Все материалы рубрики "Налоги"
Компенсация за неиспользованную путевку страховыми взносами не облагается
ФАС Московского округа в Постановлении от 2 июля 2012 г. № А40-133296/11-90-553 подтвердил, что выплаты сотрудникам заявителя за неиспользование санаторно-курортной путевки относятся к компенсации и не подлежат обложению страховыми взносами.
ФАС указал, что компенсационная выплата за неиспользованную санаторно-курортную путевку является выплатой денежных средств взамен предоставления (в натуре) санаторно-курортной путевки государственным гражданским служащим города Москва.
Довод кассационной жалобы о том, что физическое лицо во время отпуска не исполняет трудовых обязанностей, в связи с чем не несет затрат, связанных с их выполнением, несостоятелен.
Установленные законодательным актом субъекта РФ компенсации направлены на восполнение государственному служащему его физических и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей (предоставляется именно в связи с осуществлением данных обязанностей).
При этом следует учитывать целевой характер компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку, поскольку данная компенсация направлена на предоставление государственному служащему возможности самостоятельного выбора форм и способов отдыха, в том числе, не только в период нахождения в отпуске.
Включение указанных выплат в базу, облагаемую страховыми выплатами, поставило бы в неравные условия сотрудников, которым были предоставлены санаторно-курортные путевки (в натуре), и сотрудников, которым они не предоставлялись, а была выплачена компенсация.
Налогоплательщик не вправе переносить убытки на будущее
Минфин России в письме от 26 июня 2012 г. № 03-03-06/1/320 разъясняет, что налогоплательщик не вправе переносить на будущее убытки, полученные при определении налоговой базы по соответствующим видам доходов, в отношении которой применялась ставка налога 0 процентов.
Как вернуть излишне удержанный НДФЛ у работника?
Минфин России в письме от 21 июня 2012 г. № 03-04-06/8-172 разъясняет, что возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится работодателем за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджет в счет предстоящих платежей (то есть в счет платежей, производимых в рассматриваемом случае в 2012 г.).
Таким образом, возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы НДФЛ налоговый агент может производить в счет платежей, производимых в 2012 г., в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика.
Поскольку в сведениях о доходах физических лиц (форма
Разъяснены актуальные вопросы учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
В совместном письме от 28 июня 2012 г. Минфина России № 02-03-07/2368 и Казначейства России № 42-7.4-05/3.3-348 разъяснены актуальные вопросы учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
Федеральным казначейством обеспечены возможности по регистрации отдельных видов юридических лиц и размещения ими сведений о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru/223 (Письмо Казначейства России от 6 июля 2012 г. № 42-7.4-05/12.1-372).
Для регистрации на данном сайте необходимо пройти идентификацию и аутентификацию в «Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА), которая осуществляется с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Сообщается, что уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства не является аккредитованным, в связи с чем не осуществляет выдачу квалифицированных сертификатов ключей.
Также сообщается, что с 30 июня 2012 г. служба технической поддержки сайта zakupki.gov.ru приступила к консультированию пользователей по вопросам регистрации заказчиков и размещения на сайте сведений озакупках в соответствии с требованиями Закона от 18 июля 2011 года №
Какими документами можно подтвердить расходы на такси
Минфин России в письме от 27 июня 2012 г. № 03−11−04/2/80 разъясняет, что расходы организации на проезд работника на легковом такси к месту командировки и обратно к месту постоянной работы учитываются при налогообложении при условии их оформления документами, соответствующими требованиям, установленным действующим законодательством.
Так, в приложениях № 4 и 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, установлены обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа и квитанции на оплату пользования легковым такси.
В частности, в квитанции на оплату пользования легковым такси должны быть следующие обязательные реквизиты:
— наименование, серия и номер, причем серия и номер должны быть напечаны типографским способом;
— наименование фрахтовщика с указанием его адреса, номера телефона и ИНН;
— дата выдачи квитанции — число, месяц и год ее оформления;
— стоимость пользования легковым такси в рублях и копейках. Если плата взимается на основании тарифов за расстояние или время перевозки, указываются показания таксометра;
— фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
До 2013 года коды ОКАТО присоединенных к г. Москве территорий не изменятся
Коды классификатора объектов административно-территориального деления ОКАТО являются обязательным реквизитом представляемой в налоговые органы отчетности, а также заполняемых платежных документов для уплаты налогов.
