• Меры антимонопольного реагирования в связи с ростом цен на агропродовольственные товары

    ФАС России усилила контроль за ситуацией на агропродовольственном рынке, дав соответствующие поручения территориальным органам. Это связано со сложившимися неблагоприятными природно-климатическими условиями в большинстве регионов Российской Федерации, грозящими потере урожая сельскохозяйственной продукции.
    В целом по системе ФАС России с августа 2010 года возбуждено более 25 дел о нарушении антимонопольного законодательства. Это дела связанные с установлением хозяйствующими субъектами монопольно высоких цен на агропродовольственную продукцию, экономически необоснованные отказы либо уклонение от заключения договоров, экономически согласованные действия хозяйствующих субъектов, связанные с повышением цен и другое.
    Подробная информация о мерах антимонопольного реагирования в связи с ростом цен на агропродовольственные товары размещена на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru.
    Контроль 25.08.2010
  • Определены предельные цены на отдельные товары

    Утверждены правила, которые определяют порядок установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. В перечень таких товаров вошли: говядина (кроме бескостного мяса), куры (кроме окорочков), рыба мороженая неразделанная, масло сливочное и подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, мука пшеничная, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, пшено, вермишель, картофель, морковь, яблоки и проч. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530.
    Контроль 26.07.2010
  • Работа ФНС РФ с обращениями граждан

    ФНС России опубликовала справку о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в центральном аппарате Федеральной налоговой службы в июне 2010 года. За рассматриваемый период в центральный аппарат ФНС России поступило на рассмотрение 1439 обращений граждан. В обращениях затрагивались вопросы: по уплате налога на доходы физических лиц, регистрации и учета юридических и физических лиц, по уплате транспортного налога и задолженности по уплате налогов.
    Подробная информация по этому поводу (справка, количество обращений по той или иной тематике) размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
    Контроль 14.07.2010
  • Налоговые доходы бюджета в январе-июне 2010 г.

    ФНС России опубликовало информацию о поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе-июне 2010 года.
    Всего за рассматриваемый период (по предварительным данным) в федеральный бюджет поступило 1 556,9 млрд. рублей, что на 39% больше, чем в январе-июне 2009 года. Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (43%), НДС (42%) и налога на прибыль (8%). Подробная информация по этому поводу размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
    Контроль 09.07.2010
  • Еще раз о нецелевом использовании бюджетных средств

    Еще раз о нецелевом использовании  бюджетных средств
    Вопросы определения нецелевого использования бюджетных средств при проведении проверок (ревизий) бюджетных учреждений органами государственного (муниципального) финансового контроля по-прежнему остаются весьма острыми. В настоящей статье рассмотрим актуальные вопросы квалификации нецелевого использования бюджетных средств, возникающие по результатам проверок (ревизий) бюджетных учреждений.

  • Расширены полномочия Минрегиона РФ

    Помимо прочих функций Министверство регионального развития РФ будет осуществлять координацию разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, в том числе координацию взаимодействия участников таких проектов (за исключением организаций оборонно-промышленного комплекса). Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 484.
    Контроль 08.07.2010
  • О предупреждении коррупции в госорганах

    В федеральных органах исполнительной власти и иных госорганах будут созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам в обеспечении соблюдения госслужащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также осуществление в государственном органе мер по предупреждению коррупции. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821.
    Контроль 07.07.2010
  • Меры по повышению эффективности госуправления

    На Правительство Российской Федерации возложены функции по руководству деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Такая информация содержится в Указе Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. № 780.
    Контроль 07.07.2010
  • Строительный контроль

    Определен порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Предметом контроля является проверка выполнения работ при строительстве на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов. Контроль проводится подрядчиком, застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной для осуществления соответствующего надзора. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468.
    Контроль 29.06.2010
  • Оплата труда как предмет проверки

    Оплата труда как предмет проверки Продолжаем публикацию статей о нарушениях, влекущих за собой завышение планового фонда оплаты труда и неправомерные выплаты по статье 210 «Заработная плата» (начало читайте в журнале "Бюджетный учет" № 2/2010).
  • Оплата труда как предмет проверки

    Оплата труда как предмет проверки
    Одной из основных статей смет доходов и расходов бюджетных учреждений являются расходы по оплате труда. Они, как правило, занимают наибольшую долю в общем объеме расходов и представляют особый интерес для контролирующих органов. Об опыте проведения таких проверок пойдет речь в данной статье.
  • Последствия проверки контрагента

    Последствия проверки контрагента
    Согласно пункту 1 статьи 93.1 Налогового кодекса инспекторы, проводящие проверку вашего контрагента, вправе истребовать у вас документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемой организации. Каковы последствия такого права?
  • Проверяем хозяйственные договоры

    Проверяем хозяйственные договоры
    Продолжаем публикацию статей о нарушениях, выявляемых при заключении государственных (муниципальных) контрактов и договоров на оказание услуг, выполнение работ и поставку товаров, а также о том, на что следует обратить особое внимание при их заключении.
  • Проверяем хозяйственные договоры

    Проверяем хозяйственные договоры
    Любое бюджетное учреждение, орган исполнительной власти, муниципальное образование в целях обеспечения нормального функционирования, создания комфортных условий труда, а также поддержания основных средств в работоспособном состоянии заключает множество государственных (муни­ципальных) контрактов и договоров на оказание услуг, выполнение работ и поставку товаров. Как отразить в учете их исполнение? Какие нарушения могут быть выявлены при проверке правильности их составления и исполнения? На что следует обратить особое внимание? Об этом и многом другом пойдет речь в данной статье.
  • Нарушения бюджетного учета

    Нарушения  бюджетного учета В рамках проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, а также при проведении тематических проверок по вопросам организации бухгалтерского учета контролирующие органы систематически выявляют ряд нарушений,
    о которых и пойдет речь в данной статье.
  • Проведение проверок по новым правилам

    Проведение проверок  по новым правилам 19 февраля 2009 года Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» (далее — Положение № 146н), который вступил в действие 15 марта 2009 года. О новом порядке пойдет речь в данной статье.
  • Камералка под контролем

    Камералка под контролем В статье автор на основе судебной практики анализирует вопросы правомерности применения отдельных положений, связанных с камеральными проверками.
  • Новые правила проверок

    Новые правила проверок С 1 мая 2009 года1 вступил в силу Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
    А. Ю. Бунина, аудитор, расскажет, что нового он привнесет в нашу жизнь.
  • Возмещаем средства по акту проверки

    Возмещаем средства  по акту проверки Мы продолжаем публикации о том,как возместить средства по выявленным нарушениям, установленным проверкой бюджетного законодательства (начало смотрите в № 3/2009, стр. 53).
    В данной статье рассмотрим такие меры,как блокировка расходов и уменьшение ассигнований.
  • Уничтожение документов

    Закончился год, завершена сдача годовых отчетов. Самое время бухгалтеру избавиться от ненужных, устаревших документов. Но чтобы не вступить в противоречие с законом, уничтожать документы нужно правильно.