Все материалы сайта
Казначейством России доведен график совершения операций по исполнению федерального бюджета в конце 2012 — начале 2013 года
Казначейством России письмом от 13 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/3.5-712 доведен график совершения операций по исполнению федерального бюджета в конце 2012 — начале 2013 года.
Дорогие читатели журнала «Бюджетный учет»!
Уважаемые читатели!
Под торжественный бой курантов загадываются желания, произносятся тосты. Пусть в старом году останется все худшее и ненужное, а в новый год войдет все наилучшее — мечты, желания, стремления. ФНС России напоминает о вступлении в силу с 1 января 2013 года изменений в НК РФ, касающихся налога на имущество организаций и земельного налога
ФНС России сообщает что согласно вносимым изменениям движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Кроме того, учитываемые на балансе организаций в качестве объектов основных средств железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с 1 января 2013 года подлежат налогообложению по ставкам, устанавливаемым законами субъектов РФ.
Также с 1 января 2013 года в состав объектов налогообложения земельного налога включены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Утверждены формы документов, используемых для регистрации пользователей на официальном сайте размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Казначейство России в письме от 19 декабря 2012 № 42-7.4-05/5.2-722 сообщает, что регистрация организаций на сайте zakupki.gov.ru в целях исполнения требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. № 508/14н.
Для регистрации на сайте необходимо пройти процедуру получения сертификата ключа электронной подписи (ЭП). Для получения сертификата ключа ЭП предусмотрено представление в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения организации:
— сведений об организации;
— информации из реестра;
— запроса на подтверждение сведений об организации;
— уведомления о подтверждении (аннулировании) запроса на подтверждение.
В целях получения полного объема сведений, необходимых для выдачи сертификата ключа ЭП, а также для упрощения процедуры подготовки, приема и обработки вышеуказанной информации все необходимые сведения Казначейство России рекомендует формировать и получать по единым формам, приведенным в приложениях к данному письму.
Управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ необходимо в возможно короткие сроки провести работу по разъяснению положений Порядка регистрации в части требований к представлению информации для регистрации организаций на Официальном сайте.
Как учесть выплаты работникам, победившим в конкурсах профессионального мастерства
Минфин России в письме от 12 декабря 2012 г. № 03-03-06/4/114 разъясняет, что расходы на проведение конкурсов профессионального мастерства, в том числе выплаты работникам-победителям, не учитываются в целях налога на прибыль. При определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов) (п. 21 ст. 270 НК РФ),
По мнению Департамента, расходы на проведение конкурсов профессионального мастерства, в том числе выплаты работникам, победившим в этих конкурсах, не связаны непосредственно с выполнением работниками своих трудовых функций и не могут быть отнесены к расходам, учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Оплатить госпошлину от имени организации может ее сотрудник
Минфин России в письме от 14 декабря 2012 г. № 03-05-04-03/99 разъясняет, что оплатить государственную пошлину от имени организации может ее работник. При этом, в платежном документе на перечисление суммы пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Минфин России обращает внимание на следующее: Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации было отмечено, что уплата госпошлины за доверителя его поверенным не противоречит налоговому законодательству и сложившейся судебной практике (Определение от 11 апреля 2011 г. № ВАС-3950/11).
ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся налогообложения субсидий, предоставляемых налогоплательщикам ЕНВД
ФНС России направляет письмо Минфина России от 11 декабря 2012 г. № 03-11-09/98 по вопросу налогообложения субсидий, выделяемых из бюджетов разного уровня налогоплательщикам единого налога на вмененный доход. Сообщается в частности, что полученные налогоплательщиками ЕНВД бюджетные ассигнования на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров по регулируемым ценам не должны облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения. Субсидии, не связанные с указанными целями, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в составе внереализационных доходов.
Разъяснен также особый порядок учета налогоплательщиками отдельных видов субсидий (предоставленных на содействие самозанятости безработным гражданам, предоставленных в целях поддержки развития малого и среднего предпринимательства и др.).
