Все материалы рубрики "Налоги"
Как учесть арендную плату в период проведения ремонтных работ?
Минфин России в письме от 19 июля 2012 г. № 03-03-06/1/345 разъясняет, что арендную плату, уплачиваемую во время осуществления капитальных вложений или ремонта арендованных помещений, арендатор может учитывать в расходах.
Отсутствие наемных работников не освобождает от отчетности
Минфин России в письме от 17 июля 2012 г. № 03-02-07/1-178 разъясняет, что налогоплательщики, у которых отсутствуют наемные работники, не освобождаются от обязанности представлять в налоговую сведения о среднесписочной численности работников. Напомним, что сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год необходимо представлять в инспекцию по месту нахождения не позднее 20 января текущего года.
Как избежать штрафа при сдаче электронной отчетности?
Минфин России в письме от 19 июля 2012 г. № 03-02-07/1-182 сообщает, что согласно пункту 135 Административного регламента ФНС России по бесплатному информированию налогоплательщиков, при регистрации налоговой декларации (расчета), представленной в электронном виде, налоговый инспектор должен направить в ответ квитанцию о приеме. Это обезопасит компанию от штрафа по статье 126 НК РФ, а бухгалтера от административной ответственности и штрафа по статье 15.6 КоаП РФ.
ФАС разъясняет положения законодательства РФ о размещении заказов
ФАС России в письме от 30 июля 2012 г. № ИА/24213 сообщает, что по торгам на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд, которые объявляются с 23 июля 2012 года, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может.
Сообщается, что Законом от 20 июля 2012 г. №
В связи с этим по торгам, которые объявляются с указанной даты, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта).
По торгам, объявленным до 22 июля 2012 года включительно, участник размещения заказа, с которым заключается контракт, вправе представить обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства.
УСН: как уменьшить сумму налога
Минфин России в письме от 19 июля 2012 г. № 03-11-06/2/90 разъясняет, что размер налога, уплачиваемого при применении УСН, не может быть уменьшен на суммы выплаченных работникам пособий по беременности и родам, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, а также на суммы ежемесячных пособий по уходу за ребенком.
НДС: когда отсутствует основание для представления налоговой декларации
Минфин России в письме от 5 июля 2012 г. № 03-07-15/69 сообщает, что организация, которая не осуществляет операции, подлежащие отражению в декларации по НДС, не вправе представлять единую упрощенную налоговую декларацию, если на ее счетах в банке происходит движение денежных средств.
ФНС России снизила задолженность в бюджетную систему
По итогам 6 месяцев 2012 года объем задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации снизился на 25 млрд. рублей, сообщает пресс-служба ФНС.
Таким образом, продолжилась тенденция последних лет по снижению задолженности, которая с 2009 года сократилась на 232 млрд. рублей, или на 17%, и по состоянию на 1 июля 2012 года составила 1,1 трлн. рублей, что является минимальным значением за все время администрирования.
Данные результаты были достигнуты за счет повышения эффективности мер, принимаемых налоговыми органами по взысканию задолженности, а также заметного улучшения налоговой дисциплины со стороны налогоплательщиков, которые с каждым годом более добросовестно исполняют свою обязанность по уплате налогов и сборов.
ФСС не вправе решать вопросы целесообразности в установлении размера зарплаты
Предпринимательница обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения фонда в части отказа в выделении средств на возмещение расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 136 тыс. руб. Заявленные требования судом первой и апелляционных инстанций были удовлетворены.
ФСС, не согласившись с судебными актами, обратился в ФАС с кассационной жалобой. По мнению фонда, у работницы, которая ушла в декрет, была завышена заработная плата. Более того, как подчеркивает ФСС, у сотрудницы не было оконченного высшего образования и ее приняли на руководящую должность. Размер зарплаты, которая вызвала подозрения у фонда, составлял около 30 тыс. руб. в месяц.
Арбитры в Постановлении от 19 июля 2012 г. № Ф09-6254/12 пришли к выводу об отсутствии у ИП бесспорных доказательств злоупотребления своим правом на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения из средств фонда. Было установлено, что сотрудница имела ранее опыт работы менеджера и, если можно так сказать, «отрабатывала» начисленную заработную плату — она представляла интересы ИП по доверенности. Факт выплаты указанной суммы гонорара также доказан.
Кассационная жалоба фонда была оставлена без удовлетворения.
