Транспортное машиностроение

Транспортное машиностроение

Распоряжением Правительства России от 17 августа 2017 г. № 1756-р утверждена стратегия развития транспортного машиностроения РФ на период до 2030 года.

Под транспортным машиностроением подразумевается производство железнодорожного подвижного состава для сети железных дорог, а также трамвайных вагонов и вагонов метрополитена.

Реализация настоящей стратегии обеспечит вклад отрасли в решение следующих задач экономического развития России:

‑развитие обрабатывающих отраслей промышленности и диверсификация экономики;

‑рост валового внутреннего продукта;

‑удовлетворение потребности российских организаций железнодорожного транспорта в новом подвижном составе;

‑повышение экономичной эффективности транспортной системы;

‑удовлетворение потребностей организаций, обеспечивающих функционирование железнодорожного и городского рельсового транспорта;

‑рост конкурентоспособности организаций транспортного машиностроения на фоне развития Единого экономического пространства.

Распоряжением утверждены цели и задачи данной стратегии, среди которых обозначены обеспечение условий для роста объема экспорта, повышение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Приоритетными направлениями являются развитие высокоскоростного и тяжеловесного движения (I этап, 2017 — 2020 гг.), а также внедрение интеллектуальных систем при эксплуатации грузового подвижного состава («умный вагон», II этап, 2021 — 2030 гг.).

Подчеркивается, что актуальным является исследование вопроса импортозамещения с учетом целесообразности вытеснения отдельных видов импортной продукции и гармоничного ее замещения российскими аналогами.

Отмечается, что конкурентоспособными в настоящих условиях являются организации, имеющие замкнутый производственный цикл.

Распоряжением утверждены мониторинг и контроль за реализацией стратегии с указанием объемов инвестиций, а также план мероприятий по ее реализации.


Реклама