Все материалы сайта
25.08.2009
Новые формы статотчетности
Минэкономразвития России утвердил периодические формы федерального статистического наблюдения (приказ от 10 августа 2009 г. № 165). Сведения по форме № 57-Т предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) или по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения. Сведения представляются за октябрь 2009 года. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Организациям образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, организациям, осуществляющим деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта и другим, предоставляющим сводный отчет по форме № П-4 и попавшим в выборку, необходимо самостоятельно произвести подотбор ряда организаций из их общего числа в сводном отчете. Объем выборки при проведении дополнительного подотбора рекомендуется принять равным 10%, но не менее двух организаций из общего числа организаций, включенных в сводный отчет. Так, если сводный отчет по форме № П-4 составлен на 32 организации, то для отчета по форме № 57-Т отбираются 3.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) или по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения. Сведения представляются за октябрь 2009 года. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Организациям образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг, организациям, осуществляющим деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта и другим, предоставляющим сводный отчет по форме № П-4 и попавшим в выборку, необходимо самостоятельно произвести подотбор ряда организаций из их общего числа в сводном отчете. Объем выборки при проведении дополнительного подотбора рекомендуется принять равным 10%, но не менее двух организаций из общего числа организаций, включенных в сводный отчет. Так, если сводный отчет по форме № П-4 составлен на 32 организации, то для отчета по форме № 57-Т отбираются 3.
21.08.2009
Возврат пошлины
При возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины при обращении в арбитражный суд заявление подается плательщиком в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. К заявлению прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. (Письмо Минфина РФ от 31.07.2009 № 03-05-06-03/35)
21.08.2009
Невыясненные поступления
Если суммы, поступившие на счет № 40201(№ 40204) и отраженные как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), идентифицируются как средства, полученные бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности, соответствующий администратор невыясненных поступлений, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления, представляет в Казначейство Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803) для перечисления указанных средств на счет № 40603 «Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности.
На основании указанной Заявки на возврат орган Федерального казначейства формирует платежное поручение на перечисление средств со счета № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», на счет № 40603 (№ 40703). (Письмо Федерального казначейства от 18 августа 2009 г. № 42-7.4-05/5.3-487)
На основании указанной Заявки на возврат орган Федерального казначейства формирует платежное поручение на перечисление средств со счета № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», на счет № 40603 (№ 40703). (Письмо Федерального казначейства от 18 августа 2009 г. № 42-7.4-05/5.3-487)
21.08.2009
Отрражение операций по внебюджетной деятельности
Органам Федерального казначейства, при отражении в бюджетном учете и отчетности операций со средствами от приносящей доход деятельности на счетах органов Федерального казначейства, следует применять структуру кодового обозначения показателей изменения остатков средств на счетах, установленную для отражения операций по изменению остатков средств на счетах по учету средств бюджета (000 01 05 02 01 YY 0000 510 (610)), в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации № 145н, где в 1-3 разрядах кода изменения остатков средств на счетах указывается код главы 100 «Федеральное казначейство», а в 12-13 разрядах (YY) – код элемента источников финансирования дефицитов бюджетов. (Письмо Федерального казначейства от 27 июля 2009 г. № 42-7.4-05/22-439)
20.08.2009
О порядке учета внебюджетных средств
Средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, и расходуются в соответствии с генеральными разрешениями и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Порядок осуществления операций со средствами, полученными от предпринимательской деятельности, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 88н.
При санкционировании платежей за счет таких средств орган Федерального казначейства проверяет представленные организацией Заявки на кассовый расход, в том числе, на непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования.
Для перечисления налоговых и иных обязательных платежей в бюджет контроль на наличие в разрешении данного направления использования внебюджетных средств не осуществляется. Но в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности платежи в бюджет должны быть отражены следующим образом:
- оплата налогов и сборов, включаемых в состав расходов, должна быть отражена по статье 290 «Прочие расходы»;
- оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), должна быть отражена по соответствующим кодам доходов от принося-щей доход деятельности, отражающих объекты налогообложения.
(Письмо Минфина РФ от 23.07.2009г. № 02-03-09/2983)
При санкционировании платежей за счет таких средств орган Федерального казначейства проверяет представленные организацией Заявки на кассовый расход, в том числе, на непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования.
Для перечисления налоговых и иных обязательных платежей в бюджет контроль на наличие в разрешении данного направления использования внебюджетных средств не осуществляется. Но в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности платежи в бюджет должны быть отражены следующим образом:
- оплата налогов и сборов, включаемых в состав расходов, должна быть отражена по статье 290 «Прочие расходы»;
- оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), должна быть отражена по соответствующим кодам доходов от принося-щей доход деятельности, отражающих объекты налогообложения.