За отказ предоставить документы ФНС может оштрафовать сотрудника на 5 тыс. руб.
Минфин России в письме от 18 июля 2012 г. № 03-02-08/58 рассмотрел обращение по вопросу об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика.
Налоговый орган вправе истребовать у физического лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, или располагающего информацией о конкретной сделке, такие документы (информацию).
Если же физическое лицо не располагает указанными документами, то об этом сообщается налоговому органу.
Непредставление запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.
Оказание государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" будет осуществляться в различных сферах государственного управления
Законом от 28 июля 2012 г. №
Изменения, устраняющие предпосылки для ограничения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (необходимость обращения за услугой исключительно в определенный орган, необходимость личного присутствия заявителя), внесены в ряд федеральных законов, регулирующих, в частности, занятость населения, защиту прав потребителей, социальное обеспечение, въезд и выезд из страны, регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию актов гражданского состояния, регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, налоговые отношения, пользование недрами, градостроительство и т.д.
Установлена возможность либо упрощен действующий порядок оказания государственных и муниципальных услуг в перечисленных сферах посредством их оказания через многофункциональные центры, которые будут осуществлять межведомственные запросы необходимой информации и документов.
Субъекты РФ получили возможность определять один многофункциональный центр, расположенный на территории данного субъекта РФ, уполномоченный на предоставление государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, по соглашениям о взаимодействии с этими органами.
В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», многофункциональным центрам для осуществления своих функций предоставлено право привлекать иные организации. Требования к таким организациям и порядок их привлечения будут установлены Правительством РФ.
НДФЛ: расходы на лечение сотрудников
Минфин России в письме от 2 июля 2012 г. № 03-04-06/6-191 разъясняет, что не подлежат обложению НДФЛ суммы, оставшиеся в распоряжении работодателей после уплаты налога на прибыль организаций и уплаченные работодателями за лечение и медицинское обслуживание своих работников (п. 10 ст. 217 НК РФ).
Возможность оплаты работодателем лечения и медицинского обслуживания сотрудников без обложения сумм оплаты НДФЛ связывается не с уменьшением налоговой базы по налогу на прибыль, а с наличием у организации средств после уплаты налога на прибыль, из которых производится, в частности, оплата лечения и медицинского обслуживания.
НДФЛ: как исправить ошибку в расчете налога после увольнения сотрудника?
Минфин России в письме от 2 июля 2012 г. № 03-04-06/6-193 разъяснил порядок возврата в 2012 году сумм НДФЛ, излишне удержанных организацией — налоговым агентом с доходов работника, уволившегося в конце 2011 года. Как напомнило финансовое ведомство, п. 1 ст. 231 НК РФ предусмотрено, что излишне удержанная сумма налога налоговым агентом из дохода налогоплательщика подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.
Возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы НДФЛ производится работодателем, в счет предстоящих платежей, как по указанному сотруднику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых компания производит удержание НДФЛ. Возврат необходимо сделать в течение трех месяцев со дня получения соответствующего заявления от работника.
Прекращение трудовых отношений между налогоплательщиком и организацией не влияют на порядок применения норм указанной ст. 231 НК РФ.
КБК: как уточнить платеж в случае ошибки?
Минфин России в письме от 16 июля 2012 г. № 03-02-07/1-176 разъясняет, КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа. В случае ошибки его можно уточнить. Учет платежей налоговыми органами и органами Федерального казначейства осуществляется по КБК, указанным в поле «104» расчетного документа.
При обнаружении ошибки в оформлении поручения, не повлекшей не перечисления налога, следует обратиться в ИФНС с заявлением об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, налогового периода или статуса плательщика.
Кодексом не установлен специальный срок для принятия налоговым органом решения об уточнении платежа в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ.
Следует отметить, что для уточнения названных показателей важно, чтобы в расчетном документе был указан именно тот налог, который подлежит уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации, рассказало финансовое ведомство.
Порядок применения рыбохозяйственными организациями ставки 0 процентов по налогу на прибыль
Минфин России в письме от 13 июля 2012 г. № 03-03-10/76 в целях применения нулевой ставки налога на прибыль разъясняет порядок признания градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Для применения налоговой ставки 0 процентов, установленной по налогу на прибыль организаций ст. 2.1 Закона №
— п. 2 ст. 346.2 НК РФ, в частности, об отнесении не менее 70 процентов полученного ими дохода к доходам от реализации сельскохозяйственной продукции;
— пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ, то есть являться градо- и поселкообразующими рыбохозяйственными организациями, соответствующими названным выше условиям.
