Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

Вопросы формирования бухгалтерской отчетности нового бюджетного и автономного учреждений

Начиная с отчетности за 2011 год государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета, должны составлять отчетность согласно приказу от 25 марта 2011 г. № 33н (далее — Приказ № 33н). О нюансах формирования отчетности в соответствии с новым приказом расскажет А. Н. Кривенец, начальник отдела методического обеспечения бюджетного учета и отчетности кассового обслуживания бюджетов Управления Федерального казначейства.

01.11.2011   № 11 ноябрь 2011

Отдельные вопросы формирования отчетности об исполнении бюджетов публично-правовых образований Российской Федерации

Вопросы, связанные с бюджетной отчетностью финансовых органов, а также с формированием отчетности об исполнении консолидированного бюджета, разъяснил заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства А. В. Дубовик.

31.10.2011

Заявление о возврате налога

Минфин России в письме от 11 октября 2011 г. № 03-02-08/109 рассмотрел вопрос о представлении заявлений о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных налогов по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговым кодексом предусмотрены специальные положения о направлении в налоговые органы документов в электронном виде потелекоммуникационным каналам связи. Документы в электронном виде, заверенные электронной подписью, представляются вналоговые органы по телекоммуникационным каналам связи по форматам и в порядке, установленным соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пунктам 4 и 6 статьи 78 Налогового кодекса зачет (возврат) суммы излишне уплаченного налога осуществляется наосновании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Данной статьей не предусмотрено представление налогоплательщиком в налоговый орган заявления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

31.10.2011

НДФЛ со стоимости проезда

Оплата за налогоплательщика (полностью или частично) организациями товаров (работ, услуг) в его интересах, признается доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме (подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ).

Таким образом, оплата организацией проезда работников, при условии того, что работники имеют возможность добираться до места работы самостоятельно, признается их доходом, полученным в натуральной форме.

Соответственно, стоимость указанной оплаты облагается НДФЛ в установленном порядке 9письмо Минфина России 12 октября 2011г. № 03-04-05/6-728).

31.10.2011

Применение имущественного вычета

Минфин России в письме от 14 октября 2011 г. № 03-04-06/7-271 рассмотрел вопрос о предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ.

Если организация не является работодателем по отношению к физическому лицу, заключившему с ней гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), то данная организация не вправе предоставить данному физическому лицу имущественный налоговый вычет.

Это обусловлено следующим. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный может быть предоставлен налогоплательщику доокончания налогового периода при его обращении к работодателю (далее в данном пункте именуемому налоговым агентом) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 3 ст. 220).

28.10.2011

Налогообложение лизинговых операций

В соответствии со статьей 17 Закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» лизингополучатель за свой счет осуществляет техническое обслуживание предмета лизинга и обеспечивает его сохранность, а также осуществляет капитальный итекущий ремонт предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга.

Если договором лизинга предусмотрена компенсация лизингодателем расходов лизингополучателя на ремонт предмета лизинга, указанные расходы могут быть учтены лизингодателем для целей налогообложения прибыли организаций при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 Налогового кодекса. При этом сумма компенсации расходов на ремонт, полученная лизингополучателем, включается лизингополучателем в состав доходов от реализации на основании статьи 249 Налогового кодекса.

28.10.2011

«Предстоящий» НДС

Минфин России в письме от 12 октября 2011 г. № 03-07-14/99 рассмотрел вопрос о порядке оформления счетов-фактур и применения НДС при получении предоплаты в счет предстоящих поставок товаров.

По мнению Минфина России, в случае если отгрузка товаров осуществляется в течение пяти календарных дней, считая со дня получения предварительной оплаты (частичной оплаты), счета-фактуры по предварительной оплате (частичной оплате) выставлять покупателям не требуется.

Что касается применения НДС при получении предоплаты в счет предстоящей поставки товаров, то в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Налогового кодекса моментом определения налоговой базы в целях исчисления НДС является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи товаров (работ, услуг, имущественных прав)), либо день оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

28.10.2011

Неотделимые улучшения в основные средства

Минфин России в письме от от 12 октября 2011 г. № 03-03-06/1/663 рассмотрел вопрос о порядке начисления амортизации капитальных вложений в арендованное основное средство в форме неотделимых улучшений.

Начисление амортизации по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств, которое подлежит амортизации, начинается у арендодателя с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию (п. 3 ст. 259.1 НК РФ).

При этом следует иметь в виду, что амортизируются только те неотделимые улучшения в арендованное имущество, которые носят капитальный характер, то есть связаны с реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением имущества. Если расходы осуществляются с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, то такие затраты единовременно учитываются всоставе прочих расходов как расходы на ремонт согласно статье 260 Налогового кодекса.

27.10.2011

Стоимость пребывания льготников в санатории

Установлена стоимость 1 дня пребывания граждан, имеющих право на помощь в виде набора соцуслуг, в санаторно-курортных учреждениях на 2012 г.

Для инвалидов (в т. ч. детей-инвалидов) с заболеваниями и травмами спинного мозга это 1 375,5 руб., для прочих граждан и лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов, — 879,3 руб.

Если в районах и местностях, где расположены указанные учреждения, к зарплате применяются районные коэффициенты, тостоимость дня пребывания рассчитывается с их учетом.

С 2012 года утрачивает силу приказ Минздравсоцразвития России, установивший стоимость дня пребывания в соответствующих учреждениях на 2011 год.

