Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

05.11.2024   Налоги

База для расчета страховых взносов в 2025 году

Правительство России утвердило размер единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов, который начнет действовать с 1 января 2025 года.

Сообщение о свободных вакансиях

Не размещение информации о появлении свободных рабочих мест и вакантных должностей на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» является нарушением законодательства.

Либерал, финансист и диктатор. К 200-летию графа Лорис­Меликова

История России полна неожиданных поворотов, многие из которых имели неотвратимые последствия. Но мало из них были столь судьбоносны и драматичны, как отказ от реформ Микаэла Тариэловича Лорис-Меликова на излете XIX века.

Материальная ответственность: не все так просто

Казалось бы, если сотрудник — материально ответственное лицо, то его вина в случае недостачи неоспорима. Однако есть масса нюансов, которые нужно учесть, чтобы сделать столь серьезное обвинение.

Централизация закупки и инструменты автоматизации

Централизация закупок всех уровней стала тенденцией последнего времени. При должной реализации этот инструмент и в самом деле имеет потенциал повышения эффективности работы контрактной системы. При этом важно не забывать, что для достижения этой цели имеет смысл объединить все инструменты, в том числе и инструменты цифровизации и автоматизации закупок.

Формирование отложенных обязательств при централизации учета

Затраты, произведенные субъектом централизованного учета в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года ежемесячно пропорционально количеству месяцев действия договора в отчетном периоде последним рабочим днем месяца. Рассмотрим порядок формирования отложенных обязательств (резервов предстоящих расходов) при централизации учета.

Создание автономного учреждения

При принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения встает вопрос: на какие критерии обратить внимание, в том числе при осуществлении закупочной деятельности?

Контроль работы с персональными данными. За что отвечает бухгалтер?

Необходимость получения персональных данных о сотрудниках возникает как при их трудоустройстве, так и при участии в договорных отношениях. Работодатель становится оператором персональных данных и несет ответственность за их разглашение.

«Опасные» расходы

Все расходы, которые нельзя признать для целей обложения налогом на прибыль организаций, установлены в статье 270 Налогового кодекса. Однако учет выплат зависит от многих факторов, например таких, как наличие локальных актов.

Эффективность работы модуля «Централизованное материально-техническое снабжение» с помощью ЭДО

Работа модуля «Централизованное материально-техническое снабжение» с помощью электронного документооборота показала свою эффективность и продуктивность. Поделимся приобретенным опытом.

Единый реестр воинского учета

Работодатели, независимо от формы собственности, обязаны организовать и вести воинский учет и предоставлять отчетность в военкоматы. Полученные сведения участвуют в формировании реестра военнообязанных граждан. Второй этап мероприятий по ведению реестра начался 1 ноября 2024 года.

Прения о премии

Одним из видов стимулирующей части зарплаты является премия. Основания для ее выплаты могут быть разными. Нередко неправомерное начисление вознаграждения приводит к судебному разбирательству.

04.11.2024

Инвентаризация доходов будущих периодов в учреждении: как провести и оформить?

Проведение инвентаризации является обязательным мероприятием перед составлением годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности. В нашей практике мы сталкиваемся с тем, что учреждения забывают про необходимость инвентаризации доходов будущих периодов на счете 401 40. Поэтому мы подготовили краткую инструкцию по проведению такой инвентаризации.


Передача земельного участка

На практике широко применяется движение нефинансовых активов, в том числе земельных участков в целях осуществления уставной деятельности учреждений бюджетной сферы. Операции, связанные с такими фактами хозяйственной жизни, отражаются в учете.

Централизация учета: методы оценки, порядок признания и выбытия объектов

С 10 сентября 2024 года действуют новые методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета. Способы ведения бухгалтерского учета нефинансовых активов при централизации учета также претерпели изменения.

Печатная продукция

Практически каждое учреждение в рамках осуществления хозяйственной деятельности приобретает или заказывает изготовление подарочных открыток, поздравительных адресов, рекламных буклетов, листовок. Для правильного отражения операций, связанных с учетом печатной продукции, требуется определить статью (подстатью) КОСГУ.

Лекарственные препараты: использование электронного сертификата

В наступающем году возможности получения лекарственных средств расширяются. Интернет-пространство диктует свои правила, в которые отлично вписывается такой современный удобный вариант, как электронный сертификат.

Посреднические договоры

Одним из источников получения доходов бюджетным (автономным) учреждением может быть предоставление посреднических услуг, если это предусмотрено уставной деятельностью. Такие услуги оказываются согласно заключенным договорам, в том числе поручения, комиссии, агентирования.

Формирование Требования-накладной

Продолжаем знакомить читателей с методическими рекомендациями по применению унифицированных электронных первичных учетных документов. Рассмотрим порядок заполнения Требования-накладной (ф. 0510451).