Электронная подпись
В письме Минфина России от 12 сентября 2017 г. № 03-03-06/1/58456 рассмотрен вопрос о необходимости применения усиленной электронной подписи.
Определено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Виды электронных подписей устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета. До принятия такого стандарта организация может использовать при оформлении первичных документов в электронном виде любой вид электронной подписи.
Электронные документы, обращающиеся в рамках договоров между их участниками, подписанные простой электронной или усиленной неквалифицированной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
При электронном взаимодействии с налоговыми органами предъявляется требование по применению квалифицированной электронной подписи (в том числе при сдаче электронной отчетности). Также квалифицированная электронная подпись применяется для электронных счетов-фактур.