Background Image
Previous Page  14 / 84 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 14 / 84 Next Page
Page Background

ЯНВАРЬ 2020

12

БУХГАЛТЕР-ФИНАНСИСТ

(бюджетных) обязательств, а так-

же правомерных действий долж-

ностных лиц, негативно влияю-

щих на осуществление главны-

ми администраторами (адми-

нистраторами) и получателями

бюджетных средств бюджетных

полномочий и (или) эффектив-

ность использования бюджет-

ных средств;

повышение

экономности

и результативности использова-

ния бюджетных средств, а также

достижение целевых значений

показателей качества исполнения

бюджетных полномочий главного

администратора (администрато-

ра) бюджетных средств (качества

финансового менеджмента), ха-

рактеризующих результаты вы-

полнения внутренних бюджетных

процедур, путем принятия и реа-

лизации решений по результатам

внутреннего финансового кон-

троля.

Бюджетная смета казенного

учреждения составляется, утвер-

ждается и ведется в порядке, опре-

деленном главным распорядите-

лем бюджетных средств, в веде-

нии которого находится казенное

учреждение, в соответствии с об-

щими требованиями.

Бюджетная смета казенного

учреждения, являющегося орга-

ном государственной власти (го-

сударственным органом), орга-

ном управления государственным

внебюджетным фондом, органом

местного самоуправления, осу-

ществляющим бюджетные пол-

номочия главного распорядителя

бюджетных средств, утверждается

руководителем этого органа.

Согласно пункту 2 статьи 221

Бюджетного кодекса утвержден-

ные показатели бюджетной сметы

казенного учреждения должны со-

ответствовать доведенным до него

лимитам бюджетных обязательств

на принятие и (или) исполнение

бюджетных обязательств по обес-

печению выполнения функций ка-

зенного учреждения.

Требования к составлению,

утверждению и ведению бюд-

жетной сметы государственно-

го (муниципального) казенного

учреждения, его обособленного

(структурного) подразделения без

прав юридического лица, осуще-

ствляющего полномочия по веде-

нию бюджетного учета, установ-

лены приказом Минфина России

от 14 февраля 2018 г. № 26н «Об

общих требованиях к порядку

составления, утверждения и ве-

дения бюджетных смет казенных

учреждений».

Порядок составления и ведения

бюджетных смет федеральных ка-

зенных учреждений, их обособ-

ленных (структурных) подраз-

делений без прав юридического

лица, осуществляющих полномо-

чия по ведению бюджетного уче-

та, утвержден приказом Минфина

России от 20 июня 2018 г. № 141н.

Проведение анализа

Смета доходов и расходов

формируется согласно функцио-

нальному плану деятельности ка-

зенного учреждения и отражает

обоснованные планируемые ме-

роприятия с учетом затрат на их

реализацию, а также ожидаемый

эффект от их выполнения.

Поскольку внутренний финан-

совый контроль предусматривает

анализ правильности составления

и исполнения показателей бюд-

жетной сметы, его следует начать

с изучения следующих докумен-

тов учреждения:

устава;

уведомления о лимитах бюд-

жетных обязательств за проверяе-

мый период;

бюджетной сметы соответ-

ствующего периода;

форм бюджетной отчетно-

сти, составленных за проверяе-

мый период;

государственных контрактов

(договоров), которые были заклю-

чены учреждением в проверяемом

периоде и исполнение которых

предусмотрено в проверяемом пе-

риоде;

данных бюджетного учета

за проверяемый период (журналы

операций, главные книги и т. д.).

Кроме того, анализ бюджетной

сметы целесообразно структури-

ровать следующим образом:

1. Проверка соблюдения требо-

ваний законодательства при фор-

мировании проверяемым учре-

ждением бюджетной сметы.

1.1. Соблюдение учреждением

сметных назначений в разрезе ко-

дов видов расходов, статей и под-

статей кодов операций сектора го-

сударственного управления.

1.2. Соответствие показателей

нормам, нормативам, стандартам,

штатному расписанию.

1.3. Соответствие целевого на-

правления денежных средств.

1.4. Выполнение учреждени-

ем требований нормативного

акта, утвержденного учредителем

и устанавливающего требования

к составлению, утверждению и ве-

дению бюджетных смет подведом-

ственных казенных учреждений.

2. Анализ исполнения показате-

лей бюджетной сметы.

2.1. Соотношение утвержден-

ных лимитов бюджетных обяза-

тельств и кассового расхода (вы-

явление отклонений).

ŭżŴŮůųžƆų

Бюджетная смета — доку-

мент, устанавливающий в со-

ответствии с классификацией

расходов бюджетов лими-

ты бюджетных обяза-

тельств казенного учре-

ждения (ст. 6 БК РФ).