27.10.2011

Получение бесплатной информации

С 2010 года вступил в силу закон, определяющий порядок доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов (Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 860). Бесплатно можно получить только определенный объем сведений. При его превышении информация предоставляется пользователю, который ее запрашивает, за плату. Утверждены правила еевзимания.

Пользователю должны сообщить о том, что будет взиматься плата.

При предоставлении сведений в электронном виде она вносится, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает 1мегабайт. На бумажном носителе — 20 страниц формата А4, или 10 страниц формата А3, или 5 страниц формата А2, или 1 страницу формата, превышающего формат А2.

27.10.2011

Применение ЕНВД

Минфин России в письме от 6 октября 2011 г. № 03-11-11/252 рассмотрел вопрос о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией товаров в рамках договоров розничной купли-продажи бюджетным учреждениям.

В письме отмечается, что реализация товаров как юридическим, так и физическим лицам по договорам розничной купли-продажи забезналичный и наличный расчет для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью (например, не для последующей перепродажи и т. п.), может быть отнесена к розничной торговле и переведена на систему ЕНВД.

В то же время не подлежит переводу на ЕНВД и должна облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения предпринимательская деятельность, осуществляемая на основании договоров поставки, независимо от формы расчета (наличной или безналичной).

26.10.2011

Ответственность за непредоставление декларации

Налогоплательщики, кроме обязанности уплачивать законно установленные налоги, обязаны представлять в установленном порядке налоговые декларации по каждому налогу в налоговые органы, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах исборах (подп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 80 НК РФ).

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации вналоговый орган по месту учета влечет применение ответственности, установленной статьей 119 Налогового кодекса.

Отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством оналогах и сборах (п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71). В силу пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.

26.10.2011

Нужно предоставлять «нулевую» декларацию?

Начиная с 1 января 2010 года организации, у которых отсутствует имущество, признаваемое объектом налогообложения по налогу наимущество организаций, не являются налогоплательщиками налога на имущество организаций и у них не возникает обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по данному налогу (письмо Минфина России от 12 октября 2011 г. №03-05-05-01/81)

26.10.2011

Ошибка в КБК при уплате страховых взносов

Как отметил ФАС Центрального округа в Постановлении от 6 октября 2011 г. № А14-11183/2010, факт неправильного указания КБК вплатежном поручении (при оплате страховых взносов) не может явиться основанием для признания обязанности по уплате взносов неисполненной.

Организацией была произведена уплата страховых взносов за 2010 год (на страховую часть трудовой пенсии). При этом плательщиком был ошибочно указан КБК, предназначенный для страховых взносов, зачисляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии. На основании заявления компании управлением ПФР было принято решение о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов на накопительную часть в счет погашения задолженности на страховую часть. Но, вместе с тем, фонд начислил пени на ошибочно перечисленную сумму. Организация не согласилась с действиями фонда и обратилась в суд.

25.10.2011

Официальное опубликование документов

С 10 ноября 2011 года официальным опубликованием федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания будет считаться также первое размещение их текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Данная норма установлена Законом от 21 октября 2011 г. № 289-ФЗ.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания будет считаться не только первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства РФ», но и первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

25.10.2011

Штраф за просрочку нулевой декларации

Налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке налоговые декларации по каждому налогу в налоговые органы, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации вналоговый орган по месту учета влечет применение ответственности, установленной статьей 119 Налогового кодекса.

Согласно пункту 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2003 г. №71 отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством оналогах и сборах. В силу пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию потому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.

25.10.2011

Ограничения муниципальной службы

Законом от 21 октября 2011 г. № 288-ФЗ внесены изменения в ограничения, связанные с муниципальной службой.

Глава муниципального образования, возглавляющий и местную администрацию, не сможет назначать в нее своих близких родственников в качестве непосредственных подчиненных

Ранее запрет на муниципальную службу граждан близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов), если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому, распространялся только на «муниципального служащего», под понятие которого глава муниципального образования формально не подпадает.

24.10.2011

Межведомственное взаимодействие

В связи с вступлением в силу с 1 октября 2011 года положений пункта 2 части 1 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Оборганизации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон № 210-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не вправе требовать от заявителя представления документов иинформации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги

Минэкономразвития России в письме от 10 октября 2011 г. № 22114-ОФ/Д09 сообщает, что выявляются случаи истребования исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления от заявителей документов без правовых оснований для формирования собственных информационных систем с целью минимизации межведомственного информационного взаимодействия этих органов с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных имуниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона № 210-ФЗ, в распоряжении которых находятся необходимые вышеупомянутые документы.

24.10.2011

Кто является налоговым агентом?

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса российские организации, от которых или в результате отношений скоторыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Налогового кодекса, обязаны исчислить, удержать уналогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса. Указанные лица являются налоговыми агентами.

Физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно осуществляют исчисление и уплату налога ссумм доходов, полученных от такой деятельности (подп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ).

24.10.2011

Применение УСН автономным учреждением

Минфин России в письме от 7 октября 2011 г. № 03-11-06/2/140 рассмотрел вопрос вправе ли применять УСН государственные автономные учреждения.

Не вправе применять УСН казенные и бюджетные учреждения (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Автономное учреждение представляет собой некоммерческую организацию, созданную Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ)).