Все материалы сайта
19.08.2009
Внедрение электронных счетов-фактур
В период с января по июнь 2009 г. в налоговых органах Управления ФНС России по г. Москве проведен пилотный проект по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.
При организации электронного документооборота счетов-фактур его участниками использовались программы, аналогичные тем, что применяются в системе представления налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи.
К преимуществам внедрения электронного документооборота счетов-фактур на безбумажной основе для налогоплательщиков можно отнести снижение затрат на почтовые услуги, на ведение архива документов на бумажном носителе (затраты на бумагу, печать, аренду площадей для архива и т.д.), возможность оперативного поиска нужного документа в электронном архиве.
Дальнейшие действия по созданию системы электронного документооборота будут направлены на закрепление в Налоговом кодексе Российской Федерации возможности составления и выставления счетов-фактур в электронном виде. (Письмо Минфина РФ от 04.08.2009 № 03-02-08-64)
При организации электронного документооборота счетов-фактур его участниками использовались программы, аналогичные тем, что применяются в системе представления налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи.
К преимуществам внедрения электронного документооборота счетов-фактур на безбумажной основе для налогоплательщиков можно отнести снижение затрат на почтовые услуги, на ведение архива документов на бумажном носителе (затраты на бумагу, печать, аренду площадей для архива и т.д.), возможность оперативного поиска нужного документа в электронном архиве.
Дальнейшие действия по созданию системы электронного документооборота будут направлены на закрепление в Налоговом кодексе Российской Федерации возможности составления и выставления счетов-фактур в электронном виде. (Письмо Минфина РФ от 04.08.2009 № 03-02-08-64)
19.08.2009
Уточнение операций по кассовым выплатам
В соответствие с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет на бумажном носителе в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению № 8 к Порядку № 8н (код формы по КФД 0531809).
Внесение корректировок возможно на основании изменений нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации или финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с Бюджетным кодексом. (Письмо Федерального казначейства от 05.06.2009 № 42-7.4-05/5.3-313)
Внесение корректировок возможно на основании изменений нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации или финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с Бюджетным кодексом. (Письмо Федерального казначейства от 05.06.2009 № 42-7.4-05/5.3-313)
19.08.2009
Обязанности органов Федерального казначейства
Орган Федерального казначейства ежедневно обязан предоставлять муниципальным учреждениям копии следующих документов, служащих основанием для отражения кассовых операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органе Федерального казначейства:
Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802);
Заявок на возврат (код формы по КФД 0531803);
Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809);
Справок (код формы по ОКУД 0504833);
платежных поручений.
(Письмо Федерального казначейства от 10.08.2009 № 42-7.4-05/5.3-472
Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802);
Заявок на возврат (код формы по КФД 0531803);
Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809);
Справок (код формы по ОКУД 0504833);
платежных поручений.
(Письмо Федерального казначейства от 10.08.2009 № 42-7.4-05/5.3-472
19.08.2009
Поправки в порядок составления росписи
Внесены поправки в «Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей...», утвержденный Приказом Минфина РФ от 17.12.2008 №143н. Расширен перечень кодов, с применением которых оформляется «Справка об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов» (Приказ Минфина РФ от 20.07.2009 № 74н)
18.08.2009
Компенсация стоимости проезда
Приведены в соответствие с решением Верховного Суда РФ от 18.03.2009 № ГКПИ09-92 Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Абзац второй пункта 3 названных Правил, в части, предусматривающей условия оплаты стоимости проезда и провоза багажа, признан недействующим и из него исключены слова «в период нахождения работника в отпуске». (Постановление Правительства от 12 августа 2009 г. № 659)
18.08.2009
Изменения в Инструкцию № 148 утверждены
Приказ Минфина РФ от 03.07.2009 N 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 года N 148н» зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2009 г. под № 14524.
