Бюджетный учет

Все материалы рубрики "Технологии"

Бухгалтерия без бумаги

Законодательство в 2019 году устанавливает приоритет электронных документов перед бумажными носителями для бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы. В статье рассказывается о решениях и сервисах «1С» для организации безбумажного документооборота внутри бухгалтерской службы, с внешними контрагентами и с контролирующими органами.

27.08.2019   Технологии

Инновационная платформа НПО «Криста»

НПО «Криста» представляет инновационную платформу для государственного управления «Цифровой регион» https://www.youtube.com/watch?v=FiOnhfMXepc

Правильный подход к применению информационных систем

Курс на построение в России цифровой экономики ставит перед органами государственной власти амбициозные задачи, выполнение которых невозможно без использования новейших информационных технологий. Сегодня органы власти, учреждения, представители бизнеса используют сложные ансамбли информационных систем. Обмен данными между этими элементами комплексной автоматизации неизбежно связан с ошибками и задержками взаимодействия.

Правильный подход к применению информационных систем

Курс на построение в России цифровой экономики ставит перед органами государственной власти амбициозные задачи, выполнение которых невозможно без использования новейших информационных технологий. Сегодня органы власти, учреждения, представители бизнеса используют сложные ансамбли информационных систем. Обмен данными между этими элементами комплексной автоматизации неизбежно связан с ошибками и задержками взаимодействия.

Ведение и контроль исполнения графиков платежей и закупок по договорам

Ведение графиков платежей по договорам с покупателями и иными дебиторами позволяет видеть актуальную задолженность, контролировать своевременное поступление оплаты. В статье рассказывается о применении графиков платежей и закупок в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (далее — 1С:БГУ2).

Учет объектов аренды

С 1 января 2018 года применяется СГС «Аренда». Он внес существенные изменения в порядок учета аренды как арендодателем, так и арендатором. В статье рассказывается о реализации изменений в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Изменения в учете амортизации основных средств

С 1 января 2018 года при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н (далее — Стандарт). Стандарт ввел ряд изменений, связанных с начислением амортизации основных средств. В статье рассказывается о реализации изменений в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Учет расчетов с подотчетными лицами

В статье рассказывается о возможностях редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для оформления и учета расчетов с подотчетными лицами.

Обособление операций завершения финансового года и межотчетного периода

При изменениях в плане счетов бухгалтерского учета, бюджетной классификации, которая интегрирована в номера рабочих счетов учреждения, возникает необходимость в переносе остатков на новые счета. При этом такие обороты не должны входить в отчетность прошлого года, а в главной книге и отчетности следующего года должны отражаться как входящие остатки. Поэтому эти операции производятся в межотчетный период. Рассмотрим подробнее.

Наличные расчеты под контролем

Редакция 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает новые требования Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54‑ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

Консоль руководителя — эффективный инструмент мониторинга финансового состояния учреждения

По законодательству РФ руководитель государственного (муниципального) учреждения несет персональную ответственность не только за грубое нарушение правил ведения бухучета, но и за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности, за нецелевое использование бюджетных средств и др. Для получения оперативной достоверной информации о ключевых финансовых показателях деятельности организации в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 есть эффективный инструмент — Консоль руководителя.

Опыт создания централизованных бухгалтерских систем

Централизация — основной современный тренд в области организации бухгалтерского учета в сегменте государственных и муниципальных учреждений. Он продиктован несколькими факторами: низкая производительность труда в области бухгалтерского учета, необходимость экономии бюджетных затрат и, как следствие, оптимизации численности бухгалтеров, повышения прозрачности и открытости сферы общественных финансов. Компания «Кейсистемс» за последние годы накопила достаточный опыт реализации проектов по централизации бухучета в госсекторе.

«1C:ИТС» для государственных учреждений

Фирма «1С» обеспечивает постоянное развитие и обновление прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» в соответствии с требованиями законодательства. Поддержка пользователей осуществляется по договорам информационно-технологического сопровождения «1С:ИТС».

Централизация бухгалтерского учета и отчетности: региональный опыт

Новые возможности централизации регионального учета и отчетности появляются благодаря современным технологиям в системе бухгалтерского учета. При этом структурный и экономический эффекты от инноваций можно наблюдать уже сегодня.

14.04.2016   Технологии

ПФР расширил электронные сервисы

Пенсионный фонд продолжает расширение электронных сервисов для граждан как в части их информирования, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным.

Доведение и учет предельных объемов финансирования

Последние изменения

Согласно статье 226.1 Бюджетного кодекса при организации исполнения бюджета по расходам финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, далее — предельные объемы финансирования.

25.12.2015   Технологии

Может появиться единый формат электронной подписи

Минкомсвязью России разработан законопроект № 672981-6, который направлен на совершенствование использования электронной подписи в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Обмен электронными документами

При наличии электронной подписи Закон от 6 декабря 2011 г. № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» предусматривает формирование, хранение и обмен документами с контрагентами и государственными органами в электронном виде. В настоящее время полностью сформирована нормативно-правовая база для выполнения этой функции.


«1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Сервисы для работы с контрагентами

В целях совершенствования налогового администрирования с 1 января 2014 года декларации по НДС представляются в электронном виде. 

Электронный журнал: получение демодоступа

В предыдущих номерах мы рассказывали вам о том, какие возможности предоставляет электронная версия нашего журнала для подписчиков1. Если вы еще не приняли решения о подписке на электронную версию журнала, есть возможность попробовать ее в действии.

ВАЖНО