Все материалы сайта

07.10.2011

Коды целей

На сайте Казначейства в разделе «Методический кабинет. Выплаты из бюджетов» опубликован перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2011 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, втом числе их остаткам, не использованным по состоянию по состоянию на 1 января 2011 года

07.10.2011

Помогло допсоглашение

Арендодатель произвел текущий ремонт и учел понесенные расходы. Чиновники налоговой инспекции, выявив этот факт при проверке, заявили, что выполнение ремонта обязанность арендатора. Поэтому арендодатель не может учесть расходы на текущий ремонт.

Действительно, статьей 616 Гражданского Кодекса определено, что выполнение текущего ремонта — задача арендатора. Если онпроизведен арендодателем, то последний не должен уменьшать облагаемую прибыль.

Суд (постановление ФАС Уральского округа от 17августа 2011 г. № Ф09-4295/11), рассмотрев спорную ситуацию, определил, что орарендодатель имел право учесть расходы на текущий ремонт и уменьшить тем самым налогооблагаемую прибыль. При вынесении такого решения суд принял во внимание наличие допсоглашения сторон, предусматривающем такие расходы и то, что эти расходы были фактически понесены.

07.10.2011

Замена труб — не реконструкция

При проведении ремонтных работ была заменена часть водопроводных труб. Компания отнесла эту работу к ремонту. Налоговые инспекторы посчитали это реконструкцией, требующей увеличение стоимости основных средств, что не дает организации право сразу исключать расходы из прибыли.

Рассмотрев спорную ситуацию, суд (постановление ФАС Уральского округа от 15 сентября 2011 г. № Ф09-5749/11) не поддержал позицию налоговой инспекции.

При рассмотрении дела арбитраж опирался на приложение № 8 к Положению о проведении планово-предупредительного ремонта (одобрено постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 № 279). Этим докуменом капитальным ремонтом признается так же и смена отдельных участков трубопровода.

07.10.2011

НДФЛ за уволенных

При проведении налоговой проверки был доначислен НДФЛ. Налоговая инспекция предложила организации внести данную сумму. Суд отменил требование чиновников (постановление ФАС Уральского округа от 07 сентября 2011 г. № Ф09-5500/11).

Сотрудники, с которых не взят налог, уже уволены. Поэтому компания не может удержать НДФЛ. Ей предлагают заплатить налог изсобственных средств, а это противоречит нормам Налогового Кодекса (далее — Кодекс, НК).

Пунктами 4,9 статьи 226 Кодекса установлено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится организацией за счет любых денежных средств, выплачиваемых ему.При этом уплата налога за счет средств налоговых агентов недопускается.

07.10.2011

Если выезд задержался

Минфин России в письме от 20 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/558 разъяснил, что расходы на приобретение проездного билета командированного работника могут учитываться для целей налогообложения прибыли, если произошла задержка выезда (либо более ранний выезд).

Ведомство считает, что при отнесении затрат на оплату проезда работника к месту командировки и обратно к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, необходимо принимать во внимание, что указанные затраты были бы понесены в любом случае вне зависимости от срока пребывания работника в месте назначения. Таким образом, вне зависимости отвремени, проведенного в месте назначения, расходы на приобретение проездного билета для проезда работника из места командировки к месту постоянной работы могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций, если дата выбытия работника из места командировки к месту постоянной работы совпадает с датой, на которую приобретен вышеуказанный проездной билет, а также если задержка выезда командированного из места командировки (либо более ранний выезд работника к месту назначения) произошла с разрешения руководителя, подтверждающего в соответствии с установленным порядком целесообразность произведенных расходов.

07.10.2011

Проекты приказов Казначейства

Федеральное казначейство сообщает, что в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» официального сайта Казначейства России опубликован проект приказа Федерального казначейства «О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства».

Проект Приказа направлен на реализацию норм указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 «Одополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 10 марта 2009 г. № 261 "О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013годы), постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований кпрофессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».

06.10.2011

Интернет в законе

Законопроект об официальной публикации законов в Интернете принят во втором и третьем чтениях. Согласно ему закон от 14 июня 1999 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (далее — Закон № 5-ФЗ) будет дополнен положением о том, что официальный интернет-портал правовой информации является официальным электронным периодическим изданием и входит в государственную систему правовой информации.

