Все материалы рубрики "Налоги"
Работник должен выбрать единый порядок расчета пособия по всем местам работы
ФСС России в письме от 24 мая 2012 г. № 15−03−14/12−4664 разъясняет, что принимая от сотрудника — внешнего совместителя заявление о назначении и выплате пособия по беременности и родам, работодатель может связаться с другим работодателем и выяснить, какой порядок исчисления указанного пособия выбрал сотрудник по другому месту работы.
Специалисты фонда напомнили, что пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 г. (включительно), по заявлению застрахованного лица могут быть назначены, исчислены и выплачены по нормам Закона от 29 декабря 2006 г. № 255−ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г. (ст. 3 Закона от 8 декабря 2010 г. № 343−ФЗ).
Если пособие исчисляется и выплачивается застрахованному лицу по всем местам работы по одному и тому же страховому случаю, например, по беременности и родам, то и порядок назначения должен быть выбран один.
Действующее законодательство не обязывает страхователя проверять, какой порядок исчисления пособия по беременности и родам выбран застрахованным лицом, являющимся внешним совместителем, по другому месту работы. Однако ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера (п. 10 постановления Правительства РФ от 12 февраля 1994 № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»).
Выплаты прикомандированным сотрудникам ОВД включают в расходы на оплату труда
ФНС России в письме от 27 июня 2012 года № ЕД-4-3/10520@ разъясняет порядок учет затрат в виде выплат денежного довольствия прикомандированным сотрудникам органов внутренних дел.
Отмечено, что положениями пункта 2 статьи 25 Закона от 7 февраля 2011 г. №
Вместе с тем, размеры должностных окладов сотрудников, прикомандированных к организациям, устанавливаются руководителями этих организаций по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Выплата денежного довольствия сотрудникам производится по месту прикомандирования за счет средств организаций, к которым прикомандированы сотрудники, в сроки, установленные для выплаты заработной платы работникам указанных организаций.
Таким образом, расходы организации, связанные с выплатой денежного довольствия прикомандированным сотрудникам органов внутренних дел, могут быть учтены в составе расходов на оплату труда на основании пункта 22 статьи 255 НК РФ.
Стипендия внештатным ученикам не уменьшает базу по налогу на прибыль
Минфин Рооссии в письме от 8 июня 2012 г. № 03-03-06/1/297 разъясняет порядок учета расходов на выплату стипендии, выплачиваемой ученикам на предприятии, претендующим на трудоустройство.
Ведомство отмечает, что оснований для принятия расходов по выплате стипендии учащимся, не принятым в штат организации по окончании обучения, для целей налогообложения прибыли не имеется.
Вместе с тем в случае принятия учащихся в штат организации по окончании обучения расходы на выплату им стипендии могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
Если ОС получено от учредителя
Минфин России в письме от 8 июня 2012 г. № 03-03-06/1/295 разъясняет, что организация не вправе применять амортизационную премию в отношении ОС, полученных от учредителя в качестве вклада в уставный капитал.
Госпошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество включается в первоначальную стоимость основного средства.
НДФЛ: страховые выплаты по ДМС
Минфин России в письме от 7 июня 2012 г. № 03-04-06/3-155 разъясняет, что независимо от того, кто является страхователем, страховые выплаты, полученные по договорам добровольного личного страхования на случаи смерти, причинения вреда здоровью и возмещения застрахованному лицу расходов на медицинское обслуживание, НДФЛ не облагаются.
Что является основанием для снижения размера пособия?
Минфин России в письме от 4 июня 2012 г. № 03-03-06/4/57 сообщает, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ).
Листок нетрудоспособности выполняет двойную функцию, являясь финансовым документом, служащим основанием для назначения и выплаты пособий, и удостоверяет нетрудоспособность граждан, подтверждая их временное освобождение от работы.
Разъяснено, что основанием для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности является нарушение застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом.
Какую электронную подпись поставить в заявлении при обращении за госуслугой?
Правительство РФ Постановлением от 25 июня 2012 года № 634 утверждает виды электронной подписи (ЭП), использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Текст документа размещен на сайте Правительства РФ.
На каждом электронном сообщении и прилагаемых к нему документах должна быть проставлена ЭП. Приведены критерии определения ее вида.
Так, доверенность, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной ЭП правомочного должностного лица. Доверенность, выданная физлицом, — усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.
Простой ЭП подписываются копии документов, которые не требуется заверять у нотариуса.
Если для получения госуслуги можно подать документы, подписанные простой ЭП, для их заверения можно использовать усиленную квалифицированную ЭП.
КГН: возврат авансовых платежей
ФНС России в письме от 14 июня 2012 г. № ЕД-4-3/9823 разъяснен порядок возврата авансовых платежей налога на прибыль организаций, уплаченных в текущем году до регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН). Разъяснено, что зачет (возврат) участнику консолидированной группы налогоплательщиков авансовых платежей налога на прибыль предусмотрен НК РФ (п. 9 ст. 286).
По заявлению в Межрегиональную инспекцию ФНС России возвращена переплата авансовых платежей налога на прибыль организаций в заявленной сумме.
Возврат другим участниками КГН производится налоговыми органами по месту постановки на учет этих участников группы при представлении соответствующих заявлений на возврат.
Порядок учета средств, полученных на благотворительность
Минфин России в письме от 25 мая 2012 г. № 03-03-06/4/48 разъясняет, являются ли средства, поступающие по договору передачи денежных средств на осуществление благотворительной деятельности, доходами, не учитываемыми при определении базы по налогу на прибыль.