18.08.2009
Ликвидировать ГУПы и МУПы
ФАС предлагает ликвидировать ГУПы и МУПы , а все имущество передать в госсобственность с последующей приватизацией. Так сообщается в докладе «О состоянии конкуренции», размещенном на официальном сайте ФАС. С точки зрения бюджета ликвидация ГУПов и МУПов была бы крайне полезна: помимо того, что казне не придется тратить деньги на содержание де-факто коммерческих организаций, серьезные дополнительные доходы может принести их грамотная приватизация. Неэффективность ФГУПов была признана еще 15 лет назад, говорит чиновник аппарата правительства: их число пытаются сократить с 1994 года, приватизируя имущество, с переменным успехом. «С МУПами еще сложнее», — продолжает чиновник: их точное количество назвать сложно — «как минимум это 100 000».
18.08.2009
Аренда нежилого помещения в многоквартирном доме
Организация не признается налогоплательщиком земельного налога в отношении земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, в котором она арендует по договору нежилое помещение. Так как основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок, а согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом сформирован, и в отношении его проведен государственный кадастровый учет, то он переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. (Письмо Минфина РФ от 10 августа 2009 г. № 03-05-05-02/47)
18.08.2009
Субсидии автономному учреждению
Субсидии, полученные автономным учреждением от органа местной администрации на выполнение муниципального задания в части реализации культурно-досуговых услуг и услуг библиотек, не включаются в доход при исчислении налога по УСН. Так как на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса налогоплательщики при определении налоговой базы не учитывают доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования. (Письмо Минфина РФ от 31 июля 2009 г. № 03-11-06/2/141)
17.08.2009
Оифциально сокращены названия некоторых ведомств
Появились официальные сокращенные наименования федеральных служб: Росфиннадзор, Рособрнадзор, Росфинмониторинг, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Роструд, Росстрахнадзор, Росгидромет, Ространснадзор, Росприроднадзор, Ростехнадзор. А также сокращены наименования федеральных агентств: Роснаука, Росводресурсы, Рособразование, Росархив, Роснедра, Роскосмос, Росрезерв, Росавтодор, Росавиация, Росжелдор. ( Постановление Правительства РФ от 8 августа 2009 г. № 649)
17.08.2009
Уплата госпошлины
Уплата пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество организаций может быть произведена через физическое лицо, являющееся ее представителем. Но при условии, что в платежных документах будет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно организацией за совершение в отношении нее юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, и именно за счет ее собственных денежных средств. Если оплата была произведена лицом, не имеющем нотариально заверенной доверенности, подтверждающей его полномочия, или в неполном размере, то обязанность по уплате пошлины будет считаться неисполненной. (Письмо Минфина РФ от 28 июля 2009 г. № 03-05-06-03/32)
17.08.2009
Выдача трудовых книжек
Операции по выдаче Федеральным казначейством своим сотрудникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров и облагаются налогом на добавленную стоимость. Такую позицию по данному вопросу Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики излагал ранее в Письме от 27.11.2008 № 03-07-11/367 и она на данный момент не изменилась. (Письмо Минфина РФ от 6 августа 2009 г. № 03-07-11/199)
17.08.2009
Обучение работника иностранным языкам
Если работники организации проходили курс обучение иностранному языку в связи с производственной необходимостью и по распоряжению руководителя организации на условиях и в порядке, которые определяются коллективным или трудовым договором, в высших образовательных учреждениях или в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией, то суммы оплаты такого обучения не будут облагаться НДФЛ и ЕСН. (Письмо Минфина РФ от 17.07.2009 № 03-04-06-02/50)
14.08.2009
Товары для производственной деятельности
Предприятие, приобретающее товары для производственной деятельности имеет право на вычет налога на добавленную стоимость, но не ранее периода, в котором товары приходуются путем заполнения форм первичных учетных документов, подтверждающих получение товаров.
Данный налоговый вычет производятся на основании счетов фактур, выставленных продавцами. Если товар был ввезен на таможенную территорию РФ, то еще необходимы документы, подтверждающие фактическую уплату сумм НДС при ввозе.
Срок, в течение которого налогоплательщик может воспользоваться правом на вычет сумм НДС, составляет три года после окончания соответствующего налогового периода. (Письмо Минфина РФ от 30.07.2009 № 03-07-11/188)
Данный налоговый вычет производятся на основании счетов фактур, выставленных продавцами. Если товар был ввезен на таможенную территорию РФ, то еще необходимы документы, подтверждающие фактическую уплату сумм НДС при ввозе.