В связи сэтим дополнением новая редакция части первой статьи 4 Закона № 5-ФЗ звучит так: «Официальным опубликованием федерального конституционного закона , федерального закона считается первая публикация его полного текста в „Парламентской газете“, „Российской газете“, „Собрании законодательства Российской Федерации“ или в электронном виде на официальном интернет-портале правовой информации».

06.10.2011

Телеграмма Минфина

Департамент межбюджетных отношений Минфина России направил руководителям финансовых органов субъектов Российской Федерации телеграмму, в которой напоминает о необходимости предоставления в срок до 15 октября 2011 года отчета о расходовании субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельныи категориям гражданин, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 года № 861.

Также Департамент просит представить заявку на перечисление субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год для осуществления указанных мер социальной поддержки.

Тест телеграммы и форма заявки

06.10.2011

НДС к восстановлению

С 1 октября принятые к вычету суммы НДС нужно восстановить, если товар или услуги были реализованы по ставке 0 процентов.

Законом от 19 июля 2011г. № 245-ФЗ (далее — Закон № 245-ФЗ) были внесены изменения в Налоговый Кодекс. Среди них есть три поправки, расширяющие перечень случаев, когда плательщик обязан восстановить НДС.

Теперь нужно восстанавливать НДС, принятый к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам инематериальным активам, имущественным правам, которые в дальнейшем используются для операций, облагаемых, согласно пункту 1статьи 164 НК РФ, по нулевой ставке НДС.

Восстановить налог надо в том налоговом периоде, в котором осуществляется отгрузка. Это правило закреплено в новом подпункте 5пункта 3 статьи 170 Кодекса.

06.10.2011

Исполнитель заказа на УСН

Минфин России в информативно-разъяснительном письме от 22 августа 2011 г. № 03-11-06/2/121 рассмотрел вопрос о перчислении вбюджет НДС, указанного в расчете контракта на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, заключенного с поставщиком, применяющим упрщенную систему налогооблажения (далее — УСН).

Пунктами 2, 3 статьи 346.11 Налогового Кодекса (далее — Кодекс) определено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, заисключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.

На основании пункта 5 статьи 346.11 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом. В иных случаях организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, исчислять налог на добавленную стоимость не должны.

06.10.2011

Бумажный носитель = электронному

ФНС России в письме от 5 октября 2011 г. № ЕД-4-3/16368@ разъяснила свое отношение к возможности учета для целей налогообложения первичных учетных документов, составленных в электронном виде.

Действующим законодательством России или иными нормативными актами не устанавливаются ограничения на использование первичных учетных документов в электронном виде при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой.

Ведомство в своем письме указало, что первичные учетные документы принимаются к учету только при наличии подписи соответствующих должностных лиц, и подлежат включению в упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации вденежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Согласно подпункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть ввиде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи поинформационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

05.10.2011

Меняется ОКОГУ

Приказом Росстандарта от 26 апреля 2011 г. № 60-ст с 1 января 2012 года вводится в действие Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ) «ОК 006-2011. Общероссийский классификатор органов государственной власти иуправления». Он призван заменить Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления ОК 006-93 ипредназначен для классификации и кодирования информации об органах государственной власти и местного самоуправления.

Классификатор содержит следующие разделы (с указанием кодов, полных и сокращенных наименований позиций):

  • государственная власть в Российской Федерации;
  • местное самоуправление в Российской Федерации;
  • организации, группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, межгосударственные органы управлений, включенные для официального статистического учета.
05.10.2011

Статотчетность

Приказом Росстата 20 июля 2011 г. № 330 утверждена новая форма статистического отчета и указания по ее заполнению.Она вводится в действие с отчета за октябрь 2011 года. С ее введением утрачивает силу приказ Росстата от 10 августа 2009 г. № 165, утвердивший прежнюю форму.

До 28 ноября 2011 года необходимо предоставитьв органы статистики сведения о зарплате работников по новой форме № 57−Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям»

05.10.2011

МРОТ останется прежним

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2012 году индексироваться не будет. В последующий период (2013−2014 годах) его повышение будет зависеть от экономической ситуации. К вопросу об очередном повышении МРОТ правительство предлагает вернуться при обсуждении проекта бюджета на 2013−2015 годы.

