ЯНВАРЬ 2020
16
БУХГАЛТЕР-ФИНАНСИСТ
Обоснования для формирования
плана ФХД
Формирование плана ФХД бюджетных (автономных) учреждений — процесс непростой. Его результатом
является цепочка определенных действий (мероприятий) для достижения целей деятельности, ради
которых созданы такие учреждения. Каким образом должны быть обоснованы показатели плана
ФХД? Какие документы принимаются в основу расчетов, в том числе по расходам для обеспечения
государственных (муниципальных) нужд? Рассмотрим в статье.
О. Б. ВОРОБЬЕВА,
аудитор
П
ланирование
деятель-
ности бюджетного (ав-
тономного) учреждения
начинается с формирования плана
работ согласно уставной деятельно-
сти, плана ФХД (проектов доходов,
расходов (выплат), необходимых
для нужд учреждения).
Целью составления плана ФХД
является обеспечение финансовой
устойчивости, сбалансированно-
сти показателей, управления дохо-
дами и расходами бюджетного (ав-
тономного) учреждения.
Одной из целей формирования
плана ФХД является увязка теку-
щих планов работы с перспектив-
ными, поскольку предполагается
допущение непрерывной финан-
сово-хозяйственной деятельно-
сти учреждения в обозримом бу-
дущем.
Общие требования к порядку
составления и утверждения плана
ФХД (при формировании плана
на 2020 год) утверждены прика-
зом Минфина России от 31 авгу-
ста 2018 г. № 186н (далее — Тре-
бования).
План
должен
составляться
по кассовому методу в валюте Рос-
сии (п. 6 Требований).
Плановые показатели плана
ФХД формируются на основании
расчетов (п. 17 Требований).
Обоснования (расчеты) плано-
вых показателей:
▶
поступлений
формируются
на основании расчетов соответ-
ствующих доходов с учетом воз-
никшей на начало финансового
года задолженности перед учре-
ждением по доходам и полученных
на начало текущего финансового
года предварительных платежей
(авансов) по договорам (контрак-
там, соглашениям);
▶
выплат формируются на ос-
новании расчетов соответствую-
щих расходов с учетом произве-
денных на начало финансового
года предварительных платежей
(авансов) по договорам (контрак-
там, соглашениям), сумм излишне
уплаченных или излишне взы-
сканных налогов, пени, штрафов,
а также принятых и не исполнен-
ных на начало финансового года
обязательств.
Расчет расходов осуществля-
ется по видам расходов с учетом
норм трудовых, материальных,
технических ресурсов, используе-
мых для оказания учреждением
услуг (выполнения работ), а также
требований, установленных нор-
мативными правовыми (правовы-
ми) актами, в том числе ГОСТами,
СНиПами, СанПиНами, стандар-
тами, порядками и регламентами
(паспортами) оказания государ-
ственных (муниципальных) услуг
(выполнения работ) (п. 23 Требо-
ваний).
Согласно пункту 31 Требова-
ний расчет расходов (за исклю-
чением расходов на закупку това-
ров, работ, услуг) осуществляется
раздельно по источникам их фи-
нансового обеспечения в случае
принятия органом-учредителем
решения о планировании указан-
ных выплат раздельно по источ-
никам их финансового обеспече-
ния.
Кроме того, необходимо учи-
тывать наличие имеющихся обо-
собленных подразделений. Со-
гласно пункту 10 Требований
проект плана ФХД формируется
без учета расчетов между голов-
ным учреждением и обособлен-
ным(и) подразделением(ями).
Показатели плана ФХД с до-
полнительной
детализацией
по кодам статей (подстатей)
КОСГУ формируются учрежде-
нием согласно решению органа-
учредителя.
Соотношение показателей
Согласно пункту 42 Требова-
ний расчеты расходов на закупку
товаров, работ, услуг должны со-
ответствовать в части планируе-
мых к заключению контрактов
(договоров):
▶
показателям плана закупок
товаров, работ, услуг для обеспе-
чения государственных и муни-
ципальных нужд, формируемого