Последние изменения в законодательстве

Разъяснения из первых уст

Подробные комментарии экспертов

Большой объем информации

123791

Инструкции. Новые редакции — новые вопросы

В связи с введением в действие новых редакций инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету по применению плана счетов бухгалтеры получили ответы на многие вопросы, которые возникали при ознакомлении с новыми государственными стандартами и новыми кодами КОСГУ. Однако вопросы не перестают появляться, что, соответственно, вызывает необходимость их обсуждения.

123791

Корректируем учетную политику

Исправлять учетную политику в середине года вполне допустимо, и даже для многих учреждений может быть необходимо — потому что внесены серьезные изменения в инструкции. Рассмотрим, как это сделать.

123791

Новые стандарты на практических примерах. Контроль над активом

Продолжим тему применения положений федеральных стандартов учета в государственном секторе. В этой статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся контроля над активами субъекта учета.

123791

Некоторые вопросы учета задолженности. Особенности инвентаризации

Мы уже рассматривали, как должным образом следует проводить инвентаризацию нефинансовых активов1. Теперь обратим пристальное внимание на инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности.

123791

Многолетние насаждения. Проблемы в деталях

Вот так бывает — занимаешься вопросами методологии учета десяток лет. Казалось бы, уже побывал во всех закоулках этого лабиринта, и вдруг обнаруживаешь что­то неожиданное. Причем не где­то в нехоженых глубинах, а не так уж и далеко от главных коридоров, где уже и сам бывал, и других водил.

123791

Вопросы терминологии

Для корректного применения норм законодательства важно в первую очередь правильно понимать значения терминов, используемых в нем. Поговорим о некоторых из них.

123791

Учет бланков строгой отчетности. Тонкости и детали

Казалось бы, какие могут быть проблемы с учетом бланков строгой отчетности? Не слишком­то и сложный объект учета. Но трудности обнаружатся в деталях, когда бухгалтер вдруг пожелает исполнить все требования законодательства.

123791

Определяем срок полезного использования. Рабочая схема

В связи с произошедшими изменениями в законодательстве — вступлением в силу Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2018‑ст, процесс определения срока полезного использования осложнился. В статье предложена рабочая схема, следуя которой можно получить необходимые сведения.

123791

Новый взгляд на основные средства

Вступили в действие новый Общероссийский классификатор основных фондов и новая редакция постановления Правительства РФ, регламентирующего включение основных средств в амортизационные группы. Прошло немного времени, и стало понятно, что в этих документах притаились подводные камни.

123791

Отражение прав на программы на забалансовом счете

Понятие «компьютерная программа как объект учета» может вызвать ряд вопросов. В реальности вроде бы она есть, но руками не потрогаешь. Своим мнением об учете программного обеспечения делится Дмитрий Валерьевич ЖУКОВСКИЙ, начальник отдела автоматизации бюджетного учета.

123791

Централизованные закупки для бюджетных учреждений. Некоторые заблуждения

Хотя ни в одной из инструкций по учету в государственных (муниципальных) учреждениях нет четкого определения терминов «централизованное снабжение» или «централизованная закупка», специалисты службы учета понимают, что под этим подразумевается следующий процесс: когда некое учреждение приобретает нефинансовые активы не для себя, а для подведомственных ему учреждений.

123791

Регистры для учета обязательств учреждения

В предыдущей статье[1] мы рассмотрели особенности учета обязательств в казенных и бюджетных учреждениях. Сейчас мы обратим внимание на особенности отражения обязательств учреждения в учетных регистрах.

123791

Сравнение учета обязательств казенных и бюджетных учреждений

В статье рассмотрены сходства и различия в учете обязательств в казенных и бюджетных учреждениях. Нормы в отношении обязательств учреждений разных типов опираются на положения Гражданского кодекса, устанавливающие меру ответственности учреждений по своим обязательствам. Для казенных и для бюджетных учреждений эти нормы существенно различаются.

123791

Грани бухгалтерского учета и гражданского законодательства

О различии прав на распоряжение недвижимым имуществом между бюджетным и автономным учреждением говорится так часто, что в этом не возникает и тени сомнений. А как на самом деле?

123791

Отчет (ф. 0503127) и Отчет (ф. 0503123) — почему показатели «не идут»?

Применение контрольных соотношений для внутридокументной проверки прочно вошло в бухгалтерскую практику. Однако часто бывает, что показатели разных форм не сходятся. В чем же причина?

123791

Изучая новое

Все изменения и нововведения в действующие инструкции и указания бухгалтер обязан тщательно изучить. Вопросов обычно возникает много, практика расставляет все на свои места.

123791

Различия в порядке ведения учета в казенных и бюджетных (автономных) учреждениях

Практика показывает, что при контрольно­ревизионных мероприятиях нередко уделяется внимание именно особенностям учета. Различия в порядке ведения учета в казенных и бюджетных (автономных) учреждениях на первый взгляд могут показаться незначительными. Поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

123791

Некоторые размышления о порядке заполнения Сведений (ф. 0503769)

Разберемся на примерах, как отразить в расширенной форме Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) различные варианты учетных данных, встречающиеся в практике. При этом будем буквально следовать новым указаниям.
123791

Новое в учете бюджетных и автономных учреждений

Приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 227н (далее — Приказ № 227н) запланировано внести ряд дополнений в Инструкцию № 174н1. Бюджетному учреждению в 2016 году нужно будет формировать Рабочий план счетов, учитывая нововведения.


123791

Ликбез: виды затрат. Прямые, накладные, общехозяйственные, издержки обращения

Статья посвящена различным видам аналитических счетов, входящих в счет 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Рассмотрим вопросы учета себестоимости работ, услуг, не углубляясь в вопросы формирования себестоимости готовой продукции. Разберем, что такое прямые расходы, накладные и общехозяйственные расходы, издержки обращения. Чем эти виды расходов отличаются, что относится к этим расходам, и для чего они нужны.


ВАЖНО

Повышение эффективности расходов бюджета: опыт регионов

Законодательные новации в области финансового управления, переход на международные стандарты финансовой отчетности в секторе государственного управления, активное использование цифровых технологий определяют новые требования к централизации бухгалтерского учета и отчетности.