Все материалы рубрики "Госзакупки"
Реестр недобросовестных заказчиков: перспективы внедрения и границы применения
И поставщикам и заказчикам важен инструмент фиксации нарушений правил контрактной системы и персонификации ответственности за них. Речь идет не только об административном наказании, но и о персонификации репутационных издержек: крайне деструктивна практика, при которой нарушения отдельных недобросовестных заказчиков влияют на репутацию всей отрасли. Может ли реестр недобросовестных заказчиков, о котором давно говорят на рынке, стать методом решения этой проблемы?
Закон № 223-ФЗ: разъяснения ФАС России
Приведены разъяснения положений Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», касающиеся размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг.
Жилье для военнослужащих: правила изменились
Упрощен порядок аренды жилых помещений для военнослужащих.
Корректировка плана закупки
В случае изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, план закупки может быть скорректирован.
Новые правила закупки медицинских изделий
В рамках контрактной системы закупка медицинских изделий сопряжена с соблюдением целого ряда правил. Осенью 2023 года были изменены правила формирования лота при закупке медицинских изделий.
Госзакупки: нюансы проверки записей из реестра отечественной промпродукции
Заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), если она соответствует положениям «национального режима» в рамках Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, но при этом в каталоге государственной информационной системы промышленности на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
Подтверждение соответствия требованиям участника закупки
Заявка на участие в закупке должна содержать установленные документы, в том числе подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, только если они предусмотрены законодательством.
Изменение существенных условий контракта
Минфин России в письме от 6 октября 2023 г. № 24-06-07/95353 рассказал о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии в случае изменения его существенных условий.
Банковское сопровождение контракта
Банковское сопровождение обязательно не для каждого контракта. Однако оно может практиковаться не только на федеральном, но и на региональном, и даже на муниципальном уровне. В связи с этим любому заказчику стоит знать по крайней мере базовые нюансы применения этого инструмента.
Контракт на ремонт дороги: применяются типовые условия
При заключении контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений заказчики обязаны руководствоваться типовыми условиями, утвержденными постановлением Правительства России от 8 апреля 2023 г. № 572.
Закупка медицинских изделий: изменились требования
Постановлением Правительства России от 12 сентября 2023 г. № 1479 внесены изменения в пункт 2 постановления Правительства России от 19 апреля 2021 г. № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Дополнительные требования к госзакупкам: подтверждение
Для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, могут быть представлены в том числе и контракты, заключенные с единственным поставщиком по дополнительным в соответствии с частями 1 и 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ (письмо Минфина России от 7 сентября 2023 г. № 24-06-06/85545).
Закупка товаров иностранного производства: есть изменения
Исполнители контрактов освобождаются от обязанности при передаче товара (результатов работы) представлять заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров.
Обеспечение контракта как инструмент защиты интересов заказчика
При проведении большинства конкурентных закупок по правилам контрактной системы заказчик обязан установить требование об обеспечении контракта. Оно призвано защитить интересы заказчика в случае недобросовестного исполнения контракта со стороны поставщика. Но при этом сам заказчик обязан соблюдать ряд требований законодательства при использовании такого инструмента.
Заключение контракта по сниженной цене
Минфин России в письме от 25 августа 2023 г. № 24-06-06/80771 рассмотрел вопрос об увеличении заказчиком количества поставляемого товара при заключении контракта с победителем аукциона по сниженной цене.
Подтверждение участниками закупок наличия лицензии
Для того чтобы можно было удостовериться в существовании у юридического лица или индивидуального предпринимателя лицензии, целесообразно проверить наличие соответствующей лицензии непосредственно в реестре лицензий на сайте лицензирующего органа (письмо Минэкономразвития России от 25 августа 2023 г. № ОГ-Д24-7294).
Медицинские изделия и госзакупки
Утверждены правила формирования перечня медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии, в описании которых при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд допускается указание на товарный знак.
Контракт: условия о сроках
При установлении отдельных этапов исполнения контракта заказчик в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта вправе указать срок исполнения отдельного этапа исполнения контракта с указанием на событие.
Нюансы закупки товара у единственного поставщика
Закупка товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, осуществляется при наличии в каталоге позиции, содержащей описание объекта закупки, включающее характеристики товара.
Нюансы отчета о закупках
Заказчики, указанные в части 8.1 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, не руководствуются частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в связи с чем отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП, СОНО) такими заказчиками не составляется и не размещается в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).