Все материалы сайта
07.09.2009
Минфин о своих письмах
Позиция Минфина России, выраженная в его разъяснениях по тем или иным вопросам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (включая письма конкретным налогоплательщикам), не должна восприниматься как обязательная к применению всеми субъектами налоговых правоотношений. Разъяснения Минфина не являются нормативными правовыми актами, и они не подлежат обязательной публикации. Эти письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Однако при этом ст. 34.2 НК РФ обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. (Письмо Минфина РФ от 20 июля 2009 г. № 03-01-11/4-176)
Однако при этом ст. 34.2 НК РФ обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. (Письмо Минфина РФ от 20 июля 2009 г. № 03-01-11/4-176)
07.09.2009
Здание на реконструкции
Амортизация по объекту основных средств, который в период реконструкции не выводился из эксплуатации, начисляется исходя из измененной первоначальной стоимости данного объекта, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата изменения его первоначальной стоимости.
Датой изменения первоначальной стоимости является дата окончания работ по реконструкции объекта, подтвержденная документом, оформленным в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ. Таким документом может являться акт по форме № ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств», утвержденный Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. (Письмо Минфина РФ от 17 августа 2009 г. № 03-03-05/15)
Датой изменения первоначальной стоимости является дата окончания работ по реконструкции объекта, подтвержденная документом, оформленным в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ. Таким документом может являться акт по форме № ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств», утвержденный Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. (Письмо Минфина РФ от 17 августа 2009 г. № 03-03-05/15)
07.09.2009
Взносы в негосударственный пенсионный фонд
Минфин РФ в письме от 20 августа 2009 г. № 03-04-06-02/59 разъясняет особенности уплаты единого социального налога с сумм взносов в негосударственный пенсионный фонд по договорам негосударственного пенсионного обеспечения работников и в соответствии со ст. 34.2 НК РФ.
Если организация произвела начисление единовременного взноса в пользу работника по договору негосударственного пенсионного обеспечения до его увольнения, то сумма взноса подлежит налогообложению ЕСН с учетом п. 3 ст. 236 НК РФ. Если начисление взноса производится после увольнения работника, то сумма взноса не является объектом налогообложения ЕСН на основании п. 1 ст. 236 НК РФ.
Если организация произвела начисление единовременного взноса в пользу работника по договору негосударственного пенсионного обеспечения до его увольнения, то сумма взноса подлежит налогообложению ЕСН с учетом п. 3 ст. 236 НК РФ. Если начисление взноса производится после увольнения работника, то сумма взноса не является объектом налогообложения ЕСН на основании п. 1 ст. 236 НК РФ.
04.09.2009
Зачет налога
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам, производиться на основании п. 1 ст. 78 НК РФ и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ с 1 января 2008 г. То есть, сумма излишне уплаченного в 2007 г. одного федерального налога (например, налога на прибыль организаций) может быть зачтена в 2009 г. по другому федеральному налогу (например, налогу на добавленную стоимость). (Письмо Минфина РФ от 18 августа 2009 г. № 03-02-07/1-401)
04.09.2009
Документы в налоговую в электронном виде
Организации обязаны в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ сообщать в налоговые органы ряд сведений, такие как, об открытии или закрытии счетов, о создании обособленных подразделений и др. Сообщения должны направляться в инспекцию в письменном виде по установленным формам. Постановке на учет в налоговом органе происходит после подачи заявления, форма которого утверждена ФНС РФ.
Но в Налоговом кодексе подача данных сведений и заявлений в электронном виде, и в форматах, установленных налоговой службой, а также приема налоговыми органами этих документов, не предусмотрена. Поэтому ФНС РФ направила в Минфин РФ предложения о введении электронного документооборота по сведениям, предусмотренным п. 2, 3 ст. 23 НК РФ. До принятия решения налоговая служба проводит работу по переводу форм документов в машинноориентированные. (Письмо ФНС РФ от 16.07.2009 № МН-22-6/574@)
04.09.2009
Регистрация ККТ
Согласно утвержденному Приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н Административному регламенту исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, для регистрации контрольно-кассовой техники требуются следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
03.09.2009
ЕТС для бюджетников Москвы
Правительство Москвы (Постановление от 25 августа 2009 г. № 809-ПП) установило разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих бюджетных учреждений. Новые правила действуют с 1 декабря 2008 г.
