Аукцион на капремонт

В редакцию поступил вопрос такого содержания: «Учреждение по результатам аукциона на капитальный ремонт здания заключило договор с подрядчиком. Неотъемлемой частью договора является смета, составленная на основании дефектной ведомости, входившей в аукционную документацию. При выполнении работ возникла необходимость в проведении работ, не предусмотренных сметой. Возможно ли выполнение этих видов работ взамен других, включенных в смету в пределах суммы заключенного контракта? Какими документами должна оформляться замена? Не является ли это нарушением Бюджетного кодекса и Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ?» Разобраться в столь сложной ситуации нам помог И.В. МОРОЗОВ, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Не будем томить, сразу скажем: учреждение вправе заменить виды работ, предусмотренные в смете, в форме № КС-2. Подобные изменения не противоречат, а наоборот, регламентируются законодательством.

Ведь муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае если муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, условия муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы (ст. 766 ГК РФ).

В силу статьи 767 Гражданского кодекса изменение условий муниципального контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом. Согласно статье 768 Гражданского кодекса к отношениям по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд в части, не урегулированной Гражданским кодексом, применяется Закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ). Согласно части 6 статьи 9 Закона № 94-ФЗ, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. Если это предусмотрено документацией об аукционе, а также если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

При поставке дополнительного количества товаров заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству товаров, но не более чем на десять процентов цены контракта. А при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке товаров заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество товара.



Реклама