11
ЯНВАРЬ 2020
Анализ исполнения показателей
сметы
Проверка исполнения показателей сметы казенного учреждения может проводиться как проверяющими
органами, так и в рамках внутрифирменных стандартов. Особенности проведения проверки
формирования и исполнения бюджетной сметы рассмотрим в статье.
С. Н. ИВАНЦОВА,
консультант
Э
кономический
субъект
обязан
организовать
и осуществлять внутрен-
ний контроль совершаемых фак-
тов хозяйственной жизни.
Экономический субъект, бух-
галтерская (финансовая) отчет-
ность которого подлежит обяза-
тельному аудиту, обязан организо-
вать и осуществлять внутренний
контроль ведения бухгалтерского
учета и составления бухгалтер-
ской (финансовой) отчетности
(за исключением случаев, когда
его руководитель принял обязан-
ность ведения бухгалтерского уче-
та на себя).
ŭżŴŮůųžƆų
Внутренний контроль — про-
цесс, направленный на полу-
чение достаточной уверенно-
сти в том, что экономический
субъект
обеспечивает
эф-
фективность и результатив-
ность своей деятельности, до-
стижение финансовых и опе-
рационных
показателей,
сохранность
активов,
достоверность и свое-
временность
бухгалтер-
ской (финансовой) и иной
отчетности при соблюде-
нии применимого за-
конодательства.
Порядок организации и осу-
ществления организациями бюд-
жетной сферы внутреннего кон-
троля совершаемых фактов хозяй-
ственной жизни устанавливается
с учетом положений бюджетного
законодательства о внутреннем
финансовом контроле (ст. 19 За-
кона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете»).
Нормативная база
Полномочия участников бюд-
жетного процесса, а также основы
государственного (муниципаль-
ного) финансового контроля изло-
жены в главах 18, 26 Бюджетного
кодекса.
Пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюд-
жетного кодекса определено, что
внутренний финансовый кон-
троль и внутренний финансовый
аудит осуществляются в соответ-
ствии с порядком, установленным
соответственно Правительством
России, высшим исполнительным
органом государственной власти
субъекта России, местной адми-
нистрацией.
С целью обеспечения едино-
образного подхода к осуществле-
нию главными распорядителями
(распорядителями)
бюджетных
средств, главными администра-
торами (администраторами) до-
ходов бюджета, главными адми-
нистраторами (администратора-
ми) источников финансирования
дефицита бюджета внутреннего
финансового контроля утвержде-
ны Методические рекомендации
по осуществлению внутреннего
финансового контроля (приказ
Минфина России от 7 сентября
2016 г. № 356). В части внутренне-
го финансового аудита —Методи-
ческие рекомендации, утвержден-
ные приказом Минфина России
от 30 декабря 2016 г. № 822.
Указанные методические ре-
комендации носят рекоменда-
тельный характер и направлены
на оказание помощи главным
администраторам (администра-
торам) бюджетных средств при
осуществлении внутреннего фи-
нансового контроля и внутренне-
го финансового аудита (письмо
Минфина России от 4 октября
2019 г. № 02-02-08/76380).
Внутренний финансовый кон-
троль осуществляется непрерыв-
но структурными подразделения-
ми учреждений.
Задачами внутреннего финан-
сового контроля являются:
▶
управление событиями, нега-
тивно влияющими на выполнение
внутренних бюджетных процедур;
▶
оперативное
выявление,
устранение и пресечение наруше-
ний бюджетного законодательства
и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные
правоотношения и (или) обуслов-
ливающих публичные норматив-
ные обязательства и правовые
основания для иных расходных