Согласно данному постановлению, размеры доплат и надбавок стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждениями самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Стимулирующие надбавки к должностным окладам руководителей учреждений устанавливаются решением вышестоящего органа управления.
Согласно данному постановлению, размеры доплат и надбавок стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждениями самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Стимулирующие надбавки к должностным окладам руководителей учреждений устанавливаются решением вышестоящего органа управления.
02.09.2009
Выплаты за классное руководство
Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2009 г. № 698 «О внесении изменений в Правила предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» скорректирован порядок определения размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя
Согласно поправкам, внесенным в Правила, при определении размера субсидии будут учитываться также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями. Утратило силу положение Правил, в соответствии с которым для санкционирования кассовых расходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) на выплату вознаграждения получатель средств обязан был представить в территориальный орган Федерального казначейства копию соглашения между Федеральным агентством по образованию и субъектом РФ о предоставлении субсидии.
Согласно поправкам, внесенным в Правила, при определении размера субсидии будут учитываться также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями. Утратило силу положение Правил, в соответствии с которым для санкционирования кассовых расходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) на выплату вознаграждения получатель средств обязан был представить в территориальный орган Федерального казначейства копию соглашения между Федеральным агентством по образованию и субъектом РФ о предоставлении субсидии.
01.09.2009
Подтверждение возникновения денежного обязательства
При санкционировании оплаты товаров, приобретенных в розницу, получатель средств федерального бюджета вправе представить в орган Федерального казначейства вместе с заявкой на кассовый расход товарный чек, выданный организацией - продавцом, в качестве документа - основания, учитывая, что товарный чек содержит реквизиты, подтверждающие, что получателем средств федерального бюджета товар уже получен.
В указанных документах должны содержаться реквизиты, необходимые для проверки соответствующих показателей Заявки на кассовый расход (письмо Минфина России от 18 августа 2009 г. № 03-01-10/2-96).
В указанных документах должны содержаться реквизиты, необходимые для проверки соответствующих показателей Заявки на кассовый расход (письмо Минфина России от 18 августа 2009 г. № 03-01-10/2-96).
01.09.2009 №9 сентябрь 2009
Учет расходов на НИОКР
Расходы на НИОКР равномерно включаются учреждением в состав прочих расходов в течение одного года при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования, либо отдельные этапы исследований (п. 2 ст. 262 НК РФ). Кроме того, расходы на НИОКР, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение одного года в размере фактически осуществленных расходов.Расходы на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) по перечню, установленному Правительством РФ, осуществленные начиная с 1 января 2009 года, признаются в целях налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они осуществлены, в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5 (абз. 5 п. 2 ст. 262 НК РФ) (письмо Минфина России от 16 июля № 03-03-06/1/472).
01.09.2009 №9 сентябрь 2009
Изменения в Законе «О государственной тайне»
Законом от 18 июля 2009 г. № 180-ФЗ внесены изменения в Закон «О государственной тайне». Президенту Российской Федерации предоставляется право утверждать Перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, Перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Представлять этот перечень на утверждение будет Правительство Российской Федерации. 31.08.2009
НДФЛ с допвыплат
Ежемесячные дополнительные выплаты сотрудникам, осуществляемые в целях социальной поддержки сотрудников уголовно-исправительной системы облагаются НДФЛ. Такие выплаты не предусмотрены в перечне доходов, которые не облагаются НДФЛ в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 14 августа 2009 г. № 03-04-06-01/214).
31.08.2009
НДС с НИОКР
Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, в том числе федерального бюджета, не облагается НДС (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ). Нормами Налогового кодекса перечень документов, подтверждающих право на применение указанного освобождения, не установлен.
