Все материалы рубрики "Госзакупки"
Изменение условий контракта: угроза общественным интересам или их защита?
Для хозяйствующих субъектов гражданским законодательством предусмотрен принцип свободы договора. Во исполнение этого принципа стороны свободны как подписывать договоры, так и менять двусторонними соглашениями их условия.
Изменение существенных условий контрактов
Существенные условия контрактов для обеспечения федеральных нужд – сроки, цена, виды и объемы работ (услуг) могут быть изменены, если поставщиками по ним являются компании, сотрудники которых призваны на службу в рамках частичной мобилизации.
Особенности подачи жалобы на положения документации о неконкурентной закупке
Учитывая, что специфика порядка проведения закупочной процедуры в неконкурентной форме не предполагает установления даты окончания срока подачи заявок, обжалование положений документации о неконкурентной закупке, а также документации о закупке проводимой по принципу «электронного магазина» возможно до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки в порядке, установленном статьей 18.1 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (письмо ФАС России от 22 сентября 2022 г. № ДФ/87946/22).
Определение отдельными заказчиками объема закупок у СМП и СОНКО
В 2022 и 2023 годах при определении заказчиками из числа федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов России, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий (ч. 71 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
Единство противоположностей. Современные неконкурентные закупки на службе конкуренции
Традиционное представление о неконкурентной закупке сводится к тому, что это не более чем порочное и вынужденное отступление от общего правила о конкурентном порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое представление в большинстве случаев верно, хотя многообразие практики порой преподносит нам и противоположные примеры. Но для нас важнее то, что формальная классификация того или иного инструмента закупки в качестве «неконкурентного» сегодня вовсе не обязательно означает отказ от конкуренции. Современная неконкурентная закупка содержит потенциал реализации принципов конкуренции с меньшими издержками.
Описание предмета закупки
Описание предмета конкурентной закупки определяется заказчиком самостоятельно в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке и требованиями Закона № 223-ФЗ.
Порядок осуществления неконкурентных закупок
Заказчик
самостоятельно с учетом положений Закона
№ 223-ФЗ определяет и устанавливает в положении о закупке порядок осуществления
неконкурентных закупок, включая виды документов, формируемых при осуществлении
таких закупок, а также порядок их размещения, в том числе размещение
(неразмещение) в единой информационной системе в сфере закупок.Направление сведений в реестр контрактов, содержащих гостайну
Казначейство России утвердило Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, формирования и направления запросов о предоставлении сведений из указанного реестра, формирования и направления Федеральным казначейством выписок из указанного реестра и протокола, а также формы указанных документов.
Описание объекта закупки
Минпромторг России и ФАС России в совместном письме разъяснили особенности описания объектов закупки в заявке на закупку для госнужд происходящего из иностранного государства промышленного товара.
Установление аванса по этапу исполнения контракта
Если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, такой аванс устанавливается в отношении каждого этапа. Возможность установления различного размера аванса в процентном выражении для каждого этапа исполнения контракта Законом № 44-ФЗ не предусмотрена (письмо Минфина России от 15 июля 2022 г. N 24-06-07/68449).
Типовые контракты на перевозку
Правительство России утвердило типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд (Постановление от 19 августа 2022 г. № 1445).
Дополнительные требования к независимой гарантии
Правительство России утвердило Положение о независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также изменения, которые вносятся в акты Правительства России (постановление от 9 августа 2022 г. № 1397).
Когда заказчик может отказаться от заключения контракта?
Соответствующая часть заявки (всего три части) участника закупки подлежит отклонению комиссией по осуществлению закупок, в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в первой или второй частях заявок на участие в закупке, в отношении объекта закупки либо в отношении участника закупки.
Малая электронная закупка: роботы на службе заказчика
Эффективная закупка в строгом соответствии с требованиями законодательства не всегда должна означать тяжеловесную и длительную процедуру. Потенциал конкуренции может быть использован в полной мере за счет автоматизации ключевых процессов классической закупки, отнимающих немало времени и сил у заказчика, — сбора и рассмотрения заявок потенциальных поставщиков. Именно в этой автоматизации и состоит суть так называемой малой электронной закупки.
Участие банков Республики Беларусь в госзакупах
С июля 2022 года по 31 декабря 2023 года банки Республики Беларусь смогут выдавать независимые гарантии в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 45 Закона № 44-ФЗ. Это предусмотрено пилотным проектом по участию банков Республики Беларусь в закупах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России.
Особенности изменения строительных контрактов
В отношении контрактов, существенные условия которых не могут быть изменены в соответствии с Постановлением от 16 апреля 2022 г. № 680 в связи с тем, что они не являются государственными и муниципальными контрактами, может быть рассмотрен вопрос об изменении их существенных условий на основании положений части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
Изменение условий контракта
По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
Оплата неустойки (пени, штрафа) по контракту
Как отметил Минфин России в письме от 20 мая 2022 г. № 24-06-08/46828, исходя из системного толкования положений Закона № 44-ФЗ заказчик обязан в случае несоблюдения исполнения обязательств по контракту потребовать выплаты неустойки за просрочку исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Разъяснения по госзакупкам
Об установлении отдельных этапов исполнения контракта в сфере закупок и изменении его существенных условий рассмотрено в письме Минфина России от 12 мая 2022 г. № 24-06-06/43240.
Срок исполнения контрактов
Вопрос о сроке исполнения контракта с учетом осуществления претензионной работы в сфере закупок (отдельных этапов исполнения контракта) рассмотрел Минфин России в письме от 12 мая 2022 г. № 24-06-07/43394.