Порядок начисления транспортного налога в период временной регистрации ТС
ФНС России разъясняет что в целях избежания двойного налогообложения уплата транспортного налога в отношении транспортного средства, временно поставленного на учет в другом субъекте РФ, должна осуществляться по месту постоянной регистрации.
В период длительной командировки транспортное средство может быть поставлено на учет по месту пребывания его владельца. В таких случаях ТС по месту постоянной регистрации с учета не снимается. При этом транспортный налог должен уплачиваться по месту постоянной регистрации ТС.
ФНС России разъяснен порядок применения пониженных ставок налога на имущество
ФНС России в письме от 13 декабря 2012 г. № БС-4-11/21285@ разъяснен порядок применения с 1 января 2013 года пониженных ставок налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью.
С 1 января 2013 года в отношении указанного имущества отменено освобождение от налогообложения налогом на имущество. Одновременно предусмотрено постепенное повышение налоговых ставок, в пределах которых законами субъектов РФ могут устанавливаться налоговые ставки налога на имущество на территории соответствующего субъекта РФ (с 0,4 процентов в 2013 году до 1,9 процента в 2018 году).
Сообщается, что в целях применения пониженных ставок налога на имущество организаций необходимо руководствоваться перечнем имущества, относящегося к указанным объектам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 504.
С 1 января 2013 года проиндексированы выплаты по обязательному социальному страхованию от НС и ПЗ
Правительство РФ в Постановлении от 13 декабря 2012 г. № 1299 установило коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
С 1 января 2013 года выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будут проиндексированы на 1,055.
Указанные выплаты подлежат периодической индексации с учетом уровня инфляции. Коэффициент индексации в 2012 году был несколько выше и составил 1,06.
НДФЛ: продажа доли в уставном капитале организации, оплата которой была произведена имуществом
ФНС России в письме от 12 декабря 2012 г. № ЕД-4-3/21179@ разъясняет, что доход от продажи доли в уставном капитале организации, в случае отсутствия документов, подтверждающих произведенные расходы на ее приобретение, подлежит налогообложению в полном объеме.
Согласно НК РФ при продаже доли в уставном капитале организации налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
Если налогоплательщиком в оплату доли в уставном капитале организации было передано имущество, при последующей продаже этой доли полученный доход может быть уменьшен на сумму расходов, связанных с приобретением такого имущества. При отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы, доход от продажи доли в уставном капитале организации подлежит налогообложению в полном объеме.
Минздрав России вносит изменения в Перечни вредных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
Предлагается внести в:
- перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования);
- перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников;
- порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» будет признан недействующим на территории РФ.
Как подтвердить расходы, связанные с содержанием автомобилей, используемых в деятельности налогоплательщика
Минфин России в письме от 30 ноября 2012 г. № 03-03-07/51 разъясняет порядок документального подтверждении расходов, связанных с содержанием автомобилей, используемых в деятельности налогоплательщика.
Нетранспортные компании вправе для подтверждения учета топлива в целях исчисления налога на прибыль разработать форму путевого листа самостоятельно. При этом составлять путевые листы можно не каждый день, а на любой другой срок, не превышающий одного месяца.
Для документального подтверждения расходов на ГСМ предусмотрен путевой лист легкового автомобиля по форме № 3. При этом выдается путевой лист только на один день или смену. Но, как разъясняет Минфин, указанная форма и регулярность ее составления обязательна только для автотранспортных организаций. Что касается остальных компаний, то они могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформлять его с любой периодичностью: на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца. Главное — первичные документы должны быть составлены таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов.
В то же время существует приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, которым утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Вот этот перечень:
— наименование и номер путевого листа;
— сведения о сроке действия путевого листа;
— сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
— сведения о транспортном средстве;
— сведения о водителе.
НДФЛ: матпомощь при рождении ребенка
Минфин России в письме от 7 декабря 2012 г. № 03-04-06/8-346 разъясняет порядок освобождения от обложения НДФЛ сумм единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями работникам при рождении ребенка. Как подтвердить факт неполучения такой помощи вторым родителем ребенка.
