, просят выдать несколько справок, подтверждающих раннюю постановку на учет, по аналогии с листками нетрудоспособности, апеллируя к статье 21 Приказа № 1012н. В ней сказано, что единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается по месту назначения и выплаты пособия по беременности и родам. Разъясняя этот вопрос, в пункте 79 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденных постановлением ФСС РФ от 7 апреля 2008 г. № 81, уточнено, что это единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается по основному месту работы.

Указаний о месте выплаты пособия по рождению ребенка, аналогичных норме пункта 21 Приказа № 1012н, в законодательстве нет. Относительно этой выплаты установлены иные положения — в соответствии со статьей 11 Закона № 81?ФЗ право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух и более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка. Для неработающих лиц пособие предоставляется органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего (п. 27 Приказа № 1012н). Таким образом, совместитель получит выплату единовременного пособия при рождении ребенка только у одного работодателя. Данное пособие выплачивается так же, как и предыдущее, лишь один раз одному из указанных лиц. При этом в соответствии с пунктом 28 Приказа № 1012н работнику необходимо представить справку с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось. Действующими нормативными актами не предусмотрена возможность назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка организацией, где работник работает по совместительству.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 40 процентов от среднего заработка застрахованного лица (ч. 1 ст. 11.2 Закона № 255?ФЗ). Означает ли это, что сотрудник может получить выплату по каждому месту работы? Для совместителей предусмотрен порядок, зависящий от периода работы у своих страхователей.

Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах трудилось у тех же страхователей, то ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается по одному месту работы по выбору сотрудника. Размер выплаты определяется из среднего заработка, полученного у этого страхователя в расчетном периоде (п. 2 ст. 13 Закона № 255?ФЗ, п. 19 Постановления № 375). Если сотрудник на момент наступления страхового случая занят у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах трудился у других страхователей, то пособие по уходу за ребенком до полутора лет начисляется и выплачивается только по одному из последних мест деятельности по выбору работника, но с учетом заработка по всем местам работы (п. 2.1 ст. 13 Закона № 255?ФЗ, п. 19 Постановления № 375).

Частью 7 статьи 13 Закона № 255?ФЗ предусмотрено, что застрахованное лицо, занятое у нескольких страхователей, при обращении к одному из них по своему выбору за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком наряду с другими документами представляет справку с места работы у другого страхователя о том, что назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком этим страхователем не осуществляются.

В определении Конституци­онного Суда РФ от 13 мая 2014 г. № 983-О (далее — Определение № 983-О) указано, что норма частей 2, 2.1, 2.2 статьи 13 Закона № 255?ФЗ устанавливает для застрахованных лиц, занятых у нескольких работодателей, различные правила обеспечения пособиями по беременности и родам и пособиями по уходу за ребенком. Если пособие по беременности и родам при определенных условиях может быть выплачено по всем местам трудоустройства, то ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается только по одному месту работы.

Конституционный Суд РФ в пункте 2.4 Определения № 983?О обращает внимание на то, что застрахованные лица имеют право на получение отпуска по уходу за ребенком по каждому месту работы, однако пособие им выплачивается только одним страхователем. При этом сотрудникам предоставляется возможность выбора, какой из работодателей будет выплачивать ему ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Осуществляя такой выбор, застрахованное лицо может принимать во внимание как возможность использования отпуска другими членами семьи, так и условия применения его труда разными работодателями, с которыми он состоит в трудовых отношениях, а именно уровень оплаты труда, особенности организации труда, режим рабочего времени и времени отдыха и прочие обстоятельства, имеющие значение для обеспечения надлежащего ухода за ребенком.

Внимание!

Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятые у нескольких страхователей, при обращении к одному из них по своему выбору за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком дополнительно представляют справку (справки) с места работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) о том, что назначение и выплата пособия этим страхователем не осуществляется (п. 56 Приказа № 1012н).

Ущерб здоровью на производстве

Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору, определяет Закон от 24 июля 1998 г. № 125?ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон № 125?ФЗ). В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 17 Закона № 125?ФЗ работодатель обязан расследовать произошедший страховой случай в порядке, определенном законодательством (Трудовым кодексом, Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73, Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. № 967). Независимо от того, с основным работником или внешним совместителем случилось несчастье, расследование проводит комиссия по месту происшествия.

Период временной нетрудоспособности, вызванной несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, подтверждается листком нетрудоспособности. Вне зависимости от того, по основному месту работы или по совместительству произошел несчастный случай, больничный лист выдается в том же порядке, как и при прочих страховых случаях, в соответствии с частями 2, 2.1, 2.2 Закона № 255?ФЗ и пунктами 4, 4.1, 4.2 Приказа № 624н. Соответственно в зависимости от периодов занятости пострадавшего лица у работодателей (основного и по совместительству) пособие может назначаться и выплачиваться по всем местам трудоустройства или у одного из страхователей по последнему месту работы на основании справок о заработке от предыдущих работодателей.

