Взаимодействие инфосистемы работодателя и портала госуслуг
Обязан или вправе работодатель обеспечить взаимодействие собственной информационной системы в целях осуществления электронного документооборота и портала госуслуг в соответствии с утвержденными правилам, пояснили специалисты Роструда.
Согласно статье 22.2 Трудового кодекса электронный документооборот (ЭДО) вводится работодателем на основании локального нормативного акта, который принимается им с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Правила взаимодействия информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа в соответствии с требованиями Трудового кодекса, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений, и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденные постановлением Правительства России от 1 июля 2022 г. № 1192 (вступают в силу 1 сентября 2022 г.), распространяются на работодателей, которые приняли решение об использовании информационной системы работодателя в целях осуществления ЭДО в сфере трудовых отношений.
Работодатели, которые перешли на ЭДО, должны обеспечить взаимодействие своих систем ЭДО с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (письмо Роструда от 1 августа 2022 г. № ПГ/19773-6-1).