Архив публикаций

Рубрика «Госзакупки»

Реформа контрактной системы: проект или реальность?

На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект Совета Федерации, посвященный реформированию контрактной системы. И хотя о введении моратория на нормы Закона № 44­ФЗ теперь речи не идет, все же заметные трансформации этим законопроектом предлагаются. Еще более важный вопрос заключается в том, какой новый вектор развития законодательства о закупках может ознаменовать принятие этого законопроекта.

Мораторий на нормы контрактной системы: конец или новое начало?

Инициатива Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации) по введению моратория на применение норм контрактной системы наделала много шума в отрасли. Можно было услышать даже о скорой перспективе отмены всех существующих правил государственных закупок. Разберемся подробнее, что составляло суть этой инициативы. И, независимо от ее перспектив, понять ее значение для отрасли.

Правоприменительная практика на пороге 2023 года

Несмотря на подробную регламентацию процедуры государственных и муниципальных закупок от обоснования и планирования до приемки и отчетности, на практике все равно остаются вопросы, прямой ответ на которые не найти ни в Законе № 44­-ФЗ, ни в корпусе подзаконных актов. В таких случаях зачастую необходимо обращаться к правоприменительной практике. Однако правовые позиции судов и антимонопольных органов с течением времени претерпевают метаморфозы, а потому актуальную практику стоит отслеживать регулярно.

Неценовые критерии выбора победителя: уступка или необходимость?

Цена как определяющий критерий выбора победителя государственной или муниципальной закупки сегодня является одним из основополагающих начал контрактной системы. Однако возможно ли на практике или, по крайней мере, в теории выбрать не самое дешевое предложение о поставке без того, чтобы создать угрозу для эффективности закупки? И наоборот, всегда ли наименьшая цена способна обеспечить такую эффективность?

Перспективы контрактной системы: косметические ремонты или живой организм?

Минувший год принес немало изменений в законодательство о государственных закупках. И хотя достоверно спрогнозировать дальнейшее развитие контрактной системы невозможно, но все же стоит отметить ключевые тенденции формирования законодательства и на их основании очертить основные варианты будущего отраслевого регулирования.

Изменение условий контракта: угроза общественным интересам или их защита?

Для хозяйствующих субъектов гражданским законодательством предусмотрен принцип свободы договора. Во исполнение этого принципа стороны свободны как подписывать договоры, так и менять двусторонними соглашениями их условия.

Единство противоположностей. Современные неконкурентные закупки на службе конкуренции

Традиционное представление о неконкурентной закупке сводится к тому, что это не более чем порочное и вынужденное отступление от общего правила о конкурентном порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое представление в большинстве случаев верно, хотя многообразие практики порой преподносит нам и противоположные примеры. Но для нас важнее то, что формальная классификация того или иного инструмента закупки в качестве «неконкурентного» сегодня вовсе не обязательно означает отказ от конкуренции. Современная неконкурентная закупка содержит потенциал реализации принципов конкуренции с меньшими издержками.


Тонкая настройка баланса. Новые права и возможности поставщиков в контексте актуальной правоприменительной практики

Выстраивание баланса прав и законных интересов во взаимодействии государственного заказчика и поставщика по госконтракту — это не прихоть теоретиков, а потребность бизнеса. Нивелирование интересов заказчика грозит необоснованными бюджетными расходами, ограничение прав поставщика — коллапсом всей контрактной системы. Ведь мало кто захочет работать на том рынке, где твои экономические интересы не защищены, а перспективы получения прибыли — туманны.

Малая электронная закупка: роботы на службе заказчика

Эффективная закупка в строгом соответствии с требованиями законодательства не всегда должна означать тяжеловесную и длительную процедуру. Потенциал конкуренции может быть использован в полной мере за счет автоматизации ключевых процессов классической закупки, отнимающих немало времени и сил у заказчика, — сбора и рассмотрения заявок потенциальных поставщиков. Именно в этой автоматизации и состоит суть так называемой малой электронной закупки.

Новое в нормировании закупок

В связи с изданием постановления Правительства России от 9 июня 2022 г. № 1051 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084» Минфин России направил информационное письмо от 20 июня 2022 г. № 24-01-09/58114 «О нормировании в сфере закупок в 2022 году». Ознакомимся с данной информацией.


Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»