Если сотруднику выдано несколько больничных листков для предъявления по всем местам работы, в каждом из них в строке «Причина нетрудоспособности» должен быть указан код 04 «Несчастный случай на производстве или его последствия». В этом случае по каждому месту трудоустройства пострадавшему назначается пособие независимо от места страхового случая. Его расчет производится в том же порядке, что и при нетрудоспособности, не связанной с травмой на производстве, но имеет ряд особенностей. Размер пособия не зависит от страхового стажа и назначается в размере 100 процентов от среднего заработка (п. 1 ст. 9 Закона № 125?ФЗ).

Есть еще одна особенность расчета пособия по временной нетрудоспособности, наступившей вследствие несчастного случая на производстве, — его максимальный размер за полный календарный месяц не может превышать четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. В период с 1 февраля по 31 декабря 2016 года его размер составляет 278 040 рублей. Из этого следует, что в текущем году максимально допустимый размер дневного пособия по производственной травме в зависимости от количества дней в месяце составит:

9587,59 руб. (278 040 руб. : 29 дн.);

9268 руб. (278 040 руб. : 30 дн.);

8969,03 руб. (278 040 руб. : 31 дн.).

Расходы на пособия по травматизму, назначенные внешним совместителям, учитываются в общих суммах и отражаются в таблице 8 «Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Расчета 4-ФСС соответственно в строке 1 «Пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве» с последующей детализацией по строке 2 «из них: по внешнему совместительству» и строке 4 «Пособия по временной нетрудоспособности в связи с профессиональными заболеваниями» с детализацией по строке 5 «из них: по внешнему совместительству».

Виды обеспечения по страхованию указаны в статье 8 Закона № 125?ФЗ. В этот перечень кроме прочих включена медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших. В соответствии с пунктом 4 Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 мая 2006 г. № 286, оплата дополнительных расходов на реабилитацию производится страховщиком (ФСС РФ). К мероприятиям медицинской реабилитации отнесены санаторно-курортные услуги. Чтобы сотрудник мог воспользоваться ими, работодатель обязан предоставить пострадавшему лицу, нуждающемуся в лечении по причинам, связанным с наступлением страхового случая, оплачиваемый отпуск для санаторно-курортного лечения (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно (подп. 10 п. 2 ст. 17 Закона № 125?ФЗ). При этом оплата такого отпуска застрахованного лица производится страхователем и засчитывается в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Учитывая, что гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме (ст. 287 ТК РФ), работник имеет право на дополнительный отпуск для санаторно-курортного лечения, оплачиваемый за счет средств ФСС как по основному месту работы, так и по совместительству.

Отметим, что оплата дополнительного отпуска является одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Сумма такой оплаты, выплачиваемая в размере среднего заработка, исчисленного в порядке, установленном статьей 139 Трудового кодекса для оплаты отпусков и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона № 212?ФЗ, обложению страховыми взносами не подлежит.

При заполнении Расчета 4-ФСС вышеуказанные суммы отражаются в строке 7 «Оплата отпуска для санаторно-курортного лечения застрахованным (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации)» таблицы 8 «Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (п. 3 Информационного письма ФСС РФ от 14 марта 2016 г. № 02-09-05/06-06-4615).

Вопрос в тему


С 2013 года по настоящее время женщина трудоустроена по основному месту работы и по совместительству. В 2016 году она находится в отпуске по беременности и родам. Оплату этого отпуска она получила по обоим местам работы исходя из заработка у этих работодателей в расчетном периоде.
После окончания отпуска по беременности и родам с 28 августа 2016 года она планирует уйти в отпуск по уходу за ребенком.
Окажет ли влияние на размер пособия по уходу за ребенком ее увольнение с места работы по совместительству перед уходом в соответствующий отпуск?


Пособие по уходу за ребенком выплачивается только по одному месту работы по выбору застрахованного лица и исчисляется исходя из среднего заработка, начисленного в расчетный период у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие (ч. 2 ст. 13 Закона № 255?ФЗ). Если на момент страхового случая сотрудник трудится по одному месту работы, то при расчете пособий нужно определять средний заработок работника за расчетный период — последние два календарных года, которые предшествовали году наступления отпуска по уходу за ребенком. В том числе за время работы у другого страхователя (других страхователей) (ч. 1 ст. 14 Закона № 255?ФЗ, п. 6 Постановления № 375). Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Законом № 212?ФЗ на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ: на 2014 год — 624 000 рублей, на 2015 год — 670 000 рублей.

В рассматриваемой ситуации, если сотрудница не будет увольняться с работы по совместительству и обратится за ежемесячным пособием по уходу за ребенком по основному месту работы, то для расчета будет взят средний заработок только по этому месту работы. Если на момент страхового случая — начала отпуска по уходу за ребенком (28 августа 2016 года) сотрудница уволится с работы по совместительству, то для расчета пособия по основному месту работы она сможет представить справку от бывшего работодателя с указанием заработка в 2014 и 2015 годах, который будет учтен в расчете пособия по уходу за ребенком. То есть размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком увеличится — при условии, если средний заработок в расчетном периоде по основному месту работы не превысил предельную величину базы для начисления страховых взносов.



[1] Форма и порядок выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись, утверждены приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 182н.


Реклама