Основанием для освобождения от обложения НДС научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета, могут являться договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей о выделенных целевых бюджетных средствах для оплаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и т.п. (письмо Минфина России от 12 августа 2009 г. № 03-07-11/203).
Основанием для освобождения от обложения НДС научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета, могут являться договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей о выделенных целевых бюджетных средствах для оплаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и т.п. (письмо Минфина России от 12 августа 2009 г. № 03-07-11/203).
28.08.2009
Форма уведомления ФНС об открытии счета поменяется
На сайте Федеральной налоговой службы России размещен проект приказа ФНС, утверждающего новую форму сообщений банка об открытии (закрытии) счета, а также об изменении реквизитов счета.
Старый приказ ФНС РФ от 13 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/861@ планируется признать утратившим силу. В данный момент проект документа направлен во все заинтересованные инстанции для ознакомления. Дата окончания приема экспертных заключений на указанный проект приказа от независимых экспертов – 4 сентября 2009 года. После этого приказ будет утвержден.
Старый приказ ФНС РФ от 13 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/861@ планируется признать утратившим силу. В данный момент проект документа направлен во все заинтересованные инстанции для ознакомления. Дата окончания приема экспертных заключений на указанный проект приказа от независимых экспертов – 4 сентября 2009 года. После этого приказ будет утвержден.
28.08.2009
Списание товарных ценностей
В письме ФНС России от 18 августа 2009 г. № ШС-20-3/1195 чиновники признали недействующим абзац 3 пункта 6 Инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 31 ноября 1983 г., согласно которому форма товарно-транспортной накладной № 1-Т является единственным документом, служащим для списания (оприходования) товарно-материальных ценностей у грузоотправителей (грузополучателей).
28.08.2009
Амортизационная премия
При реализации в 2009 году основного средства, введенного в эксплуатацию в 2008 году, доходы от его реализации уменьшают на остаточную стоимость этого объекта. Она определяется в виде разницы между первоначальной стоимостью объекта и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации, которая включает в себя амортизационную премию. Об этом напомнили Минфин России и Федеральная налоговая служба России в письме от 10 июня 2009 г. № ШС-22-3/461@.
28.08.2009
Компетентность под контролем
Минздравсоцразвития России выпустило приказ от 14 августа 2009 г. № 593, которым утвердило раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих. Документ предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений.
Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала.
Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала.
27.08.2009
Возврат госпошлины
Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. п. 3, 6 ст. 333.40 НК РФ). Об этом чиновники сообщили в письме Минфина России от 3 августа 2009 г. № 03-05-04-03/20. Как указали финансисты, статьей 333.18 Налогового кодекса определены порядок и сроки уплаты государственной пошлины в зависимости от того, в какой орган плательщики обращаются за совершением в отношении них юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 «Государственная пошлина».
Учитывая положение статьи 333.16 Налогового кодекса, государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним уплачивается до совершения указанных юридически значимых действий
Учитывая положение статьи 333.16 Налогового кодекса, государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним уплачивается до совершения указанных юридически значимых действий
26.08.2009
Исчисление земельного налога
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 НК РФ). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Если кадастровая стоимость земельного участка не установлена, то для исчисления земельного налога может быть применена нормативная цена земли (письмо Минфина России от 12 августа 2009 г. № 03-05-05-02/48).
Если кадастровая стоимость земельного участка не установлена, то для исчисления земельного налога может быть применена нормативная цена земли (письмо Минфина России от 12 августа 2009 г. № 03-05-05-02/48).
26.08.2009
Компенсация стоимости путевок
С 1 января 2008 года суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, а также суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости путевок для не достигших возраста 16 лет детей, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации, предоставляемые:
– за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с Кодексом не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
–за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
– за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы
не облагаются НДФЛ в соответствии с пунктом 9 статьи 217 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 17 августа 2009 г. № 03-04-05-01/637).
– за счет средств организаций (индивидуальных предпринимателей), если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с Кодексом не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
–за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
– за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы
не облагаются НДФЛ в соответствии с пунктом 9 статьи 217 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 17 августа 2009 г. № 03-04-05-01/637).