Как произвести расчет суммы доходов по контролируемым сделкам
Минфин России в письме от 11 июля 2012 г. № 03-01-18/5-96 сообщает, что при расчете суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, с целью их признания контролируемыми следует суммировать доходы, полученные сторонами. Если налогоплательщику неизвестен доход другого участника сделки, то может быть использована расчетная величина такого дохода, определяемая в соответствии с гл. 25 НК РФ по методу начисления.
Проект Закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ
Правовое регулирование в сфере государственного (муниципального) финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами власти, в рамках бюджетного законодательства.
Основными направлениями предлагаемых законопроектом изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях являются:
- организация действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств;
- введение понятий «внешнего» и «внутреннего» государственного (муниципального) финансового контроля;
- разграничение полномочий между органами государственного (муниципального) финансового контроля;
- уточнение бюджетных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;
- исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов;
- определение на законодательном уровне методов и объектов государственного (муниципального) финансового контроля;
- приведение системы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствие с принципами и стандартами, установленными Международной организацией высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организацией высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ);
- установление мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства РФ.
В частности, законопроектом предусматривается обязанность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, ответственных за предоставление средств из бюджета, обеспечить соблюдение юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, условий, на которых средства из бюджета были им предоставлены.
Вместе с тем органы государственного (муниципального) финансового контроля смогут проводить такие проверки указанных юридических лиц только в процессе либо после проверки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, которые предоставили средства соответствующим юридическим лицам.
Внедрение этого подхода означает перемещение основной ответственности за соблюдение положений бюджетного законодательства РФ и, соответственно, ответственности за соблюдение условий предоставления средств из бюджета (субсидий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов) с юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на органы государственной власти и органы местного самоуправления, ответственные за их предоставление.
Кроме того, это позволит исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов и снизить административное давление на бизнес.
ФАС России уточнил, какие документы должен представить участник размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов
ФАС России в письме от 18 июня 2012 г. № АЦ/19002 сообщает, что для подтверждения соответствия требованиям к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, установленным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт 1 части 1 и часть 2.1 статьи 11), участник размещения заказа должен представить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком.
При этом работы, выполненные таким участником в качестве субподрядчика, не учитываются.
НДФЛ: как подтвердить право на стандартный вычет?
Минфин России в письме от 19 июля 2012 г. № 03-04-06/8-206 разъясняет порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ.
Отец ребенка, являющийся работником организации, уплачивает алименты на ребенка и совместно с ним не проживает. После смерти матери ребенка опекуном над ребенком назначена бабушка, проживающая вместе с ним. Имеет ли право работник на получение стандартного вычета по НДФЛ в двойном размере на несовершеннолетнего ребенка?
Разъяснено, что налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Понятие «единственный родитель» означает отсутствие второго родителя у ребенка, в частности, по причине смерти одного из родителей.
Факт расторжения брака не влияет на право единственного родителя получить стандартный налоговый вычет в двойном размере.
К документам, подтверждающим право на стандартный налоговый вычет, относятся:
— свидетельство о рождении ребенка;
— свидетельство о расторжении брака;
— свидетельство о смерти матери ребенка;
— исполнительный лист (постановление суда) о взыскании алиментов или нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов;
— документы, подтверждающие уплату алиментов;
— документы, подтверждающие, что единственный родитель не находится в браке.
За уклонение от проведения обязательного аудита на юрлиц будет накладываться административный штраф в размере семисот тысяч рублей
Подготовлен законопроект, вносящий соответствующее дополнение в КоАП РФ.
Законопроектом также предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. №
Предполагается, что этот Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2013 года и будет применяться начиная с проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год.
НДС: установка рекламной конструкции
Минфин России в письме от 13 июля 2012 г. № 03-07-11/184 разъясняет вопрос о применении НДС при предоставлении прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении муниципального образования.
При реализации прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности или распоряжении муниципального образования, особенностей уплаты НДС НК РФ не установлено.
Учитывая изложенное, при осуществлении вышеуказанных операций налогоплательщиками НДС являются органы местного самоуправления.