Все материалы рубрики "Госзакупки"
Расчет НМЦК: разъяснения Минфина России
Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый заказчиком поставщику, информация о котором включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП), может содержать все необходимые условия планируемой закупки. Информация, содержащаяся в документах, полученных заказчиком по его запросам, должна соответствовать требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов.
Казначейское сопровождение: размер обеспечения
При заключении в 2023 году государственных контрактов, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению, максимальный размер авансовых платежей может быть установлен 50 процентов включительно от суммы государственного контракта (письмо Минфина России от 6 июля 2023 г. № 24-06-06/63111).
Описание объекта государственной и муниципальной закупки
Описание объекта закупки по правилам контрактной системы открыто. Оно публикуется в ЕИС вместе с извещением о закупке, и заказчик не имеет права предъявлять к продукции те требования, которые он не включил в описание. Однако сам заказчик при составлении описания объекта закупки ограничен целым рядом требований, в которых иногда непросто разобраться.
Установлен единый срок для всех контрактов
Информация о контракте, заключенном с использованием единой информационной системы (далее — ЕИС), извещение об осуществлении закупки которого размещено в ЕИС с 1 июля 2023 года, направляется в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта.
Оценка показателей закупки
Для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» в отношении показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» участником закупки может быть представлен любой договор (договоры) сопоставимого характера и объема с предметом планируемой закупки.
Предельный размер обеспечения исполнения контракта и авансовых платежей
Федеральное казначейство рассмотрело вопрос о предельном размере обеспечения исполнения контракта и предельном размере авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов (письмо от 28 июня 2023 г. № 14-00-05/17885).
МСП: коллективное участие в конкурентной закупке
Статья 3.4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) нескольких юридических лиц или нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Реестр договоров: информация о стране происхождения товара
Закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ не ограничивает заказчика в возможности установить требование о представлении участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).
Искусственный интеллект и большие данные: перспективы применения технологий автоматизации в контрактной системе
Изрядная часть закупочных отношений, реализуемых сегодня по правилам контрактной системы, проводится в цифровой среде. Заметный объем документооборота в ЕИС осуществляется с применением технологий автоматизации. Но стоит ли рассматривать автоматизацию и в целом цифровизацию как панацею от проблем системы закупок? И в каких направлениях диджитализация контрактных отношений и в самом деле может дать позитивный эффект?
Количество баллов имеет значение
Подход, при котором оценка заявок на участие в государственной (муниципальной) закупке осуществляется от 0 до 100 баллов между наихудшим и наилучшим значениями, обусловлен тем, что заранее не известны и не ограничиваются значения, которые могут быть предложены разными участниками закупки.
Санкции за неисполнение государственного контракта
Нормальной целью реализации правил контрактной системы является поставка без накладок. Презюмируется, что заказчик и поставщик заключают контракт и добросовестно выполняют все обязательства по нему в срок. Но что можно сделать, если чтото пошло не так?
НМЦК: методы определения
В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе применить иные способы, обосновав это решение. Применение иных методов для расчета НМЦК не должно противоречить положениям законодательства в сфере контрактной системы.
Особенности исполнения госконтрактов
На момент передачи товара (результатов работы) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории России должно быть действующим, а товар должен находиться в реестре российской промышленной продукции, обладая соответствующей реестровой записью.
Заполнение формы плана закупки товаров
Столбец № 12 «Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (месяц, год)» формы плана закупки товаров (работ, услуг) заполняется в случае, если при осуществлении закупки извещение размещается в единой информационной системе (ЕИС). Если в соответствии с Законом № 223-ФЗ извещение не подлежит размещению в ЕИС, то указанный столбец не заполняется.
Закупка медицинских изделий
При осуществлении закупок медицинские изделия, отнесенные к различным видам в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. № 4н, не могут быть предметом одного контракта (одного лота).Антидемпинговые меры: аванс запрещен
Законом № 44-ФЗ установлен запрет на выплату аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, в отношении которого применены антидемпинговые меры. Отчет о закупке не разместили в ЕИС: последствия
В случае неразмещения заказчиком отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в ЕИС в установленный срок, положение о закупке такого заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. Такой заказчик руководствуется Законом № 44-ФЗ в определенных указанной частью 8.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ пределах.
Проверки в сфере закупок: выявленные нарушения
Минздрав России привел обзор основных нарушений и недостатков1, выявленных совместно с Федеральным казначейством по результатам контрольных мероприятий в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году. Рассмотрим их.
Экспертиза результатов поставки. О чем необходимо помнить заказчику?
Экспертиза результатов исполнения контракта является одной из ключевых стадий закупочной работы. Специалисты нередко называют ее проблемной зоной по причине того, что процедурные нормы законодательства, посвященные экспертизе, в содержательной части довольно расплывчаты. Однако на практике эта неопределенность может стать проблемой и для заказчика.
Внесение изменений в документы о закупке
Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки или документацию о конкурентной закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.