УФНС России по г. Москве обращает внимание налогоплательщиков, что в целях налогового администрирования коды ОКАТО присоединенных к городу Москве территорий остаются без изменения до 1 января 2013 года.
При этом учет поступлений, подлежащих зачислению в бюджеты присоединяемых муниципальных образований, осуществляется органами Федерального казначейства по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащими код элемента доходов «03» — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Для обеспечения правильного заполнения платежных документов Управлением подготовлены рекомендации по заполнению платежных документов и пример заполнения платежного поручения.
Перечень кодов ОКАТО муниципальных образований Московской области, присоединяемых к территории города Москвы
Наименование муниципальных образований
ОКАТО
1
Городской округ Троицк
46 475 000 000
2
Городской округ Щербинка
46 489 000 000
Ленинский муниципальный район
3
сельское поселение Внуковское
46 228 804 000
4
Городское поселение Московский
46 228 505 000
5
сельское поселение «Мосрентген»
46 228 826 014
6
сельское поселение Филимонковское
46 228 831 000
7
сельское поселение Сосенское
46 228 826 001
8
сельское поселение Воскресенское
46 228 808 000
9
сельское поселение Десёновское
46 228 813 000
Наро-Фоминский муниципальный район
10
сельское поселение Марушкинское
46 238 822 000
11
городское поселение Кокошкино
46 238 560 000
12
сельское поселение Первомайское
46 238 831 000
13
сельское поселение Новофедоровское
46 238 828 000
14
городское поселение Киевский
46 238 558 000
Подольский муниципальный район
15
сельское поселение Рязановское
46 246 825 000
16
сельское поселение Краснопахорское
46 246 810 000
17
сельское поселение Щаповское
46 246 834 000
18
сельское поселение Михайлово-Ярцевское
46 246 819 000
19
сельское поселение Вороновское
46 246 804 000
20
сельское поселение Кленовское
46 246 807 000
21
сельское поселение Роговское
46 246 822 000
Применение корректировочных счетов-фактур при возврате товаров
При возврате товара, принятого на учет покупателем, корректировочный счет-фактура не выставляется, сообщает ФНС России в письме от 5 июля 2012 г. № АС-4-3/11044@.
В этом случае по возвращенным товарам покупателем — плательщиком НДС должен быть выставлен обычный счет-фактура. Корректировочный счет-фактура выставляется продавцом в том случае, если возвращается товар, который не был принят покупателем на учет.
Помимо этого в письме ФНС России сообщается о том, что в отношении налоговых агентов — покупателей имущества (имущественных прав) должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами, обязанность по выставлению счетов-фактур (в т.ч. корректировочных) не установлена.
Казначейство высказало свое мнение о смысле отдельных норм законодательства о госзаказе
На основе анализа указанных законодательных норм, а также норм подзаконных актов Федеральное казначейство в письме от 2 июля 2012 г. № 42-7.4-05/6.3-354 ответило на вопросы своих территориальных органов, возникшие при размещении ими заказов на товары, работы и услуги, и касающиеся, в частности:
- возможности принятия конкурсной заявки с заниженной ценой контракта;
- необходимости обоснования в извещении о торгах начальной (максимальной) цены контракта;
- порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в случае проведения аукциона на оказание банковских услуг;
- максимального срока государственного контракта на обслуживание и ведение банковских счетов;
- возможности получения котировочной заявки посредством использования факсимильной связи;
- возможности заключения государственного контракта на охрану административного здания с отделом вневедомственной охраны при ОВД как с единственным поставщиком;
- целесообразности отнесения всех необходимых управлению видов технического обслуживания к одной группе одноименных работ;
- срока размещения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в случае, если подана одна заявка на участие в нем;
- отнесения к «этапам контракта», сведения об исполнении которых подлежат опубликованию на официальном сайте, ежемесячных коммунальных платежей, а также авансовых платежей;
- действий при выявлении меньшего фактического объема оказанных услуг по сравнению с предусмотренным контрактом.
Вся «Таблица проблемных вопросов...», на которые Федеральным казначейством даны ответы, состоит из 78 пунктов.
