Все материалы сайта
Информация ФТС РФ
Прием Федеральной Таможенной Службой РФ заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет возможен только после вступления в силу Приказа ФТС РФ «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов»
Прием заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет возможен только поистечении 30 дней после дня официального опубликования Приказа.
Последний вариант документа
До 1 ноября 2011 года Минэкономразвития должно внести в правительство скандально известный законопроект о Федеральной контрактной системе. С большой долей вероятности можно утверждать, что внесен он будет с таблицей разногласий.
Вчера на сайте министерства был размещен последний вариант документа. После публичного обсуждения проект доработан и, как требует регламент, отправлен на второй круг согласований в министерства и ведомства. Однако в минэкономразвития не исключают, что и этот, во многом компромиссный вариант вряд ли будет полностью одобрен коллегами-чиновниками. В этом случае они должны сформулировать, с чем они не согласны, и приложить к законопроекту.
ФНС РФ привел разъяснения
ФНС России в письме от 7 октября 2011 г. № АС-4-3/16572@ «Об изменениях и дополнениях статей 146 и 149 Налогового кодекса РФ» привел разъяснения, которые коснулись изменений и дополнений в статьи 146 и 149 НК РФ, внесенных Федеральными законами от 18июля 2011 г. № Госуслуга по передаче жилья
Минэкономразвития РФ издал проект приказа «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги „Заключение договоров бесплатной передачи всобственность граждан жилых помещений, составляющих казну РФ, занимаемых ими на условиях социального найма“».
В соответствии с проектом государственная услуга состоит в заключении договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений, составляющих государственную казну РФ, занимаемых ими на условиях социального найма.
Срок предоставления государственной услуги составит два месяца со дня подачи документов.
По взаимному согласию сторон
Минфин России в письме от 28 сентября 2011 г. № 03-07-09/30 разъяснил, что счета-фактуры должны составляться в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки. Это возможно при наличии совместимых технических средств и возможностей для приема иобработки этих счетов-фактур.
Согласно пункту 8 статьи 169 Налогового Кодекса форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Индексация выплат
Регулярно происходит индексация различных пособий и выплат. К таковым относится и ежемесячная страховая выплата пообязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ее получают пострадавшие вследствие несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний.
На сайте Минздравсоцразвития России опубликован проект постановления Правительства РФ от 14 октября 2011 г., которым установлен коэффициент индексации размера этой выплаты.
С 1 января 2012 года размер ежемесячной страховой выплаты, назначенной до 1 января 2012 года, проиндексируют на коэффициент 1,06.
Ссылки на рыночные цены
В арбитраже организация доказала незаконность доначислений. И обратилась с требованием о взыскании судебных расходов синспекции. Чиновники не оспаривали законность самого требования. Вместе с тем, они заявили о завышении расценок у юристов, представлявших налогоплательщика. Утверждения проверяющих не подтверждены документально. А налогоплательщик предоставил нетолько договора, акты и платежки на перечисление контрагенту, но и прайс-листы других юридических структур. Там приведены расценки, которые соответствуют применяемым партнером. Значит, спорные затраты сформированы от рыночных цен, возражения ИФНС необоснованны. Так сообщил ФАС Поволжского округа (постановление от 07.10.11 № А65-31775/2009).
Суд признает незаконность ограничений и по расходам на другие услуги. Например, на информационные и консультационные.
Платить ли транспортный налог?
Организация списала автотранспортные средства с учета в виду их утилизации. Но отметка о снятии с учета в ГИБДД отсутствовала. Обязано ли в данной ситуации компания продолжать платить транспортный налог или нет? Такой спор между налогоплательщиком иИФНС решался в арбитражном суде. Инспекция считает, что организация обязана платить налог, потому что транспорт не снят с учета вГИБДД. Но кассационная инстанция высказала иное мнение. ФАС Московского округа считает, поскольку транспортные средства уобщества отсутствуют ввиду их утилизации по причине полного износа, с момента их списания с баланса по своим физическим характеристикам они перестают соответствовать критериям транспортного средства. И по этой причине не могут использоваться налогоплательщиком в его деятельности; как следствие, данные объекты перестают соответствовать критериям объекта обложения транспортным налогом. Инспекция, не согласившись с выводами кассации, подала жалобу в ВАС РФ.