Отмечено, что если пожертвование НКО организации отвечает требованиям ГК РФ (в том числе, в части направленности деятельности указанных учреждений на достижение общеполезных целей), и при этом соблюдаются условия, установленные в подпункте 1 пункта 2 статьи 251 НК РФ, то доход в виде указанного пожертвования не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При этом, согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 251 НК РФ, к целевым поступлениям, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относятся средства и иное имущество, полученные на осуществление благотворительной деятельности.
Благотворительной организацией, как это установлено статьей 6 Закона №
Таким образом, только благотворительные организации, созданные в качестве таковых в соответствии с Законом №
ОС, купленные за счет субсидий, амортизируются в общеустановленном порядке
Минфин России в письме от 22 мая 2012 г. № 03-03-06/1/263 разъясняет порядок учета в целях налогообложения прибыли субсидий, полученных акционерным обществом на возмещение части затрат, связанных с приобретением основных средств.
Отмечено, что субсидии, предоставленные коммерческим организациям в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг целевым финансированием в целях налогообложения прибыли не признаются и учитываются в общеустановленном порядке..
При этом в отношении имущества, приобретенного или созданного коммерческой организацией за счет субсидий, полученных на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и признанного согласно статье 256 НК РФ амортизируемым, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.
ФСС не вправе начислять пени на просроченную задолженность
ФАС Уральского округа в Постановлении от 8 июня 2012 г. № Ф09-4447/12 отметил, что действующее законодательство о социальном страховании не предусматривает специального порядка списания безнадежной к взысканию задолженности, поэтому, могут быть применены положения налогового законодательства, где данные нормы содержатся. Следует учитывать, что ст. 19 Закона № 125-ФЗ предусматривает применение норм налогового законодательства к отношениям, возникающим из социального страхования.
Более того, ФСС не подтвердил законность начисления пеней, не смог указать недоимку, на которую она начислена, не представил расчет, не подтвердил соблюдение процедуры принудительного взыскания — направления требования об уплате, принятия решений о взыскании в порядке ст. 46 — 47 НК РФ. Кассационная жалоба ФСС была оставлена без удовлетворения.
НДФЛ: ежемесячная доплата к пенсии вышедшим на пенсию муниципальным служащим
Минфин России в письме от 6 июня 2012 года № 03-04-06/3-149 разъясняет порядок обложения НДФЛ ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы.
Разъяснено, что ежемесячная доплата к пенсии, выплачиваемая лицам, уволенным с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию не является социальной доплатой к пенсии, выплачиваемой до величины прожиточного минимума пенсионера и не является пенсией за выслугу лет, назначаемой муниципальным служащим, и подлежит обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.
Что не включается в состав профессиональных налоговых вычетов?
Минфин России в письме от 9 июня 2012 г. № 03-04-05/3-712 разъясняет, что нотариус не вправе включить включает в состав профессионального вычета по НДФЛ вознаграждение, которое в соответствии с соглашением выплачивается лицу, временно исполняющему обязанности нотариуса.
НДФЛ: компенсация на приобретение литературы
Минфин России в письме от 7 июня 2012 г. № 03-04-05/3-698 разъясняет, что ежемесячная денежная компенсация на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам не подлежит обложению НДФЛ при документальном подтверждении целевого использования данных выплат.
НДФЛ: суммы единовременной материальной помощи студентам
Минфин России в письме от 9 июня 2012 г. № 03-04-05/3-713 разъяснил, что суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые из стипендиального фонда, подлежат обложению НДФЛ в общем порядке.
Правомерность использования в налоговом учете первичных учетных документов, подписанных усиленной неквалифицированной электронной подписью
Минфин России в письме от 28 мая 2012 г. № 03-03-06/2/67 разъяснил, что для целей налогового учета документ, оформленный в электронном виде и подписанный неквалифицированной электронной подписью, не может являться документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Финансовое ведомство подчеркнуло, что случаи, в которых информация в электронной форме, подписанная неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, законодательством не определены.
ФНС может провести выездную проверку за пределами трех лет
ФНС России в письме от 29 мая 2012 г. № АС-4-2/8792 разъяснил, что если налогоплательщиком представлена уточненная декларация во время выездной проверки, то проверяется тот период, за который она подана. Даже если уточненка представлена за пределами трехлетнего срока, то налоговики имеют право проверить и этот период.
При этом не имеет значения, представлена ли декларация в момент проведения проверки или после ее окончания. Главное, чтобы период, за который подана уточненка ранее не был охвачен выездной проверкой.
Выплаты, не связанные с производственными результатами, в состав расходов на оплату труда не входят
Минфин России в письме от 28 мая 2012 г. № 03-03-06/1/281 разъяснил, что расходы в виде выплат в связи с знаменательными датами, персональными юбилейными датами и иные подобные выплаты не связаны с производственными результатами работников и не учитываются в составе расходов на оплату труда.
Ведение компанией деятельности вне места своего нахождения
Минфин России в письме от 7 июня 2012 г. № 03-02-07/1-137 разъяснил порядок постановки на учет в налоговом органе организации по месту осуществления деятельности.
Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.
Для решения налоговыми органами вопроса о наличии либо об отсутствии признаков обособленного подразделения организации исследуются существенные условия договора, заключенного между организацией и ее работником, а также другие фактические обстоятельства осуществления организацией деятельности вне места своего нахождения.
Перечисление денежных средств заказчиком возможно только исполнителю государственного контракта
Минфин России в письме от 29 мая 2012 года № 02-11-05/1904 разъясняет, что денежные средства по государственному контракту можно перечислять только его исполнителю.
Согласно положениям ст. ст. 28 и 38 Бюджетного кодекса одним из принципов бюджетной системы РФ является адресность и целевой характер бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Перечисление денежных средств заказчиком возможно только стороне (исполнителю) государственного (муниципального) контракта с соблюдением требований Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.