Все материалы рубрики "Госзакупки"

Изменение условий контракта: угроза общественным интересам или их защита?

Для хозяйствующих субъектов гражданским законодательством предусмотрен принцип свободы договора. Во исполнение этого принципа стороны свободны как подписывать договоры, так и менять двусторонними соглашениями их условия.

19.10.2022   Госзакупки

Изменение существенных условий контрактов

Существенные условия контрактов для обеспечения федеральных нужд – сроки, цена, виды и объемы работ (услуг) могут быть изменены, если поставщиками по ним являются компании, сотрудники которых призваны на службу в рамках частичной мобилизации.

17.10.2022   Госзакупки

Особенности подачи жалобы на положения документации о неконкурентной закупке

Учитывая, что специфика порядка проведения закупочной процедуры в неконкурентной форме не предполагает установления даты окончания срока подачи заявок, обжалование положений документации о неконкурентной закупке, а также документации о закупке проводимой по принципу «электронного магазина» возможно до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки в порядке, установленном статьей 18.1 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (письмо ФАС России от 22 сентября 2022 г. № ДФ/87946/22).

11.10.2022   Госзакупки

Определение отдельными заказчиками объема закупок у СМП и СОНКО

В 2022 и 2023 годах при определении заказчиками из числа федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов России, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий (ч. 71 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Единство противоположностей. Современные неконкурентные закупки на службе конкуренции

Традиционное представление о неконкурентной закупке сводится к тому, что это не более чем порочное и вынужденное отступление от общего правила о конкурентном порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое представление в большинстве случаев верно, хотя многообразие практики порой преподносит нам и противоположные примеры. Но для нас важнее то, что формальная классификация того или иного инструмента закупки в качестве «неконкурентного» сегодня вовсе не обязательно означает отказ от конкуренции. Современная неконкурентная закупка содержит потенциал реализации принципов конкуренции с меньшими издержками.


28.09.2022   Госзакупки

Описание предмета закупки

Описание предмета конкурентной закупки определяется заказчиком самостоятельно в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке и требованиями Закона № 223-ФЗ.

16.09.2022   Госзакупки

Порядок осуществления неконкурентных закупок

Заказчик самостоятельно с учетом положений Закона № 223-ФЗ определяет и устанавливает в положении о закупке порядок осуществления неконкурентных закупок, включая виды документов, формируемых при осуществлении таких закупок, а также порядок их размещения, в том числе размещение (неразмещение) в единой информационной системе в сфере закупок.
07.09.2022   Госзакупки

Направление сведений в реестр контрактов, содержащих гостайну

Казначейство России утвердило Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, формирования и направления запросов о предоставлении сведений из указанного реестра, формирования и направления Федеральным казначейством выписок из указанного реестра и протокола, а также формы указанных документов.

05.09.2022   Госзакупки

Описание объекта закупки

Минпромторг России и ФАС России в совместном письме разъяснили особенности описания объектов закупки в заявке на закупку для госнужд происходящего из иностранного государства промышленного товара.

31.08.2022   Госзакупки

Установление аванса по этапу исполнения контракта

Если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, такой аванс устанавливается в отношении каждого этапа. Возможность установления различного размера аванса в процентном выражении для каждого этапа исполнения контракта Законом № 44-ФЗ не предусмотрена (письмо Минфина России от 15 июля 2022 г. N 24-06-07/68449).

26.08.2022   Госзакупки

Типовые контракты на перевозку

Правительство России утвердило типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд (Постановление от 19 августа 2022 г. № 1445).

12.08.2022   Госзакупки

Дополнительные требования к независимой гарантии

Правительство России утвердило Положение о независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также изменения, которые вносятся в акты Правительства России (постановление от 9 августа 2022 г. № 1397).

10.08.2022   Госзакупки

Когда заказчик может отказаться от заключения контракта?

Соответствующая часть заявки (всего три части) участника закупки подлежит отклонению комиссией по осуществлению закупок, в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в первой или второй частях заявок на участие в закупке, в отношении объекта закупки либо в отношении участника закупки.

Малая электронная закупка: роботы на службе заказчика

Эффективная закупка в строгом соответствии с требованиями законодательства не всегда должна означать тяжеловесную и длительную процедуру. Потенциал конкуренции может быть использован в полной мере за счет автоматизации ключевых процессов классической закупки, отнимающих немало времени и сил у заказчика, — сбора и рассмотрения заявок потенциальных поставщиков. Именно в этой автоматизации и состоит суть так называемой малой электронной закупки.

20.07.2022   Госзакупки

Участие банков Республики Беларусь в госзакупах

С июля 2022 года по 31 декабря 2023 года банки Республики Беларусь смогут выдавать независимые гарантии в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 45 Закона № 44-ФЗ. Это предусмотрено пилотным проектом по участию банков Республики Беларусь в закупах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России.

15.07.2022   Госзакупки

Особенности изменения строительных контрактов

В отношении контрактов, существенные условия которых не могут быть изменены в соответствии с Постановлением от 16 апреля 2022 г. № 680 в связи с тем, что они не являются государственными и муниципальными контрактами, может быть рассмотрен вопрос об изменении их существенных условий на основании положений части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

11.07.2022   Госзакупки

Изменение условий контракта

По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

09.06.2022   Госзакупки

Оплата неустойки (пени, штрафа) по контракту

Как отметил Минфин России в письме от 20 мая 2022 г. № 24-06-08/46828, исходя из системного толкования положений Закона № 44-ФЗ заказчик обязан в случае несоблюдения исполнения обязательств по контракту потребовать выплаты неустойки за просрочку исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

06.06.2022   Госзакупки

Разъяснения по госзакупкам

Об установлении отдельных этапов исполнения контракта в сфере закупок и изменении его существенных условий рассмотрено в письме Минфина России от 12 мая 2022 г. № 24-06-06/43240.

02.06.2022   Госзакупки

Срок исполнения контрактов

Вопрос о сроке исполнения контракта с учетом осуществления претензионной работы в сфере закупок (отдельных этапов исполнения контракта) рассмотрел Минфин России в письме от 12 мая 2022 г. № 24-06-07/43394.