День в истории: 30 июня — порядок подачи жалоб и заявлений (1921)

Циркулярное постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 30 июня 1921 года «О порядке подачи жалоб и заявлений».
Согласно декрета Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 9 апреля 1919 года и Постановления Народного Комиссариата Рабоче-Крестьянской Инспекции от 4 мая 1919 года, организовано Центральное Бюро Жалоб и Заявлений, где принимаются жалобы и заявления «от всех граждан Советской Республики без исключения». Одновременно и на тех же основаниях принимаются жалобы и заявления Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (приемная тов. Калинина). Между тем в уездах и губернских городах не только отдельные жалобщики, но и делегаты от волостных и сельских советов встречают препятствия для проезда в центр. Мало того, бывают случаи, когда подавшие в центр жалобу подвергаются арестам и др. репрессиям на местах, что решительно противоречит приемам управления Советской власти и в частности ст. 10 Положения 4 мая.
Для урегулирования этого дела, Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета предлагает руководствоваться следующими положениями:
1. Все жалобы и заявления, как общее правило, проходят через местные Бюро Жалоб и Заявлений при местных органах Рабоче-Крестьянской Инспекции и разрешаются, по возможности, на месте.
Жалобщики, не удовлетворяющиеся решением местного Бюро, имеют право обратиться в высшие в инстанционном порядке Бюро Жалоб, т.-е. постановления Уездных Бюро Жалоб могут быть обжалованы в Губернские Бюро, а постановления последних — в Центральное Бюро.
Если заведующий Губернским Отделом Рабоче-Крестьянской Инспекции на основании заключения Бюро Жалоб выдает пропуск в Центр, то Отдел Управления Местного Губернского Исполнительного Комитета не только не должен чинить препятствий к проезду жалобщика, но обязан оказывать всяческое содействие к таковому проезду, а делегатам от волостных и сельских советов и других организаций предоставлять места в делегатских вагонах.
2. К жалобам и заявлениям, подаваемым в высшие, в инстанционном порядке, Бюро Жалоб, те Бюро, кои первоначально рассматривали данное дело, присоединяют справки по делу и свои отзывы.
3. Жалобщики ни в коем случае административным репрессиям не подвергаются. За жалобы и заявления злостного или заведомо клеветнического характера граждане подвергаются репрессиям только по приговорам судебных учреждений.
4. Распоряжения Бюро Жалоб на местах, подтвержденные заведующим Отделом Рабоче-Крестьянской Инспекции, а в центре Народным Комиссариатом Рабоче-Крестьянской Инспекции о приостановлении решений до рассмотрения их Бюро Жалоб, обязательны для всех учреждений.
5. Решения Бюро Жалоб, подтвержденные заведующим Отделом Рабоче-Крестьянской Инспекции на местах, а в центре Народным Комиссариатом Рабоче-Крестьянской Инспекции, обязательны для всех учреждений и могут быть обжалованы в установленном порядке.
6. Все жалобы и заявления, поступающие в Бюро Жалоб, должны быть рассмотрены в 3 — 7-дневный срок, если не требуется справки и материалов из других городов.

Реклама