Непростой простой
В бюджетных учреждениях бывают ситуации, когда приходится приостанавливать деятельность. О том, как оформить отношения с работниками при простое, как учесть затраты, произведенные в это сложное время, нам расскажет К. И. Ижевская, налоговый консультант.
ростой может возникать по разным причинам. В практике учреждений наиболее часто встречаются случаи отключения электроэнергии, чрезвычайные обстоятельства (пожар, к примеру) или необеспеченность сотрудников средствами индивидуальной защиты. В последнем случае администрация не вправе требовать от работников исполнения трудовых обязанностей и должна оплатить возникший по этой причине простой (ст. 220 ТК РФ).
При простое оформляют стандартные документы, такие как:
Полную версию материала можно прочитать в июньском номере журнала "Бюджетный учет".
ростой может возникать по разным причинам. В практике учреждений наиболее часто встречаются случаи отключения электроэнергии, чрезвычайные обстоятельства (пожар, к примеру) или необеспеченность сотрудников средствами индивидуальной защиты. В последнем случае администрация не вправе требовать от работников исполнения трудовых обязанностей и должна оплатить возникший по этой причине простой (ст. 220 ТК РФ).
При простое оформляют стандартные документы, такие как:
- извещение (заявление) работника о начале простоя (рис. 1);
- объяснительная записка работника (об отсутствии вины);
- приказ руководителя с указанием времени начала и продолжительности простоя, его причины, размера оплаты времени простоя (рис. 2);
- акт о расследовании причин простоя;
- справка бухгалтера о размере потерь;
- претензия контрагенту;
- налоговые регистры и др.
Полную версию материала можно прочитать в июньском номере журнала "Бюджетный учет".