ЯНВАРЬ 2020
12
БУХГАЛТЕР-ФИНАНСИСТ
(бюджетных) обязательств, а так-
же правомерных действий долж-
ностных лиц, негативно влияю-
щих на осуществление главны-
ми администраторами (адми-
нистраторами) и получателями
бюджетных средств бюджетных
полномочий и (или) эффектив-
ность использования бюджет-
ных средств;
▶
повышение
экономности
и результативности использова-
ния бюджетных средств, а также
достижение целевых значений
показателей качества исполнения
бюджетных полномочий главного
администратора (администрато-
ра) бюджетных средств (качества
финансового менеджмента), ха-
рактеризующих результаты вы-
полнения внутренних бюджетных
процедур, путем принятия и реа-
лизации решений по результатам
внутреннего финансового кон-
троля.
Бюджетная смета казенного
учреждения составляется, утвер-
ждается и ведется в порядке, опре-
деленном главным распорядите-
лем бюджетных средств, в веде-
нии которого находится казенное
учреждение, в соответствии с об-
щими требованиями.
Бюджетная смета казенного
учреждения, являющегося орга-
ном государственной власти (го-
сударственным органом), орга-
ном управления государственным
внебюджетным фондом, органом
местного самоуправления, осу-
ществляющим бюджетные пол-
номочия главного распорядителя
бюджетных средств, утверждается
руководителем этого органа.
Согласно пункту 2 статьи 221
Бюджетного кодекса утвержден-
ные показатели бюджетной сметы
казенного учреждения должны со-
ответствовать доведенным до него
лимитам бюджетных обязательств
на принятие и (или) исполнение
бюджетных обязательств по обес-
печению выполнения функций ка-
зенного учреждения.
Требования к составлению,
утверждению и ведению бюд-
жетной сметы государственно-
го (муниципального) казенного
учреждения, его обособленного
(структурного) подразделения без
прав юридического лица, осуще-
ствляющего полномочия по веде-
нию бюджетного учета, установ-
лены приказом Минфина России
от 14 февраля 2018 г. № 26н «Об
общих требованиях к порядку
составления, утверждения и ве-
дения бюджетных смет казенных
учреждений».
Порядок составления и ведения
бюджетных смет федеральных ка-
зенных учреждений, их обособ-
ленных (структурных) подраз-
делений без прав юридического
лица, осуществляющих полномо-
чия по ведению бюджетного уче-
та, утвержден приказом Минфина
России от 20 июня 2018 г. № 141н.
Проведение анализа
Смета доходов и расходов
формируется согласно функцио-
нальному плану деятельности ка-
зенного учреждения и отражает
обоснованные планируемые ме-
роприятия с учетом затрат на их
реализацию, а также ожидаемый
эффект от их выполнения.
Поскольку внутренний финан-
совый контроль предусматривает
анализ правильности составления
и исполнения показателей бюд-
жетной сметы, его следует начать
с изучения следующих докумен-
тов учреждения:
▶
устава;
▶
уведомления о лимитах бюд-
жетных обязательств за проверяе-
мый период;
▶
бюджетной сметы соответ-
ствующего периода;
▶
форм бюджетной отчетно-
сти, составленных за проверяе-
мый период;
▶
государственных контрактов
(договоров), которые были заклю-
чены учреждением в проверяемом
периоде и исполнение которых
предусмотрено в проверяемом пе-
риоде;
▶
данных бюджетного учета
за проверяемый период (журналы
операций, главные книги и т. д.).
Кроме того, анализ бюджетной
сметы целесообразно структури-
ровать следующим образом:
1. Проверка соблюдения требо-
ваний законодательства при фор-
мировании проверяемым учре-
ждением бюджетной сметы.
1.1. Соблюдение учреждением
сметных назначений в разрезе ко-
дов видов расходов, статей и под-
статей кодов операций сектора го-
сударственного управления.
1.2. Соответствие показателей
нормам, нормативам, стандартам,
штатному расписанию.
1.3. Соответствие целевого на-
правления денежных средств.
1.4. Выполнение учреждени-
ем требований нормативного
акта, утвержденного учредителем
и устанавливающего требования
к составлению, утверждению и ве-
дению бюджетных смет подведом-
ственных казенных учреждений.
2. Анализ исполнения показате-
лей бюджетной сметы.
2.1. Соотношение утвержден-
ных лимитов бюджетных обяза-
тельств и кассового расхода (вы-
явление отклонений).
ŭżŴŮůųžƆų
Бюджетная смета — доку-
мент, устанавливающий в со-
ответствии с классификацией
расходов бюджетов лими-
ты бюджетных обяза-
тельств казенного учре-
ждения (ст. 6 БК РФ).