Background Image
Previous Page  18 / 84 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 18 / 84 Next Page
Page Background

ЯНВАРЬ 2020

16

БУХГАЛТЕР-ФИНАНСИСТ

Обоснования для формирования

плана ФХД

Формирование плана ФХД бюджетных (автономных) учреждений — процесс непростой. Его результатом

является цепочка определенных действий (мероприятий) для достижения целей деятельности, ради

которых созданы такие учреждения. Каким образом должны быть обоснованы показатели плана

ФХД? Какие документы принимаются в основу расчетов, в том числе по расходам для обеспечения

государственных (муниципальных) нужд? Рассмотрим в статье.

О. Б. ВОРОБЬЕВА,

аудитор

П

ланирование

деятель-

ности бюджетного (ав-

тономного) учреждения

начинается с формирования плана

работ согласно уставной деятельно-

сти, плана ФХД (проектов доходов,

расходов (выплат), необходимых

для нужд учреждения).

Целью составления плана ФХД

является обеспечение финансовой

устойчивости, сбалансированно-

сти показателей, управления дохо-

дами и расходами бюджетного (ав-

тономного) учреждения.

Одной из целей формирования

плана ФХД является увязка теку-

щих планов работы с перспектив-

ными, поскольку предполагается

допущение непрерывной финан-

сово-хозяйственной деятельно-

сти учреждения в обозримом бу-

дущем.

Общие требования к порядку

составления и утверждения плана

ФХД (при формировании плана

на 2020 год) утверждены прика-

зом Минфина России от 31 авгу-

ста 2018 г. № 186н (далее — Тре-

бования).

План

должен

составляться

по кассовому методу в валюте Рос-

сии (п. 6 Требований).

Плановые показатели плана

ФХД формируются на основании

расчетов (п. 17 Требований).

Обоснования (расчеты) плано-

вых показателей:

поступлений

формируются

на основании расчетов соответ-

ствующих доходов с учетом воз-

никшей на начало финансового

года задолженности перед учре-

ждением по доходам и полученных

на начало текущего финансового

года предварительных платежей

(авансов) по договорам (контрак-

там, соглашениям);

выплат формируются на ос-

новании расчетов соответствую-

щих расходов с учетом произве-

денных на начало финансового

года предварительных платежей

(авансов) по договорам (контрак-

там, соглашениям), сумм излишне

уплаченных или излишне взы-

сканных налогов, пени, штрафов,

а также принятых и не исполнен-

ных на начало финансового года

обязательств.

Расчет расходов осуществля-

ется по видам расходов с учетом

норм трудовых, материальных,

технических ресурсов, используе-

мых для оказания учреждением

услуг (выполнения работ), а также

требований, установленных нор-

мативными правовыми (правовы-

ми) актами, в том числе ГОСТами,

СНиПами, СанПиНами, стандар-

тами, порядками и регламентами

(паспортами) оказания государ-

ственных (муниципальных) услуг

(выполнения работ) (п. 23 Требо-

ваний).

Согласно пункту 31 Требова-

ний расчет расходов (за исклю-

чением расходов на закупку това-

ров, работ, услуг) осуществляется

раздельно по источникам их фи-

нансового обеспечения в случае

принятия органом-учредителем

решения о планировании указан-

ных выплат раздельно по источ-

никам их финансового обеспече-

ния.

Кроме того, необходимо учи-

тывать наличие имеющихся обо-

собленных подразделений. Со-

гласно пункту 10 Требований

проект плана ФХД формируется

без учета расчетов между голов-

ным учреждением и обособлен-

ным(и) подразделением(ями).

Показатели плана ФХД с до-

полнительной

детализацией

по кодам статей (подстатей)

КОСГУ формируются учрежде-

нием согласно решению органа-

учредителя.

Соотношение показателей

Согласно пункту 42 Требова-

ний расчеты расходов на закупку

товаров, работ, услуг должны со-

ответствовать в части планируе-

мых к заключению контрактов

(договоров):

показателям плана закупок

товаров, работ, услуг для обеспе-

чения государственных и муни-

ципальных нужд, формируемого