Новые правила работы с ФСС

В этом году действуют новые правила регистрации и снятия с учета в Фонде социального страхования обособленных подразделений и правила учета страховых взносов на обязательное социальное страхование. Посмотрим, что же изменилось.

А. Ю. Ильина, редактор-эксперт
журнала «Бюджетный учет»

Регистрируем подразделение
   7 декабря 2009 года Минздравсоцразвития России выпустило приказ № 959н «О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям», в котором утвердило порядок регистрации в терорганах ФСС страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений (далее — Порядок). Напомним, ранее указанный порядок был прописан в постановлении ФСС РФ от 23 марта 2004 г. № 27 «Об организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей».

Подаем документы
   Как и ранее, регистрация страхователей осуществляется в срок не позднее 30 дней со дня его создания на основании заявления о регистрации в качестве страхователя юрлица по месту нахождения обособленного подразделения. Теперь его форма приведена в приложении № 1 к Порядку. Вместе с заявлением нужно представить копии (п. 8 Порядка):
  •  свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  •  свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
  •  уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения;
  •  документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (устав юридического лица, содержащий сведения о данном обособленном подразделении; положение об обособленном подразделении; доверенность, выданная юридическим лицом руководителю обособленного подразделения; приказ о создании обособленного подразделения);
  •  документов, выданных территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающих виды экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности), осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения;
  •  извещения о регистрации в качестве страхователя юридического лица;
  •  документов, подтверждающих наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.
   Последний пункт является новым, ранее представлять указанные документы не требовалось. Зато в новом Порядке отсутствует указание на то, что при регистрации организации должны подавать справки из банков о состоянии счета (если на момент подачи заявления о регистрации обособленному подразделению такие счета открыты).
   Также правила дополнены порядком оформления копий вышеуказанных документов (п. 14 Порядка).


Полную версию материала можно прочитать в февральском номере журнала "Бюджетный учет"

Реклама