Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
Сентябрь,
Москва
160717

Порядок списания основных средств

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н (далее — СГС «Основные средства»), вступил в силу 1 января 2018 года. В соответствии с его положениями меняется порядок списания основных средств. Рассмотрим в статье эти новшества поэтапно и на практическом примере.

160717

Особенности учета финансовой аренды

В конце 2017 года Минфин России подготовил методические указания по переходу и по применению федерального стандарта «Аренда». В предыдущем номере журнала нами был рассмотрен порядок учета операционной аренды у арендодателя и у арендатора. Однако этот стандарт предлагает особый порядок учета объектов финансовой аренды, ранее не применявшийся в бюджетном учете. Рассмотрим его как со стороны арендодателя, так и со стороны арендатора.

160717

Особенности учета операционной аренды и безвозмездного пользования

В конце 2017 года Минфин России подготовил методические указания по переходу и по применению федерального стандарта «Аренда», в котором описал особенности учета арендных отношений у арендодателя и у арендатора. В данном материале рассмотрим операции по учету арендных отношений на практических примерах как в учете арендодателя, так и в учете арендатора.

160717

Порядок перехода на применение федеральных стандартов в межотчетный период

В конце 2017 года Минфин России подготовил методические указания по первому применению федеральных стандартов «Аренда» и «Основные средства». В связи с этим всем учреждениям государственного сектора ряд операций следует оформить в межотчетный период. Рассмотрим на примерах.

160717

События после отчетной даты: порядок отражения в 2018 году

В соответствии с Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной приказом Минфина России от 10 апреля 2015 г. № 64н (далее — Приказ № 64н), с 1 января 2018 года предполагается вступление в силу федерального стандарта «События после отчетной даты» (далее — Стандарт). В настоящее время на официальном сайте Минфина России опубликован проект будущего Стандарта, который предполагается к применению всеми учреждениями начиная с 2018 года. Рассмотрим его основные положения и отметим их отличие от действующего законодательства.

160717

Новые правила формирования учетной политики в 2018 году

В соответствии с Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной приказом Минфина России от 10 апреля 2015 г. № 64н (далее — Приказ № 64н), с 1 января 2018 года предполагается вступление в силу федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее — Стандарт). Рассмотрим основные положения и отметим отличия в сравнении с действующим законодательством.

160717

Особенности учета объектов аренды в соответствии с требованиями федерального стандарта «Аренда»

Обзор, утвержденный Президиумом Верховного Суда России 28 июня 2017 г. (далее — Обзор), стал без преувеличения новым шагом в регулировании закупок. Многие ситуации, прямо не урегулированные в законе или допускающие двоякое толкование, получили разрешение в документе высшего судебного органа страны. По этой причине Обзор имеет актуальное прикладное значение, и его ключевые тезисы будут полезными в работе любого заказчика.

160717

Правила представления бухгалтерской (финансовой) отчетности при применении федеральных стандартов в 2018 году

Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (далее — Стандарт) предусмотрен ряд правил, устанавливающих порядок составления, представления и публикации отчетности учреждений. Каким образом положения настоящего Стандарта повлияют на организацию учетной работы в 2018 году?

160717

Учет и отчетность при применении федеральных стандартов в 2018 году

В конце 2016 года Минфин России издал приказ от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее — Стандарт). Он вступает в силу и применяется всеми учреждениями государственного сектора с 1 января 2018 года. Рассмотрим, каким образом положения настоящего Стандарта повлияют на организацию учетной работы в 2018 году.

160717

Обзор федерального стандарта «Обесценение активов»

В конце 2016 года на сайте Минфина России был опубликован приказ от 31 декабря 2016 г. № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» (далее — Стандарт)
160717

Обзор федерального стандарта «Основные средства»

В предыдущей статье мы начали обзор федерального стандарта «Основные средства»1. В частности, рассмотрели особенности принятия к учету основных средств, правила определения первоначальной стоимости, а также особенности классификации. В настоящей статье уделим внимание особенностям начисления амортизации, порядку списания основных средств, а также правилам первичного применения стандарта учреждениями в 2018 году.

160717

Обзор федерального стандарта «Основные средства»

Минфином России был опубликован приказ от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства». В соответствии с ним с 1 января 2018 года вносятся существенные изменения в порядок учета основных средств в учреждениях государственного сектора. В настоящей статье будет приведен обзор положений данного стандарта и его постатейное сравнение с действующими правилами учета основных средств.

ВАЖНО

Централизация бухгалтерского учета на уровне региона

Сокращение затрат на содержание и оптимизация деятельности государственных и муниципальных учреждений — одна из актуальных задач, стоящих сегодня перед руководителями субъектов РФ. Об опыте решения ее в Московской области рассказывает заместитель министра экономики и финансов Московской области Ирина Давыдовна КАЛЬБФЛЯЙШ.