Между тем, как показало изучение судебной практики по спорам, связанным с исчислением и уплатой данного налога, правовые позиции судов по настоящему делу отражают сложившиеся подходы в толковании и применении норм главы 28 Налогового Кодекса (долее — Кодекс).
В определении ВАС РФ от 7 октября 2011 г. № ВАС-12223/10 рассмотрены два подхода в рассмотрении этого вопроса.
Рыночные расценки
В арбитраже организация доказала незаконность доначислений. И обратилась с требованием о взыскании судебных расходов синспекции. Чиновники не оспаривали законность самого требования. Вместе с тем, они заявили о завышении расценок у юристов, представлявших налогоплательщика.
Утверждения проверяющих не подтверждены документально. А налогоплательщик предоставил не только договора, акты и платежки на перечисление контрагенту, но и прайс-листы других юридических структур. Там приведены расценки, которые соответствуют применяемым партнером. Значит, спорные затраты сформированы от рыночных цен, возражения ИФНС необоснованны. Так сообщил ФАС Поволжского округа (постановление от 07.10.11 № А65-31775/2009).
Такси, такси...
Минифин России в письме от 4 октября 2011 г. № 03-03-06/1/621 разъяснил вопрос о правомерности списания расходов на проезд командированных сотрудников на такси.
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные идокументально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Всоответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы организации на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.
Помогут распечатки
Предъявлены распечатки с сайта городской администрации. Они доказывают — подрядчик неоднократно побеждал в конкурсах навыполнение работ для муниципальных нужд. Получив такую информацию, налогоплательщик убедился в добросовестности контрагента. И не должен отвечать за его нарушения, если они все-таки были допущены. К такому выводу пришел ФАС Поволожского округа (постановление от 12.10.11 № А55-737/2011).
В аналогичных спорах надо ссылаться на практику других округов. Также помогут статьи 9 и 11 Федерального закона от 21.07.05 №
Поставить отметку обязаны
ВАС РФ в решении от 14 июля 2011 г. № ВАС-5591/11 обязал налоговые инспекции проставлять отметки о получении налоговой декларации на ее копии вне зависимости от способа доставки такой декларации — либо лично или через представителя, либо почтовым отправлением.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что налоговый орган отказал предпринимателю проставлении отметки. По мнению инспекции, обязанность проставления данной отметки возникает только в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации набумажном носителе лично или через представителя. При направлении же декларации по почте указанная обязанность на налоговые органы не возлагается НК РФ (далее — Кодекс) и Административным регламентом (далее — Регламент). Предприниматель обратился всуд с заявлением о признании п. 141 Регламента, определяющего работу с налогоплательщиками по приему деклараций, несоответствующим НК РФ.
Спорные торги
Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу ведения аудио- и видеозаписи при рассмотрении жалоб, связанных соспариванием действий организаторов торгов.
Ведомство в письме от 12 сентября 2011 г. №Д28-352 указало, что Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14 ноября 2007г. № 379 установлена обязанность вести аудиозапись при рассмотрении жалоб федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Налог на прибыль 0 процентов
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в письме от 21 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/580 «Оприменении налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность» разъяснил, при каких условиях организации, осуществляющие медицинскую деятельность, могут применять нулевую ставку по налогу на прибыль.
Так, указанная деятельность должна входить в устанавливаемый Правительством России перечень. В настоящее время он неутвержден. Доходы организации от медицинской деятельности должны составлять не менее 90% от их общего объема.
Минфин России считает, что для определения этого процентного соотношения нужно учитывать только доходы от реализации при осуществлении медицинской деятельности, входящей в перечень (а также доходы от выполнения НИОКР), в общем объеме доходов. Речь идет также о случае, когда медорганизация не имеет за налоговый период доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
ВАС России определил
ВАС России в своем определении от 22 августа 2011 г. № ВАС-8330/11 установил, что пропуск срока, установленного статьей 70Налогового Кодекса РФ, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание. Срок направления требования об уплате налога не является пресекательным, подчеркнул ВАС РФ.