В соответствии с НК РФ не подлежат обложению НДФЛ суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, выплачиваемых в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения), но не более 50 000 руб. на каждого ребенка.
Специальных положений, устанавливающих право работодателя при расчете материальной помощи, освобождаемой от налогообложения налогом на доходы физических лиц, требовать представление справки по форме
Если сотрудник организации не представляет сведения о получении указанной материальной помощи другим родителем, являющимся работником иной организации, то организация вправе самостоятельно запросить в другой организации необходимые сведения о получении другим родителем материальной помощи и ее налогообложении.
Внесены изменения в главы 21 и 25 НК РФ
Законом от 29 ноября 2012 г. №
НК РФ не предусматривает обязанность налогоплательщика представить уточненную декларацию в связи с нарушениями, выявленными инспекцией
ФНС России в письме от 21 ноября 2012 г. № АС-4-2/19576@ в связи с обращениями о порядке учета при принятии решения по результатам налоговой проверки уточненных налоговых деклараций, представленных после окончания налоговой проверки первичной (предыдущей) налоговой декларации, сообщает следующее.
НК РФ не предусматривает права или обязанности налогоплательщика представить уточненную налоговую декларацию по нарушениям, выявленным налоговым органом.
Предложение налогоплательщику внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, указываемое в резолютивной части решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не означает обязанность налогоплательщика представить уточненные налоговые декларации, так как налоговые декларации не относятся к документам налогового учета, а представляют собой заявления налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты конкретных налогов (п. 1 ст. 80 НК РФ). Следовательно, указанное предложение налогоплательщику не должно формулироваться как предложение представить уточненные налоговые декларации (расчеты).
Вместе с тем НК РФ не ограничивает налогоплательщика во времени представления уточненных налоговых деклараций. Данному праву налогоплательщика на представление уточненной налоговой декларации корреспондирует полномочие налогового органа на ее проверку. При этом уточненная налоговая декларация может быть представлена после окончания налоговой проверки первичной (предыдущей) налоговой декларации по тому же налогу и за тот же налоговый (отчетный) период.
Справки 2-НДФЛ следует представлять по месту нахождения обособленного подразделения
Минфин России в письме от 4 декабря 2012 г. № 03-04-06/8-341 разъясняет, что организация, имеющая обособленное подразделение, сведения о доходах по форме
Обязанность налоговых агентов представлять сведения справки
НДС: оригинал счет-фактуры пришел с опозданием
Организация отразила в книге покупок в 2008 году сумму по счет-фактуре, которая датирована 2005 годом. Запись в книге покупок была сделана на основании не оригинала документа, а его факсимильной копии. Сам документ поступил в бухгалтерию только в 2009 году по почте. И именно в 2009 году компания подала уточненную налоговую декларацию, в которой сумма НДС была заявлена к вычету по этой счет-фактуре.
Налоговики уверены в том, что компания не имела права подавать уточнение по НДС в отношении счет-фактуры, датированной 2005 годом, а поступившей за пределами трехлетнего срока. Организация обратилась в Арбитражный суд Московской области.
ФАС Московского округа в Постановлении от 6 декабря 2012 г. № А41-31731/11, оставляя жалобу ИФНС без удовлетворения поддержали позицию налогоплательщика. В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм налога к вычету является счет-фактура, и именно с момента получения налогоплательщиком счетов-фактур у него возникло право на применение налогового вычета и на возмещение НДС.
Внесены поправки в Единый план счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений
Минфин России приказом от 12 октября 2012 г. № 134н внес изменения в приказ Минфин России от 1 декабря 2010 г. № 157н.
Внесение изменений обусловлено вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона «О бухгалтерском учете».
Так, в частности, скорректированы наименования некоторых счетов и введены новые, в том числе: счет 20670 «Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений», счета 20672, 20673, 20675, касающиеся расчетов по авансам на приобретение ценных бумаг, акций (иных форм участия в капитале), иных финансовых активов.
С учетом данных изменений уточнены положения Инструкции по применению Единого плана счетов (в том числе в части, касающейся характеристик счетов бухгалтерского учета и требований к первичным учетным документам).