Последнее повышение МРОТ на 6,5% произошло в июне 2011 года. Его размер вырос до 4611 руб. в месяц.

05.10.2011

НДФЛ с компенсационных выплат

Минфин России в письме от 21 сентября 2011 г. № 03-04-06/6-228 разъяснил, что компенсации, выплачиваемые работникам заиспользование личного транспорта, на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ, не облагаются НДФЛ. Размер выплат определяется соглашением сторон трудового договора. Российское законодательство не устанавливает предельные размеры таких компенсационных выплат.

Важно, чтобы имущество работника, используемое в интересах работодателя, было во владении на правах собственности этого лица. Если используется имущество, арендованное работником, то суммы, выплачиваемые ему работодателем за использование им при выполнении трудовых обязанностей такого имущества, облагаются НДФЛ в общем порядке

04.10.2011

Вступают в силу

Вступают в силу формы и форматы документов, используемых при постановке на налоговый учет, а также требования к проекту межевания земельных участков.

4 октября 2011 года вступает в силу Приказ ФНС РФ от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке научет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Приказ насчитывает 19 приложений. Это формы свидетельств, уведомлений и заявлений, а также порядок заполнения отдельных бланков.

04.10.2011

Приведены в соответствие с НК

Приказом ФНС России от 21 июля 2011 г. № ММВ-7-2/457@ «О внесении изменений в Требования к составлению Акта налоговой проверки, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@» привел в соответствие сНалоговым Кодексом требования к составлению акта налоговой проверки.

При передаче акта налогоплательщику (его представителю) к нему должны дополнительно прилагаться документы, подтверждающие выявленные факты нарушений. При этом материалы, полученные от самого проверяемого лица, не приобщаются. Если документы содержат сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, либо персональные данные, к акту прилагаются заверенные выписки из них. Также закреплено, что все экземпляры акта являются идентичными и включают все указанные в нем приложения. Экземпляр акта, остающийся на хранении в налоговом органе, а также все материалы, относящиеся кпроведенной проверке (в частности, заверенные копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, заключение эксперта, протоколы допроса свидетелей и осмотра (обследования) помещений), являются документами для служебного пользования.

04.10.2011

Если есть расхождения

ФНС России в письме от 13 сентября 2011 г. № ПА-4-6/14825 разъяснила вопрос о представлении доверенности по ТКС в случаях расхождения сведений, представленных в информационном сообщении о доверенности, со сведениями в доверенности на бумажном носителе. В этом случае, автоматический процесс приема налоговой отчетности по ТКС прерывается и решение о принятии налоговой отчетности принимает инспектор.

ФНС отмечает, что представленная доверенность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и нетребует внесения изменений, однако на практике в случаях, аналогичных Вашему, в налоговом органе возникают задержки при приеме налоговой отчетности, представленной по ТКС.

03.10.2011

О приеме карточки образцов подписей

Федеральное казначейство в письме от 28 сентября 2011 г. № 42-7.4-05/3.5-622 разъяснило вопрос приема от государственного заказчика карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753) (далее — Карточка образцов подписей) при представлении им сведений о контрактах, касающихся размещения заказов и составляющих государственную тайну (далее — сведения оконтракте), в соответствии с Положением о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 г. № 491.

Форма карточки образцов подписей должна соответствовать форме Карточки образцов подписей, представляемой в органы Федерального казначейства для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств, при этом органы Федерального казначейства не вправе отказывать государственному заказчику в приеме Карточки образцов подписей, заверенной нотариально или вышестоящим участником бюджетного процесса (по инициативе заказчика).

03.10.2011

Ошибочно зачисленные на счет № 40105

Федеральное казначейство в письме от 28 сентября 2011 г. № 42-5.3-08/109 рассмотрело обращение Управления Федерального казначейства о порядке перечисления средств, ошибочно зачисленных на счет, открытый Управлению на балансовом счете 40105 «Средства федерального бюджета» (далее — счет № 40105) и дало следующие разъяснения.

В случае если средства, подлежащие зачислению на счет, открытый Управлению на балансовом счете № 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации» (далее — счет N 40501), ошибочно поступили на счет N 40105, данные средства учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом Управлению.