По материалам рассматриваемого дела, налоговая инспекция по результатам проверки привлекла индивидуального предпринимателя к ответственности и выставила ему требование об уплате налога. Полагая, что требование выставлено с пропуском пресекательного срока, установленного пунктом 2 статьи 70 Кодекса, ИП обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Несмотря на то, что суды трех инстанций удовлетворили исковые требования предпринимателя, высшие арбитры передали дело напересмотр. Срок на принятие решения о взыскании налогов, за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке инспекцией пропущен не был.
Ликвидация и проверки
Минфин России в письме от 29 июля 2011 г. № 03−02−07/1−267 рассмотрел вопрос о возможности проведения налоговой проверки ликвидированной организации.
Если предприятие ликвидировано в процессе реорганизации, то его правопреемник (правопреемники), согласно пункту 2 статьи 50Налогового Кодекса, пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков.
Полагаем, что налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку правопреемника за период деятельности реорганизованного юридического лица, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение опроведении указанной налоговой проверки.
Если впоследствии ликвидации организации прекращена хозяйственная деятельность, то после внесения записи в ЕГРЮЛ опрекращении существования организации налоговый орган не может проводить проверку.
Налоговый вычет
Минфин России в письме от 25 сентября 2011 № 03−04−05/7−599 рассмотрел вопрос предоставление имущественного налогового вычета по НДФЛ работнику, при реорганизации работодателя.
Ведомство в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дало следующие разъяснения.
Если налогоплательщик в налоговом периоде не смог воспользоваться имущественным налоговым вычетом в полном объеме в связи с реорганизацией организации, то он имеет право обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении нового (повторного) уведомления о подтверждении права на имущественный налоговый вычет у другого налогового агента.
НДФЛ и выплаты по колдоговору
Налоговая инспекция произвела доначисление НДФЛ организации. Основанием послужил вывод ИФНС о том, что компания ошибочно отнесла суммы единовременных пособий, в нарушение положений п. 3 ст. 217 НК РФ, к компенсационным выплатам, не облагаемым налогом на доходы физических лиц. А именно, общество выплатило единовременное пособие в размере 20 процентов среднемесячного заработка за последний год работы, работникам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве. Вопрос — облагается ли такая выплата НДФЛ или нет, решался в арбитражном суде.
Суд первой и кассационной инстанции поддержал позицию налоговиков. Арбитры отметили, что не подлежат обложению НДФЛ только те компенсационные выплаты и в тех размерах, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации. Однако, ВАС РФ в своем определении от 11.07.2011 г. № ВАС-6341/11 придерживается иного мнения. Как указали высшие арбитры, коллективный договор (в рамках которого и была выплачена спорная сумма) является правовым актом. В ст. 41 ТК РФ содержится указание на то, что в коллективном договоре работодатели могут устанавливать льготы и преимущества для работников по сравнению сустановленными законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями.
На любой стадии
Лицо, в отношении которого осуществлялась налоговая проверка, вправе до вынесения указанного решения знакомиться со всеми материалами дела. Это касается и тех, которые получены в ходе дополнительных мероприятий.
НК РФ не устанавливает специальных сроков для подготовки проверяемым лицом возражений по результатам дополнительных мероприятий и их рассмотрения.
Право проверяемого лица на ознакомление с такими документами и подготовку возражений обеспечивается названным должностным лицом. Последнее определяет и срок, в течение которого налогоплательщик может ознакомиться с материалами по результатам дополнительных мероприятий. При этом учитываются фактические обстоятельства, в т. ч. количество материалов и их объем.
Конкретно, какие документы
При рассмотрении судебного дела, одним из эпизодов которого был вопрос привлечения к ответственности за непредставление документов на проверку, ФАС Поволжского округа указал, что истребование документов без указания их реквизитов, точного наименования, даты составления, номера и количества исключает возможность привлечения организации к ответственности за ихнепредставление.
Организация не представила определенное количество документов на проверку. Инспекция привлекла за это ее к ответственности. Но, как отметили судьи, налоговики нарушили положения НК РФ при составлении требования о предоставлении документов. Как разъяснили судьи, поддерживая позицию налогоплательщика, ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ может быть применена только втом случае, если истребованные документы относятся к предмету налоговой проверки. Количество документов и их реквизиты должны быть четко конкретизированы.