13
ЯНВАРЬ 2020
2.2. Аналитическая обработка
материалов.
2.3. Экономическая сущность
хозяйственных операций.
2.4. Причины отклонений.
2.5. Оценка факторов, вызвав-
ших эти отклонения.
2.6. Выявление резервов для по-
вышения эффективности исполь-
зования ресурсов.
Основной целью анализа ис-
полнения сметы расходов учре-
ждения является оценка эффек-
тивности использования выделен-
ных ресурсов, включая трудовые,
материальные.
Основополагающие принципы
анализа бюджетной сметы:
▶
сплошное изучение всех по-
казателей;
▶
объективное изучение полу-
ченной информации;
▶
оперативное проведение ра-
боты (соблюдение сроков);
▶
логическое завершение (при-
нятие мер, разработка рекоменда-
ций).
Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям
относятся следующие ассигнова-
ния на:
▶
оказание
государственных
(муниципальных) услуг (выполне-
ние работ), включая ассигнования
на закупки товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
(муниципальных) нужд;
▶
социальное обеспечение на-
селения;
▶
предоставление бюджетных
инвестиций юридическим лицам,
не являющимся государствен-
ными (муниципальными) учре-
ждениями и государственными
(муниципальными) унитарными
предприятиями;
▶
предоставление субсидий
юридическим лицам (за исклю-
чением субсидий государствен-
ным (муниципальным) учре-
ждениям),
индивидуальным
предпринимателям, физическим
лицам;
▶
предоставление межбюджет-
ных трансфертов;
▶
предоставление
платежей,
взносов, безвозмездных перечис-
лений субъектам международного
права;
▶
обслуживание государствен-
ного (муниципального) долга;
▶
исполнение судебных актов
по искам к РоссийскойФедерации,
субъектамРоссийскойФедерации,
муниципальным образованиям
о возмещении вреда, причиненно-
го гражданину или юридическо-
му лицу в результате незаконных
действий (бездействия) органов
государственной власти (государ-
ственных органов), органов мест-
ного самоуправления либо долж-
ностных лиц этих органов.
Нарушение сроков распреде-
ления, отзыва либо доведения
бюджетных ассигнований и (или)
лимитов бюджетных обязательств
(несвоевременные распределение,
отзыв либо доведение до распоря-
дителей или получателей бюджет-
ных средств бюджетных ассигно-
ваний и (или) лимитов бюджет-
ных обязательств) влечет наложе-
ние административного штрафа
на должностных лиц в размере
от десяти тысяч до тридцати ты-
сяч рублей (ст. 15.15.11 КоАП РФ).
Внимание к деталям!
Проведение соответствующего
анализа следует осуществлять од-
новременно с изучением показа-
телей отчетов об исполнении бюд-
жета казенными учреждениями
(ф. 0503127).
В результате проведенного ана-
лиза исполнения бюджетной сме-
ты могут быть выявлены следую-
щие отклонения:
▶
фактических расходов от вы-
деленных бюджетных ассигнова-
ний и лимитов бюджетных обяза-
тельств;
▶
кассовых и фактических рас-
ходов от назначений по бюджет-
ной смете;
▶
кассовых расходов от факти-
ческих.
Внутрисистемный анализ бюд-
жетной сметы казенного учре-
ждения позволяет определить
соотношение показателей по их
экономической сущности. В ходе
проверки правильности соверше-
ния расходов по закупке товаров,
работ, услуг для обеспечения го-
сударственных нужд необходимо
детально изучить каждый пока-
затель. Например, удельный вес
Фото:ginasanders©123RF.com