Background Image
Previous Page  13 / 84 Next Page
Basic version Information
Show Menu
Previous Page 13 / 84 Next Page
Page Background

11

ЯНВАРЬ 2020

Анализ исполнения показателей

сметы

Проверка исполнения показателей сметы казенного учреждения может проводиться как проверяющими

органами, так и в рамках внутрифирменных стандартов. Особенности проведения проверки

формирования и исполнения бюджетной сметы рассмотрим в статье.

С. Н. ИВАНЦОВА,

консультант

Э

кономический

субъект

обязан

организовать

и осуществлять внутрен-

ний контроль совершаемых фак-

тов хозяйственной жизни.

Экономический субъект, бух-

галтерская (финансовая) отчет-

ность которого подлежит обяза-

тельному аудиту, обязан организо-

вать и осуществлять внутренний

контроль ведения бухгалтерского

учета и составления бухгалтер-

ской (финансовой) отчетности

(за исключением случаев, когда

его руководитель принял обязан-

ность ведения бухгалтерского уче-

та на себя).

ŭżŴŮůųžƆų

Внутренний контроль — про-

цесс, направленный на полу-

чение достаточной уверенно-

сти в том, что экономический

субъект

обеспечивает

эф-

фективность и результатив-

ность своей деятельности, до-

стижение финансовых и опе-

рационных

показателей,

сохранность

активов,

достоверность и свое-

временность

бухгалтер-

ской (финансовой) и иной

отчетности при соблюде-

нии применимого за-

конодательства.

Порядок организации и осу-

ществления организациями бюд-

жетной сферы внутреннего кон-

троля совершаемых фактов хозяй-

ственной жизни устанавливается

с учетом положений бюджетного

законодательства о внутреннем

финансовом контроле (ст. 19 За-

кона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ

«О бухгалтерском учете»).

Нормативная база

Полномочия участников бюд-

жетного процесса, а также основы

государственного (муниципаль-

ного) финансового контроля изло-

жены в главах 18, 26 Бюджетного

кодекса.

Пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюд-

жетного кодекса определено, что

внутренний финансовый кон-

троль и внутренний финансовый

аудит осуществляются в соответ-

ствии с порядком, установленным

соответственно Правительством

России, высшим исполнительным

органом государственной власти

субъекта России, местной адми-

нистрацией.

С целью обеспечения едино-

образного подхода к осуществле-

нию главными распорядителями

(распорядителями)

бюджетных

средств, главными администра-

торами (администраторами) до-

ходов бюджета, главными адми-

нистраторами (администратора-

ми) источников финансирования

дефицита бюджета внутреннего

финансового контроля утвержде-

ны Методические рекомендации

по осуществлению внутреннего

финансового контроля (приказ

Минфина России от 7 сентября

2016 г. № 356). В части внутренне-

го финансового аудита —Методи-

ческие рекомендации, утвержден-

ные приказом Минфина России

от 30 декабря 2016 г. № 822.

Указанные методические ре-

комендации носят рекоменда-

тельный характер и направлены

на оказание помощи главным

администраторам (администра-

торам) бюджетных средств при

осуществлении внутреннего фи-

нансового контроля и внутренне-

го финансового аудита (письмо

Минфина России от 4 октября

2019 г. № 02-02-08/76380).

Внутренний финансовый кон-

троль осуществляется непрерыв-

но структурными подразделения-

ми учреждений.

Задачами внутреннего финан-

сового контроля являются:

управление событиями, нега-

тивно влияющими на выполнение

внутренних бюджетных процедур;

оперативное

выявление,

устранение и пресечение наруше-

ний бюджетного законодательства

и иных нормативных правовых

актов, регулирующих бюджетные

правоотношения и (или) обуслов-

ливающих публичные норматив-

ные обязательства и правовые

основания для иных расходных