(Письмо Минфина РФ от 23.07.2009г. № 02-03-09/2983)
20.08.2009
Амортизация на легковые автомобили и микроавтобусы
Минфин напоминает, что согласно ст. 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, независимо от их первоначальной стоимости и срока введения в эксплуатацию, с 1 января 2009 года указанный коэффициент не применяют. С 1 января сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. (Письмо Минфина РФ от 3 августа 2009 г. № 03-03-06/1/508)
20.08.2009
О генеральных разрешениях
На вопрос о правомерности отражения в генеральном разрешении источника образования средств от приносящей доход деятельности Минфин РФ сообщает, что правовыми основаниями образования таких средств могут являться гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества.
Вместе с тем на практике имеют место случаи, когда участниками правоотношений не заключаются договоры аренды на пользование иными юридическими лицами части помещений в зданиях, находящихся в распоряжении разных юридических лиц В таких случаях в генеральных разрешениях в качестве источника образования средств от приносящей доход деятельности могут быть указаны средства, получаемые с целью возмещения расходов по содержанию имущества. (Письмо Федерального казначейства от 11.08.2009 № 42-7.4-05/5.3-477)
Вместе с тем на практике имеют место случаи, когда участниками правоотношений не заключаются договоры аренды на пользование иными юридическими лицами части помещений в зданиях, находящихся в распоряжении разных юридических лиц В таких случаях в генеральных разрешениях в качестве источника образования средств от приносящей доход деятельности могут быть указаны средства, получаемые с целью возмещения расходов по содержанию имущества. (Письмо Федерального казначейства от 11.08.2009 № 42-7.4-05/5.3-477)
19.08.2009
Внедрение электронных счетов-фактур
В период с января по июнь 2009 г. в налоговых органах Управления ФНС России по г. Москве проведен пилотный проект по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.
При организации электронного документооборота счетов-фактур его участниками использовались программы, аналогичные тем, что применяются в системе представления налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи.
К преимуществам внедрения электронного документооборота счетов-фактур на безбумажной основе для налогоплательщиков можно отнести снижение затрат на почтовые услуги, на ведение архива документов на бумажном носителе (затраты на бумагу, печать, аренду площадей для архива и т.д.), возможность оперативного поиска нужного документа в электронном архиве.
Дальнейшие действия по созданию системы электронного документооборота будут направлены на закрепление в Налоговом кодексе Российской Федерации возможности составления и выставления счетов-фактур в электронном виде. (Письмо Минфина РФ от 04.08.2009 № 03-02-08-64)
При организации электронного документооборота счетов-фактур его участниками использовались программы, аналогичные тем, что применяются в системе представления налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи.
К преимуществам внедрения электронного документооборота счетов-фактур на безбумажной основе для налогоплательщиков можно отнести снижение затрат на почтовые услуги, на ведение архива документов на бумажном носителе (затраты на бумагу, печать, аренду площадей для архива и т.д.), возможность оперативного поиска нужного документа в электронном архиве.
Дальнейшие действия по созданию системы электронного документооборота будут направлены на закрепление в Налоговом кодексе Российской Федерации возможности составления и выставления счетов-фактур в электронном виде. (Письмо Минфина РФ от 04.08.2009 № 03-02-08-64)
19.08.2009
Уточнение операций по кассовым выплатам
В соответствие с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет на бумажном носителе в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению № 8 к Порядку № 8н (код формы по КФД 0531809).
Внесение корректировок возможно на основании изменений нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации или финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с Бюджетным кодексом. (Письмо Федерального казначейства от 05.06.2009 № 42-7.4-05/5.3-313)
Внесение корректировок возможно на основании изменений нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации или финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с Бюджетным кодексом. (Письмо Федерального казначейства от 05.06.2009 № 42-7.4-05/5.3-313)
19.08.2009
Обязанности органов Федерального казначейства
Орган Федерального казначейства ежедневно обязан предоставлять муниципальным учреждениям копии следующих документов, служащих основанием для отражения кассовых операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органе Федерального казначейства:
Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802);
Заявок на возврат (код формы по КФД 0531803);
Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809);
Справок (код формы по ОКУД 0504833);
платежных поручений.
(Письмо Федерального казначейства от 10.08.2009 № 42-7.4-05/5.3-472
Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802);
Заявок на возврат (код формы по КФД 0531803);
Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809);
Справок (код формы по ОКУД 0504833);
платежных поручений.
