Все материалы рубрики "Налоги"
Внесены изменения в главы 21 и 25 НК РФ
Законом от 29 ноября 2012 г. №
НК РФ не предусматривает обязанность налогоплательщика представить уточненную декларацию в связи с нарушениями, выявленными инспекцией
ФНС России в письме от 21 ноября 2012 г. № АС-4-2/19576@ в связи с обращениями о порядке учета при принятии решения по результатам налоговой проверки уточненных налоговых деклараций, представленных после окончания налоговой проверки первичной (предыдущей) налоговой декларации, сообщает следующее.
НК РФ не предусматривает права или обязанности налогоплательщика представить уточненную налоговую декларацию по нарушениям, выявленным налоговым органом.
Предложение налогоплательщику внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, указываемое в резолютивной части решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не означает обязанность налогоплательщика представить уточненные налоговые декларации, так как налоговые декларации не относятся к документам налогового учета, а представляют собой заявления налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты конкретных налогов (п. 1 ст. 80 НК РФ). Следовательно, указанное предложение налогоплательщику не должно формулироваться как предложение представить уточненные налоговые декларации (расчеты).
Вместе с тем НК РФ не ограничивает налогоплательщика во времени представления уточненных налоговых деклараций. Данному праву налогоплательщика на представление уточненной налоговой декларации корреспондирует полномочие налогового органа на ее проверку. При этом уточненная налоговая декларация может быть представлена после окончания налоговой проверки первичной (предыдущей) налоговой декларации по тому же налогу и за тот же налоговый (отчетный) период.
Справки 2-НДФЛ следует представлять по месту нахождения обособленного подразделения
Минфин России в письме от 4 декабря 2012 г. № 03-04-06/8-341 разъясняет, что организация, имеющая обособленное подразделение, сведения о доходах по форме
Обязанность налоговых агентов представлять сведения справки
Внесены поправки в Единый план счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений
Минфин России приказом от 12 октября 2012 г. № 134н внес изменения в приказ Минфин России от 1 декабря 2010 г. № 157н.
Внесение изменений обусловлено вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона «О бухгалтерском учете».
Так, в частности, скорректированы наименования некоторых счетов и введены новые, в том числе: счет 20670 «Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений», счета 20672, 20673, 20675, касающиеся расчетов по авансам на приобретение ценных бумаг, акций (иных форм участия в капитале), иных финансовых активов.
С учетом данных изменений уточнены положения Инструкции по применению Единого плана счетов (в том числе в части, касающейся характеристик счетов бухгалтерского учета и требований к первичным учетным документам).
Минфин напомнил порядок учета расходов по долгосрочным договорам добровольного страхования работников
Минфин России в письме от 7 декабря 2012 г. № 03-03-06/1/640 разъясняет порядок учета расходов в виде страховых взносов, которые были уплачены по договорам добровольного страхования жизни работников.
В соответствии с НК РФ к расходам на оплату труда относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования, заключенным в пользу работников со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.
Совокупная сумма взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, и платежей (взносов) работодателей, выплачиваемых по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.
Таким образом, расходы в виде платежей (взносов) по договорам страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат, учитываются для целей налогообложения.
Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих отпусков
Минфин России в письме от 7 декабря 2012 г. № 03-03-06/1/632 разъясняет порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков.
Согласно НК РФ налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.
Для этих целей налогоплательщик обязан составить специальный расчет (смету), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с этих расходов. При этом процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.
По мнению Департамента, процент отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков может предварительно рассчитываться отдельно по каждому подразделению организации. При этом резерв предстоящих расходов на оплату отпусков формируется в целом по организации.
Как учесть расходы на юридические услуги
Минфин России в письме от 7 декабря 2012 г. № 03-03-06/1/644 разъясняет, что расходы на юридические услуги могут учитываться в составе расходов для целей налогообложения. При этом данные расходы учитываются для целей налогообложения при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 НК РФ.
База для начисления страховых взносов проиндексирована
Правительство РФ в Постановлении от 10 декабря 2012 г. № 1276 установило, что с 1 января 2013 года предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составит 568000 рублей.