ФНС России запущен новый интернет-сервис
ФНС России сообщением от 5 июля 2012 г. «О новом интернет-сервисе «Узнать о жалобе» доводит до сведения, что на сайте nalog.ru запущен сервис «Узнать о жалобе», позволяющий получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в ФНС России.
С помощью новой услуги можно будет получить информацию о дате поступления своего обращения, его входящем номере, а также о дате и результатах рассмотрения обращения. Если обращение налогоплательщика содержит вопрос, находящийся вне компетенции ФНС России, сервис сообщит о ведомстве, в которое направлено обращение.
Чтобы найти необходимую информацию в базе сервиса пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы».
Сервис будет содержать информацию, поступившую в ФНС России, как в письменном, так и в электронном виде и, по замыслу авторов проекта, избавит налогоплательщиков от необходимости звонить в ФНС, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения. Информация по каждому обращению будет обновляться ежедневно и храниться в течение года.
Тяжелое финансовое положение организации не поможет списать пени
Минфин России в письме 9 июня 2012 г. № 03-02-07/1-140 сообщает, что тяжелое финансовое положение компании не поможет списать сумму долга по начисленным пеням.
В силу п. 1 ст. 59 НК РФ недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, могут быть признаны безнадежными к взысканию в случаях, указанных в названном пункте, подчеркнуло финансовое ведомство.
НДФЛ: порядок определения даты фактического получения отпускных
Минфин России в письме от 6 июня 2012 г. № 03-04-08/8-139 разъясняет порядок определения даты фактического получения дохода в виде оплаты отпускных.
Дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках.
Минфин создаст совет по стандартам бухгалтерского учета
Минфин России планирует создать совет по бухучету. Проект приказа опубликован на сайте ведомства.
Совет по стандартам бухгалтерского учета создается в соответствии с новым законом «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. №
Совет будет проводить экспертизу проектов федеральных стандартов на предмет:
— соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете;
— соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;
— обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;
— обеспечения условий для единообразного применения федеральных стандартов.
Также Совет будет проводить экспертизу проектов отраслевых стандартов, законодательных и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета.
Заседания Совета будут проходить каждые три месяца, может быть, и чаще.
Приказ о создании Совета вступит в силу 1 января 2013 года.
Как учитывать взносы на ДМС?
ФНС России в письме от 3 июля 2012 г. № ЕД-4-3/10859@ разъясняет, что в случае, когда условиями договора добровольного личного страхования, заключенного страхователем (работодателем) в пользу своих работников, предусмотрена оплата части затрат, связанных с получением медицинских услуг, самим застрахованным работником из его личных средств, то только сумма затрат страхователя (работодателя) по такому договору, произведенных при условии соответствия положениям статьи 255 НК РФ, может быть учтена в составе расходов для целей налогообложения.
Работодатель вправе учесть в расходах на оплату труда взносы по договорам добровольного страхования жизни
ФНС России в письме от 13 июня 2012 г. № ЕД-4-3/9687@ разъясняет порядок отнесения затрат на страхование жизни работников в состав расходов в целях налогообложения прибыли.
Разъяснено, что работодатель вправе учесть в расходах на оплату труда взносы по договорам добровольного страхования жизни, заключенным в пользу работников на срок не менее пяти лет и не предусматривающим в течение этого периода страховых выплат, кроме как в случаях смерти и причинения вреда здоровью. При этом общая сумма указанных взносов и дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии в целях налога на прибыль учитывается в размере не более 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.
Электронные документы могут быть приравнены к бумажным
Минюст России разработал проект федерального закона, которым вносятся изменения в статус электронного документа и обеспечение его юридической значимости. Так, участникам судопроизводства будет дано право направлять ходатайства, заявления, жалобы, представления и иные документы в электронной форме.
В электронной же форме можно будет получать копии необходимых процессуальных документов.
Электронные документы можно будет использовать в качестве доказательств.
Минфином России сообщены особенности формирования бюджетной отчетности в 2012 году
В дополнение к письму Федерального казначейства от 23 января 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-28 Минфином России в письме от 26 июня 2012 г. № 02-06-07/2335 разъяснены вопросы, касающиеся объема форм, представляемых в составе ежемесячной и квартальной бюджетной отчетности, а также бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений, сообщены особенности формирования отдельных показателей форм отчетности и приведены примеры их заполнения.
Должны ли доходы, полученные от сдачи в аренду имущества Университетом, облагаться налогом на прибыль организаций?
