Все материалы рубрики "Госзакупки"
Изменение размера обеспечения исполнения контракта
Изменение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется пропорционально размеру увеличения или уменьшения цены контракта.
Контракт с неопределенным объемом: изменение цены не предусмотрено
Минфин России разъяснил вопрос об уменьшении цены единицы товара, работы, услуги при исполнении контракта с неопределенным объемом.
Централизация закупок: возможности и риски
Централизация государственных и муниципальных закупок получает все большее распространение в контрактной системе. Это перспективный инструмент, который при должном использовании может и повысить эффективность закупок и снизить издержки на их проведение. Однако при внедрении важно помнить о пределах его эффективного использования.
Уступка права требования
Минфин
России разъяснил вопрос уступки права требования по денежному обязательству,
возникшему на основании государственного или муниципального контракта.Пересчет сметной стоимости работ по строительству
Вопрос пересчета сметной стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России в уровень цен на дату определения НМЦК рассмотрел Минстрой России в письме от 29 августа 2024 г. № 50069-СМ/09.
Закупка услуг экспертизы проектной документации
Если в соответствии с Градостроительным кодексом проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, приемка и оплата выполненных работ, предусмотренных контрактом, возможны только после получения положительного заключения экспертизы указанных документов.
Система «от тендера до поставки»
Модель сквозной автоматизации закупочных процессов, известная под условной аббревиатурой S2P, становится сегодня все более востребованной на рынке. Причина проста: такая система при должном внедрении позволяет повысить эффективность закупочной работы за счет одновременного повышения ее прозрачности и сокращения организационных издержек.
Определение заказчиком размера обеспечения исполнения контракта
Если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, обеспечение исполнения контракта устанавливается заказчиком в размере от 0,5 процента до 30 процентов от НМЦК, уменьшенной на размер такого аванса, а в случае заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ — от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.
Независимая гарантия: дополнительные условия
Независимая гарантия должна быть составлена по типовой форме и на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона № 44-ФЗ, с учетом дополнительных требований.
Увеличение количества товара в проекте контракта с учетом Н(М)ЦК
При формировании и размещении проекта контракта заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара по отдельным позициям на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, и начальной (максимальной) ценой контракта.
Формирование цифрового проекта контракта
При формировании проекта контракта с использованием ЕИС информацию, не сформированную в «структурированном виде», но подлежащую включению в контракт, заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке как иные документы, сформированные без использования ЕИС.
Когда можно изменить цену контракта?
По мнению
Минстроя России, пересчет цены контракта из-за удорожания материалов
допускается и в 2024 году.Малая электронная закупка как перспективный инструмент оптимизации издержек
Правительство России утвердило комплекс мер по развитию инструмента контрактной системы, именуемого в обиходе малой электронной закупкой. Это делает актуальным разговор не только и даже не столько о практике применения малой электронной закупки сегодня, сколько о перспективах и потенциале развития этого инструмента.
Применение мер ответственности при неисполнении контракта
Вопрос о списании неустоек, начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) по контракту, предусматривающему удержание из сумм оплаты сумм неисполненных требований по уплате неустоек, рассмотрел Минфин России в письме от 15 июля 2024 г. № 24-06-09/65733.
Расторжение контакта по соглашению сторон
Основания для заключения контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон отсутствуют.
Закупки: штраф за несвоевременную оплату
В случае заключения договора с субъектом малого и среднего предпринимательства по результатам осуществления закупки, участниками которой являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, срок оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) должен составлять не более семи рабочих дней со дня подписания документа о приемке.
Перечень приоритетных автомобилей для служащих обновлен
Лица, ответственные за транспортное обеспечение государственных и муниципальных служащих, в своей работе должны руководствоваться актуализированным перечнем легковых автомобилей с российским VIN, использование которых является приоритетным.
Цена контракта — величина постоянная
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрена.
Предельный размер платы
Изменен предельный размер платы в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта, взимаемой операторами электронных площадок и операторами специализированных электронных площадок при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (постановление Правительства России от 4 июля 2024 г. № 913).
Унификация инструментов импортозамещения: новшества и подводные камни
2024 год ознаменован инициативой по существенной модификации института импортозамещения в регулируемых закупках. Эта модификация касается как расширения полномочий Правительства России в этой сфере, так и унификации самих инструментов. К чему стоит быть готовым заказчику и поставщику после принятия соответствующего законопроекта? И о чем необходимо помнить регулятору при разработке новых норм в сфере импортозамещения?