Транспортное машиностроение
Распоряжением Правительства России от 17 августа 2017 г. №
Под транспортным машиностроением подразумевается производство железнодорожного подвижного состава для сети железных дорог, а также трамвайных вагонов и вагонов метрополитена.
Реализация настоящей стратегии обеспечит вклад отрасли в решение следующих задач экономического развития России:
‑развитие обрабатывающих отраслей промышленности и диверсификация экономики;
‑рост валового внутреннего продукта;
‑удовлетворение потребности российских организаций железнодорожного транспорта в новом подвижном составе;
‑повышение экономичной эффективности транспортной системы;
‑удовлетворение потребностей организаций, обеспечивающих функционирование железнодорожного и городского рельсового транспорта;
‑рост конкурентоспособности организаций транспортного машиностроения на фоне развития Единого экономического пространства.
Распоряжением утверждены цели и задачи данной стратегии, среди которых обозначены обеспечение условий для роста объема экспорта, повышение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Приоритетными направлениями являются развитие высокоскоростного и тяжеловесного движения (I этап, 2017 — 2020 гг.), а также внедрение интеллектуальных систем при эксплуатации грузового подвижного состава («умный вагон», II этап, 2021 — 2030 гг.).
Подчеркивается, что актуальным является исследование вопроса импортозамещения с учетом целесообразности вытеснения отдельных видов импортной продукции и гармоничного ее замещения российскими аналогами.
Отмечается, что конкурентоспособными в настоящих условиях являются организации, имеющие замкнутый производственный цикл.
Распоряжением утверждены мониторинг и контроль за реализацией стратегии с указанием объемов инвестиций, а также план мероприятий по ее реализации.