(Письмо Федерального казначейства от 10.08.2009 № 42-7.4-05/5.3-472
19.08.2009
Поправки в порядок составления росписи
Внесены поправки в «Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей...», утвержденный Приказом Минфина РФ от 17.12.2008 №143н. Расширен перечень кодов, с применением которых оформляется «Справка об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов» (Приказ Минфина РФ от 20.07.2009 № 74н)
18.08.2009
Компенсация стоимости проезда
Приведены в соответствие с решением Верховного Суда РФ от 18.03.2009 № ГКПИ09-92 Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Абзац второй пункта 3 названных Правил, в части, предусматривающей условия оплаты стоимости проезда и провоза багажа, признан недействующим и из него исключены слова «в период нахождения работника в отпуске». (Постановление Правительства от 12 августа 2009 г. № 659)
18.08.2009
Изменения в Инструкцию № 148 утверждены
Приказ Минфина РФ от 03.07.2009 N 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 года N 148н» зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2009 г. под № 14524.
18.08.2009
Ликвидировать ГУПы и МУПы
ФАС предлагает ликвидировать ГУПы и МУПы , а все имущество передать в госсобственность с последующей приватизацией. Так сообщается в докладе «О состоянии конкуренции», размещенном на официальном сайте ФАС. С точки зрения бюджета ликвидация ГУПов и МУПов была бы крайне полезна: помимо того, что казне не придется тратить деньги на содержание де-факто коммерческих организаций, серьезные дополнительные доходы может принести их грамотная приватизация. Неэффективность ФГУПов была признана еще 15 лет назад, говорит чиновник аппарата правительства: их число пытаются сократить с 1994 года, приватизируя имущество, с переменным успехом. «С МУПами еще сложнее», — продолжает чиновник: их точное количество назвать сложно — «как минимум это 100 000».
18.08.2009
Аренда нежилого помещения в многоквартирном доме
Организация не признается налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, в котором она арендует по договору нежилое помещение. Так как основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок, а согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом сформирован, и в отношении его проведен государственный кадастровый учет, то он переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. (Письмо Минфина РФ от 10 августа 2009 г. № 03-05-05-02/47)
18.08.2009
Субсидии автономному учреждению
Субсидии, полученные автономным учреждением от органа местной администрации на выполнение муниципального задания в части реализации культурно-досуговых услуг и услуг библиотек, не включаются в доход при исчислении налога по УСН. Так как на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса налогоплательщики при определении налоговой базы не учитывают доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования. (Письмо Минфина РФ от 31 июля 2009 г. № 03-11-06/2/141)
17.08.2009
Оифциально сокращены названия некоторых ведомств
Появились официальные сокращенные наименования федеральных служб: Росфиннадзор, Рособрнадзор, Росфинмониторинг, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Роструд, Росстрахнадзор, Росгидромет, Ространснадзор, Росприроднадзор, Ростехнадзор. А также сокращены наименования федеральных агентств: Роснаука, Росводресурсы, Рособразование, Росархив, Роснедра, Роскосмос, Росрезерв, Росавтодор, Росавиация, Росжелдор. ( Постановление Правительства РФ от 8 августа 2009 г. № 649)
17.08.2009
Уплата госпошлины
Уплата пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество организаций может быть произведена через физическое лицо, являющееся ее представителем. Но при условии, что в платежных документах будет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно организацией за совершение в отношении нее юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, и именно за счет ее собственных денежных средств. Если оплата была произведена лицом, не имеющем нотариально заверенной доверенности, подтверждающей его полномочия, или в неполном размере, то обязанность по уплате пошлины будет считаться неисполненной. (Письмо Минфина РФ от 28 июля 2009 г. № 03-05-06-03/32)
17.08.2009
Выдача трудовых книжек
Операции по выдаче Федеральным казначейством своим сотрудникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров и облагаются налогом на добавленную стоимость. Такую позицию по данному вопросу Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики излагал ранее в Письме от 27.11.2008 № 03-07-11/367 и она на данный момент не изменилась. (Письмо Минфина РФ от 6 августа 2009 г. № 03-07-11/199)
17.08.2009
Обучение работника иностранным языкам
Если работники организации проходили курс обучение иностранному языку в связи с производственной необходимостью и по распоряжению руководителя организации на условиях и в порядке, которые определяются коллективным или трудовым договором, в высших образовательных учреждениях или в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией, то суммы оплаты такого обучения не будут облагаться НДФЛ и ЕСН. (Письмо Минфина РФ от 17.07.2009 № 03-04-06-02/50)