В 2012 году указанная величина составляла 512000 рублей. База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2013 года коэффициент индексации установлен в размере 1,11.
Напомним, что с выплат в пределах указанной величины, начисленных работнику нарастающим итогом с начала года, уплачиваются взносы в бюджеты ПФР, ФФОМС и ФСС РФ, с сумм превышения уплачиваются только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
В Минюсте зарегистрирована форма извещения о контролируемых сделках
В Минюсте России зарегистрирован Приказ ФНС России от 10 октября 2012 г. № ММВ-7-13/704@, которым утверждены форма извещения о контролируемых сделках и порядок его направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку.
Согласно пункту 6 статьи 105.16 НК РФ в случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обнаружил факты совершения контролируемых сделок, уведомление о которых не представлены налогоплательщиком, указанный налоговый орган самостоятельно извещает ФНС России о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках.
Перечень контролируемых сделок, а также сделок приравниваемых к контролируемым, определяется с учетом критериев, изложенных в статье 105.14 НК РФ.
НДФЛ: работа по трудовому договору во Вьетнаме
Минфин России в письме от 28 ноября 2012 г. № 03-04-05/4-1350 разъясняет порядок уплаты налогов с доходов, полученных в связи с осуществлением трудовой деятельности во Вьетнаме.
Из письма следует, что физическое лицо в 2003 — 2008 гг. работало по трудовому договору в Социалистической Республике Вьетнам в представительстве российской организации и получало заработную плату во Вьетнаме и премии в Российской Федерации.
С доходов в виде премий, относящихся к доходам от источников в Российской Федерации, удерживался налог в Российской Федерации по ставке 30 процентов, поскольку физическое лицо не являлось налоговым резидентом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы указанное Соглашение применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся государствах.
НДФЛ: доход в виде действительной стоимости доли в ООО, выплаченный участнику при выходе из общества
Минфин России в письме от 23 ноября 2012 г. № 03-04-05/4-1337 разъяснил порядок налогообложения доходов физических лиц при выходе из общества с ограниченной ответственностью участника общества.
Разъяснено, что при выходе участника из общества выплаченная ему действительная стоимость доли, в том числе полученной в порядке наследования, подлежит обложению НДФЛ на общих основаниях с полной суммы выплаченного дохода.
До 1 января 2014 года ЗАО должны будут по их выбору преобразоваться в ООО, производственные кооперативы либо сохранить организационно-правовую форму акционерного общества
С 1 марта 2013 года (за исключением отдельных положений) могут вступить в силу изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ, а также статью 1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», которыми предусмотрено, в частности, следующее:
- правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается с момента внесения в указанный реестр сведений о его прекращении;
- юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в одной из организационно-правовых форм некоммерческих корпораций и некоммерческих унитарных организаций. К некоммерческим корпорациям, в числе прочего, относятся:
- потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы (общества взаимного кредита), фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества; казачьи общества; общины коренных малочисленных народов;
- денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества должна быть проведена независимым оценщиком. Участники не вправе определить денежную оценку неденежного вклада в размере, превышающем сумму оценки, определенную независимым оценщиком;
- учредители хозяйственного общества обязаны оплатить не менее трех четвертей его уставного капитала до государственной регистрации общества. Остальную часть уставного капитала хозяйственного общества его участники обязаны оплатить в течение первого года деятельности общества;
- не могут быть признаны несостоятельными (банкротами) казенные предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации. Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.
Проектом установлено, что со дня вступления данного Федерального закона в силу:
- юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса РФ в его редакции;
- к созданным ранее юридическим лицам применяются соответственно нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона):
- к обществам с дополнительной ответственностью — об обществах с ограниченной ответственностью (статьи 87 — 90, 92 — 94);
- к сбытовым (торговым) потребительским кооперативам — о производственных кооперативах (статьи 107 — 112);
- к потребительским обществам — о потребительских кооперативах (статьи 1162 — 1163);
- к некоммерческим организациям — о потребительских кооперативах, общественных организациях, ассоциациях (союзах), товариществах собственников недвижимости, фондах, учреждениях, автономных некоммерческих организациях, религиозных организациях (пункт 3 статьи 50);
- созданные ранее акционерные общества, отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.
Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона:
- создание государственных и муниципальных унитарных предприятий, за исключением казенных предприятий, прекращается;
- некоммерческие организации могут создаваться только с соблюдением требования об обособленном имуществе некоммерческих организаций.
Учреждения, созданные несколькими учредителями до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, не подлежат ликвидации. Такие учреждения могут быть преобразованы в автономные некоммерческие организации.
Установлены размеры максимальных выплат при наступлении несчастного случая
Законом от 3 декабря 2012 г. №
При наступлении несчастного случая на производстве или профзаболевания работник имеет право на получение единовременной страховой и ежемесячных страховых выплат, которые выплачиваются ФСС РФ. Их размер зависит от степени утраты работником профессиональной трудоспособности и ограничивается максимальными размерами. Максимальные суммы выплат определяются федеральным законом о бюджете ФСС РФ. Так, Законом №
— сумма, из которой исчисляется размер единовременной выплаты, в 2013 году составит 76 699,8 руб., в 2014 году — 80 534,8 руб. и в 2015 году — 84 561,5 руб.;
— сумма ежемесячной выплаты в 2013 году не может превышать 58 970 руб., в 2014 году — 61 920 руб. и в 2015 году — 65 020 руб.
Напомним, что в 2012 году максимальные размеры единовременной и ежемесячных выплат по несчастным случаям составляли соответственно 72 701,2 руб. и 55 900,0 руб.
Опубликованы указания о порядке применения КБК на 2013-2015 гг..
Минфин России подготовил Проект приказа «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». С текстом документа вы можете ознакомиться на сайте www.minfin.ru.
НДС при проживании физлиц в гостинице
Минфин России в письме от 21 ноября 2012 г. № 03-07-11/502 разъяснил порядок применения НДС при проживании физических лиц в гостинице.
В соответствии с НК РФ суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки, в том числе расходам на наем жилого помещения, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, подлежат вычету при исчислении налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в бюджет.
При исчислении НДС к вычету принимаются суммы этого налога, выделенные отдельной строкой в бланках строгой отчетности, оформленных в вышеуказанном порядке, выдаваемых гостиницами гражданам, в том числе находящимся в служебной командировке.
НДФЛ: сотрудник командирован за пределы РФ
Минфин России в письме от 22 ноября 2012 г. № 03-04-06/6-332 разъясняет порядок обложения НДФЛ доходов сотрудников организации, направляемых в командировки за пределы Российской Федерации.
В случае нахождения сотрудников организации в Российской Федерации более 183 календарных дней в течение 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода, такие лица будут признаваться налоговыми резидентами Российской Федерации. Доходы указанных лиц в виде среднего заработка, полученные от источников в Российской Федерации, подлежат обложению по ставке 13 процентов.
Указанные доходы, получаемые сотрудниками организации, не признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации подлежат обложению по ставке 30 процентов.
Можно ли оплатить налог «по доверенности»?
Минфин России в письме от 23 ноября 2012 г. № 03-02-08/100 сообщает об отсутствии оснований для внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающих уплату налогов третьими лицами за налогоплательщиков.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 января 2004 г. №
Полагаем, что внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающих уплату налогов третьими лицами за налогоплательщиков, не требуется.
В целях налога на прибыль к информационно-телекоммуникационным сетям относится сеть Интернет
Минфин России в письме от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591 разъясняет порядок учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Согласно НК РФ к расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети. С учетом положений Закона от 13 марта 2006 г. №
Таким образом, в целях налога на прибыль к информационно-телекоммуникационным сетям относится сеть Интернет.
Электронный билет. Чем подтвердить расходы
ФНС России в письме от 12 октября 2012 г. № АС-4-2/17308 разъяснено, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, является контрольный купон электронного проездного документа (билета), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.
Налоговые льготы. Реорганизация в форме присоединения
Минфин России в письме от 22 ноября 2012 г. № 03-02-07/1-291 разъясняет порядок перехода прав на использование налоговых льгот к правопреемнику — организации.
Правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном НК РФ для налогоплательщиков. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.