Все материалы сайта
Нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждений
Контрольные действия, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также ведомственных (внутренних) актов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) бюджетных средств, позволяют достичь результата выполнения бюджетной процедуры должным образом.
Контроль сервитута
Продолжим тему контроля непроизведенных активов. Рассмотрим более предметно контроль и учет сервитута.
Профилактика и минимизация рисков в бюджетной сфере
В связи с экономической ситуацией, а также бюджетным дефицитом контроль целевого и эффективного использования денежных средств может усилиться. Прогнозируется увеличение количества проверок, судебных споров в отношении эффективного использования средств, особенно в сфере гособоронзаказа. Поэтому важно самостоятельно определять риски и их контролировать.
Восстановление списанной задолженности в учете учреждения
В учете учреждения может образовываться как дебиторская, так и кредиторская задолженность. Если по неисполненным обязательствам не ожидается движения, то они подлежат списанию. При изменении ситуации или при ошибочной операции задолженность следует восстановить на балансовом учете.
Списание БСО
На страницах журнала мы уже рассматривали порядок перехода и оформления электронных первичных документов. В данной статье разберем порядок заполнения Акта о списании бланков строгой отчетности.
Прослеживаемость товаров: опыт внедрения системы
В России с 8 июля 2021 года применяется национальная система прослеживаемости товаров, которая является частью единой системы прослеживаемости на территории Евразийского экономического союза.
Субсидия на иные цели
В числе требований, предъявляемых к утвержденной структуре кодов КОСГУ, приведенных в пункте 7 Порядка № 209н, указано разграничение безвозмездных поступлений в сектор государственного управления. Рассмотрим операции, связанные с поступлением и возвратом субсидий на иные цели.
Бухгалтерский электронный документооборот
При ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2023 года применяются новые унифицированные формы электронных документов. Расскажем о возможностях программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП» для формирования унифицированных электронных документов.
Опыт централизации бюджетного учета
Управление Федерального казначейства по Ростовской области еще в 2018 году было определено пилотным ТОФК для отработки механизма централизации учетных функций. Пилотным территориальным органом федерального органа исполнительной власти выступило Управление федеральной службы по аккредитации по Южному и СевероКавказскому федеральным округам.
Предоставление персонифицированных сведений
Учитывая, что форма персонифицированных сведений о физических лицах содержит показатели в отношении физических лиц идентичные показателям раздела 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» формы расчета по страховым взносам, а именно, ФИО, СНИЛС, сумма выплат и иных вознаграждений, ФНС России полагает, что в случае представления раздела 3 в составе расчета по страховым взносам (форма по КНД 1151111) в установленном порядке по итогам каждого отчетного (расчетного) периодов обязанность по представлению персонифицированных сведений о физических лицах (форма по КНД 1151162) за последний месяц отчетных (расчетного) периодов по страховым взносам считается исполненной (письмо от 28 марта 2023 г. № БС-4-11/3700@).
Подтверждение ОКВЭД: утверждены новые формы
Для подтверждения основного вида деятельности страхователя надо не позднее 15 апреля подать в территориальное отделение Социального фонда России заявление и справку-подтверждение основного вида деятельности, которые заполнены по установленной форме. А также копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год.
Изменение условий контракта требует обеспечения
Минфин России разъяснил порядок изменения существенных условий контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов.
Особенности списания кредиторской задолженности
Если кредиторская задолженность (обязательства перед кредиторами) списывается не по основаниям, указанным в подпунктах 21, 21.1, 21.3 — 21.5 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса, то она подлежит отражению в составе внереализационных доходов налогоплательщика.
Госконтракты и казначейское сопровождение
Минфин России разъяснил, в каких случаях осуществляется казначейское сопровождение средств, предоставляемых на основании государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых в 2022 и 2023 годах с единственным поставщиком на основании решения высшего исполнительного органа субъекта России.