Реестр застрахованных лиц
В соответствии с приказом Минтруда России от 4 июля 2017 г. № 551н, зарегистрированного в Минюсте России 21 сентября 2017 года, утвержден Административный регламент предоставления ПФР государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц за которых перечислены дополнительные страховые взносы.
Регламент устанавливает порядок предоставления ПФР государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур. Государственная услуга предоставляется работодателям, перечисляющим за своих работников:
- дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию;
- взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы.
Указано, что на Едином портале и сайте ПФР размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые страхователь вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа о результате;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- информация о праве на досудебное обжалование;
- формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Также на сайте ПФР размещены адреса, телефоны и режим работы территориальных органов ПФР.
При обращении страхователя за получением государственной услуги в территориальный орган ПФР или в МЦФ представляются следующие документы:
реестры застрахованных лиц, сформированные отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов и сумм взносов работодателя;
- документ, подтверждающий сумму перечисленных дополнительных страховых взносов и сумму, уплаченных взносов работодателя;
- документ, удостоверяющий личность;
- для организаций — копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя, в соответствии с которым такое лицо действует от имени организации без доверенности.
В случае направления реестров в форме электронных документов, сформированных в личном кабинете путем заполнения соответствующей формы, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, документ, удостоверяющий личность не требуется.
В приложении к приказу представлен бланк расписки территориального органа ПФР о приеме документов.
Приказ вступает в силу 3 октября 2017 года.