Срок, в течение которого налогоплательщик может воспользоваться правом на вычет сумм НДС, составляет три года после окончания соответствующего налогового периода. (Письмо Минфина РФ от 30.07.2009 № 03-07-11/188)
14.08.2009
Премия за высокие достижения
Организация в расходы на оплату труда может включить любые начисления работникам в денежной или натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, и предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми или коллективными договорами.
Следовательно, начисления стимулирующего характера, выплаченные за производственные результаты, высокие достижения и иные подобные показатели могут быть включены в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль. (Письмо Минфина РФ от 10.07.2009 № 03-03-06/1/457)
Следовательно, начисления стимулирующего характера, выплаченные за производственные результаты, высокие достижения и иные подобные показатели могут быть включены в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль. (Письмо Минфина РФ от 10.07.2009 № 03-03-06/1/457)
14.08.2009
Подарки и ЕСН
Если организация производит выплаты своим работникам в виде стоимости подарков, подарочных сертификатов к праздничным датам (Новый год, 8 Марта, 23 февраля) и к дням рождения, и данные выплаты не предусмотрены трудовым и коллективным договором, то они не признаются объектом налогообложения ЕСН. Так как п.1 ст. 236 Налогового кодекса установливает, что налоговая база по ЕСН формируется из выплат или иных вознаграждений, начисляемых налогоплательщиками в пользу физических лиц, по трудовым договорам. (Письмо Минфина РФ от 23.07.2009 № 03-04-06-02/51)
13.08.2009
Право на налоговый вычет
Право на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ в сумме 1000 руб. на одного ребенка ограничено рядом условий, в частности, нахождением ребенка на обеспечении налогоплательщика, наличием у налогоплательщика дохода, облагаемого налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов, и непревышением размером такого дохода установленной величины и т.д
Для получения налогового вычета работодателю необходимо представить документы, подтверждающими данное право, в частности это могут быть:
Для получения налогового вычета работодателю необходимо представить документы, подтверждающими данное право, в частности это могут быть:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- соглашение об уплате алиментов или исполнительный лист (постановление суда) о перечислении алиментов в пользу другого родителя на содержание ребенка;
- копия паспорта (с отметкой о регистрации брака между родителями) или копия свидетельства о регистрации брака; справка жилищно-коммунальной службы о совместном проживании ребенка с родителем (родителями);
- справка о доходах второго родителя, выданная его налоговым агентом (форма 2-НДФЛ).
13.08.2009
Уплата госпошлины
При подаче искового заявления в арбитражный суд необходимо уплатить госпошлину. Ее размеры определяются в соответствии со ст. 333.21 НК РФ и зависят от предмета исковых требований.
При подаче заявления о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц незаконными, организации уплачивают госпошлину в размере 2000 руб. Порядок уплаты установлен ст. 333.18 НК РФ.
Если искового заявление предъявляют несколько истцов, и оно содержит единое требование, то государственная пошлина уплачивается истцами совместно в равных долях в размере, установленном НК РФ для указанного требования. (Письмо Минфина РФ от 30.07.2009 № 03-05-06-03/34)
При подаче заявления о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц незаконными, организации уплачивают госпошлину в размере 2000 руб. Порядок уплаты установлен ст. 333.18 НК РФ.
Если искового заявление предъявляют несколько истцов, и оно содержит единое требование, то государственная пошлина уплачивается истцами совместно в равных долях в размере, установленном НК РФ для указанного требования. (Письмо Минфина РФ от 30.07.2009 № 03-05-06-03/34)
13.08.2009
Реализация муниципального имущества
Реализация на территории Российской Федерации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, физическим лицам, подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость. В соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса, обязанность по уплате налога возлагается на органы местного самоуправления, осуществляющие операции по реализации данного имущества физическому лицу. (Письмо ФНС от 13 июля 2009 г. № ШС-22-3/562@)
13.08.2009
Проверка филиала
Должностное лицо территориального налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку филиала в рамках налоговой проверки организации, имеет право вручить Требование о представлении документов, относящихся к деятельности филиала, его руководителю, при условии, что он уполномочен представлять интересы проверяемой организации в отношениях с налоговыми органами. (Письмо Минфина РФ от 28 июля 2009 г. № 03-02-07/1-389)