Минфин России в письме от 25 мая 2012 г. № 03-03-06/4/50 разъясняет, должны ли доходы бюджетного учреждения, полученные от сдачи в аренду имущества в 2012 году, облагаться налогом на прибыль организаций.
Разъяснено, что глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ не содержит положений, устанавливающих особенности уплаты налога на прибыль бюджетных учреждений с доходов, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного им в оперативное управление.
В этой связи уплата налога на прибыль бюджетными учреждениями производится в порядке, установленном статьей 287 НК РФ.
При этом необходимо учитывать, что на бюджетные учреждения возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Кроме того, Законом от 8 мая 2010 г. №
Данные платежи зачисляются на лицевые счета соответствующих бюджетных учреждений, что позволяет им самостоятельно уплачивать налоги и сборы, установленные законодательством Российской Федерации.
При этом с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. устанавливается переходный период, в котором предусматривается, что на суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным казенным или являющимся получателями бюджетных средств бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития их материально-технической базы, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета.
Таким образом, порядок исполнения бюджетными учреждениями обязанности по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества с 2011 года урегулирован с учетом специфики правового статуса данных субъектов.
С 1 июля участников пилотного проекта ФСС РФ стало восемь
Как сообщает Пресс-служба ФСС РФ, с 1 июля возросло количество регионов, участвующих в пилотном проекте по реформированию системы социального страхования. Если в прошлом году замена «зачетной» системы на систему непосредственного назначения и выплаты пособий работающим гражданам Фондом осуществлялась на территории Нижегородской области и Карачаево-Черкесской Республики, то в этом году пилотными стали еще 6 регионов. Теперь новый механизм выплаты пособий будет работать и на территориях Астраханской, Курганской, Новгородской, Новосибирской, Тамбовской областей и Хабаровского края.
Новая система выплат касается следующих видов пособий: по временной нетрудоспособности, в том числе, связанной с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями; по беременности и родам; при постановке на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; ежемесячных пособий по уходу за ребенком. Меняется и система взаиморасчета между Фондом и страхователем: страхователи уплачивают страховые взносы в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат. Нововведения пилотного проекта касаются граждан, работающих по трудовым договорам, и работодателей. Необходимо отметить, что нововведения не меняют законодательно установленных сроков получения страховых выплат для застрахованных граждан.
Механизм обращения за начислением пособия для граждан останется прежним. Работник при наступлении страхового случая обращается к работодателю с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия. Перечень документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, не изменился.
Работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом заявления и документов представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия, или реестр сведений в электронном виде.
Региональное отделение Фонда или его исполнительный орган в
Реализация пилотного проекта позволила создать систему сплошного контроля за обоснованностью назначения пособия и правильностью расчета его размера, эффективно выявлять попытки страхового мошенничества, а также пресекать выплаты по фальшивым бланкам листков нетрудоспособности. Внедрен механизм электронного обмена информацией с участниками пилотного проекта, страхователями и органами государственных внебюджетных фондов, а также органами социальной защиты населения на должном уровне безопасности. А работа по переходу на прямые выплаты на территории двух «пилотных» регионов показала, что при этой схеме кардинально решается проблема обеспечения пособиями по социальному страхованию застрахованных лиц, работодатель которых либо имеет финансовые проблемы (картотеку на счете), либо фактически прекратил свою деятельность.
По итогам реализации проекта в каждом из федеральных округов будет приниматься решение о возможности и сроках его дальнейшего распространения на территорию всей страны. Главная задача — повысить уровень социальной защищенности работающих граждан и эффективность системы обязательного социального страхования.
Сроки направления налоговых уведомлений
ФНС России завершает рассылку налоговых уведомлений. Все граждане получат их до сентября 2012 года.
В 2012 году налог на имущество физических лиц нужно уплатить до 1 ноября, а транспортный и земельный налоги — после 1 ноября (в соответствии со сроками, установленными законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления).
Некоторые регионы разослали уведомления еще весной, что, по мнению налоговиков, должно подготовить население к своевременному исполнению обязанности по уплате налогов.
Если вам необходимо узнать о запланированных сроках направления налоговых уведомлений по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам в конкретной налоговой инспекции, воспользуйтесь данным интернет — сервисом ФНС «Сроки направления налоговых уведомлений».